Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Костикова Ирина Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_gorod.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мой город»

Задачи: Формировать представление детей о родном городе. Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения на улице. Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к родному городу.

Демонстрационный материал: кукла Алёна, фотографии города, иллюстрация с дорогой, белая краска, салфетки

, светофор, флажки трех цветов.

Ход занятия

- Ребята к нам в гости пришла кукла Алёна. Давайте с ней поздороваемся.

Она приехала  к нам издалека и первый раз в нашем городе. Ей очень хочется узнать о нем побольше, расскажем ей? (ответы детей) тогда давайте с вами сядем на стульчики и будем рассказывать о нашем городе.

Основная часть

- В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные). Правильно, в городе Луховицы.

- Какие дома у нас в городе? (высокие) Их много? Правильно, много.

- А что еще есть в нашем городе? (улицы, магазины, дороги, машины, если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает)

- Ребята, кукла Алёна хочет узнать, какие у нас в городе есть интересные места. Где ей можно погулять? Я буду показывать красивые фотографии нашего города, и мы будем их рассматривать.

Рассматривание фотографий

Это наш город. Он красивый. Здесь много высоких домов. На улицах много деревьев. В городе много дорог. По ним ездят автобусы, автомобили. Много магазинов.

Это – детская поликлиника. Здесь врачи лечат детей, чтобы они были здоровы.

В парке можно покататься на горках. Посмотреть на красивый фонтан.

А это самолет. Такие самолеты делали в нашем городе.

А это наш детский сад. Здесь мы играем и занимаемся.

Физминутка «Поехали» (Е. Железнова)

- А сейчас, давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Вы согласны? Поехали.

(Дети садятся на стульчики, составленные в виде автобуса).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И в окошечко глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так, вот так

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

Закрепление с детьми ПДД.

Ребята, посмотрите, это мальчик Ваня. Он хочет перейти дорогу, можно здесь переходить? (нет) правильно, здесь едут машины и нет пешеходного перехода, зебры. Давайте ему поможем?

Где машинок едет много трудно перейти дорогу

Просит Ваня-пешеход: «Нарисуй мне переход

Расчерти дорогу броско в ярко-белую полоску

И тогда машины встанут, мне бибикать перестанут»

На листе бумаги нарисована дорога, дети пальчиками белой краской рисуют на ней «зебру», после окончания работы, руки вытирают салфетками.

Воспитатель:  – Я предлагаю дальше путешествовать по городу  пешком. Принимаете мое предложение?

 – Тогда в путь!

 – Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?

 – Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.

Воспитатель  флажками трех цветов светофора регулирует движение.

 – Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка и садятся на стульчики.

Заключение

 - Алена, тебе понравилось наше путешествие по городу? Она говорит, что ей очень понравилось в нашем городе, понравились наши дружные ребятки. И ещё сюда обязательно приедет. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"

Занятие   по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов,  геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики,  развитие активного слова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста "Интересная корзинка"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе "Спички детям не игрушки"

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....