Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста "Интересная корзинка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сысоева Лариса Валерьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Педагогическая цель: познакомить детей с предметами окружающего мира.
Задачи: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста; развивать цветовое восприятие; воспитывать аккуратность, вежливость.
Материал и оборудование: кукла катя, корзинка, муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, капуста), слайд-презентация.
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель:
 Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же это?
Появляется кукла Катя с корзинкой, в которой лежат овощи.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель:
 Ребята, давайте посмотрим, что же это в корзинке?
Воспитатель: Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сиди себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 1.

Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 2.

Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красного
Воспитатель: Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 3.

Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 4.

Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Где растут огурец, морковь, капуста и помидор?
Дети: в огороде?
Воспитатель: А если они растут в огороде, то значит это овощи.
Вместе с детьми проговаривают слово овощи, и что к ним относится.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:
 Ребята, кукла Катя предлагает поиграть в игру «Найди овощ».
Кукла Катя просит найти помидор – он красный, вкусный; огурец – он зеленый, вкусный и т.д.
Игра повторяется несколько раз.
После игры дети помогают кукле кате собрать овощи в корзинку, и при этом опять проговаривают их названия и цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Педагогическая цель: познакомить детей с предметами окружающего мира.
Задачи: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста; развивать цветовое восприятие; воспитывать аккуратность, вежливость.
Материал и оборудование: кукла катя, корзинка, муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, капуста), слайд-презентация.
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же это?
Появляется кукла Катя с корзинкой, в которой лежат овощи.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это в корзинке?
Воспитатель: Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сиди себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 1.

Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 2.

Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красного
Воспитатель: Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 3.

Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Слайд № 4.

Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Где растут огурец, морковь, капуста и помидор?
Дети: в огороде?
Воспитатель: А если они растут в огороде, то значит это овощи.
Вместе с детьми проговаривают слово овощи, и что к ним относится.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя предлагает поиграть в игру «Найди овощ».
Кукла Катя просит найти помидор – он красный, вкусный; огурец – он зеленый, вкусный и т.д.
Игра повторяется несколько раз.
После игры дети помогают кукле кате собрать овощи в корзинку, и при этом опять проговаривают их названия и цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе "Спички детям не игрушки"

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....