Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Нагаева Ольга Николаевна

    Занятие   по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов,  геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики,  развитие активного словаря .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_otkrytoe.docx23.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»»

    г. Моршанск

    ОРГАНИЗОВАННАЯ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПО  РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ.    

     « Приключение в лесу»

     Подготовила и провела 17 декабря

    Воспитатель:                                                                                                                                                               Нагаева О.Н

    2014 г.

     Программное содержание

    Задачи:

    • Образовательные: 
    • закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства,отвечать на вопрос воспитателя.
    • Развивающие: 

    развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление.употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

    • Воспитательные: 

    Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

    Предварительная работа:

     Тематическая неделя «  Мои веселый звонкий мяч …красный ,желтый», просмотр мультфильма «Мешок  яблок», разучивание физкультминутки «Жуки», разминки –приветствия « Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками»,игра – забава «Разноцветные флажки».

    Методы и приемы:

    Разминка –приветствие «Улыбка»,здоровьесберегающие технологии : физкульминутка «Жуки», « По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики « Колючий ежик», «Жуки», упражнение  «Заштопай одежду»

    Оборудование: проектор,  ноутбук, ведерко  двух цветов (красный, желтый), развивающий коврик «Лесная полянка»,   цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты  одежды «для зайчат», жуки ( божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».

    Ход занятия:

    Вводная  часть:

    Дети входят в  зал, воспитатель приветствует их.

     Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть , и наши гости тоже.Давайте мы с ними поздороваемся.

    Дети : Здравствуйте!

     Воспитатель: А теперь поиграем.

    Разминка – приветствие:

    Друг на друга посмотрите,

    Всем улыбки  подарите,

    Там, где дружат все ребятки,

    Будет все всегда в порядке!

    Воспитатель:  сегодня  к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте послушаем его.

    Прослушивание  электронного письма с просьбой зайца  о помощи.

    Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи .

    Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?

    Ответы детей

     Воспитатель: Ребята,для этого нам  надо отправится в сказочный лес.  

    Воспитатель: Чтобы попасть в  сказочный лес,  нам надо проити во  волшебной дорожке Вы готовы?

    Дети : Да.

    Воспитатель: Тогда в путь.

    2. Основная часть 

    Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».

    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки.
    Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
    По камешкам, по камешкам
    Прыг-прыг, прыг-прыг.
    Шли мы, шли и до елочки дошли.

    Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.

    Воспитатель:

     Ой, кто- то там сидит под елочкой.  ( заглядывая за елочку)

     Отгадаите загадку:

    Сердитый недотрога ,

    Сидит в глуши лесной,

    Иголок очень много,

    А ниток ни одной.

     

    Дети:ежик.

     Достаем ежиков из под елочки.

    Воспитатель:  Давай те рассмотрим ежа.

     Воспитатель  прислушиваясь:Ребята, ежик говорит, что под елочкой остались еще его братья, давайте пригласим их к  нам .

     Достаем всех ежиков, кладем на пеньки.

    Воспитатель: Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?

    Правильно!  Но наши ежики растеряли  все иголки. Давайте поможем нашешим  ежикам их найти.

     

    Дети  беруг из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика

    Воспитатель: Ой какой ежик стал колючий!

    ( гладит ежика по его новым иголкам, дети  пробуют  погладить ежика)

     Воспитатель: Мы помогли ежикам, а они  поблагодарили нас, и передали капусту для зайчат.  Что мы им скажем

     Дети : спасибо!

    Воспитатель: Давайте попросим  ежиков показать нам дорогу к зайке.

    Воспитатель:( прислушиваясь ) ежик сказал  нам надо идти к цветочной поляне.

     Давайте  попрощаемся с ежиками и  продолжим наше путешествие.

    Дети : Досвидание.

    Воспитатель: посмотрите,  впереди- цветочная поляна ,   а кто же это еще на ней?

    Дети: это божья коровка.

    Воспитатель:Правильно,  и им нужна  наша помощь.

    Жуки растеряли  свои  красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же  надо сделать?

    Дети:  вернуть жукам из красивые пятнышки.

    Воспитатель: правильно.

    Упражнение « Жуки».

     Дети раскручивают  и закручивают пробки  отт пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответвтвующиь по цвету жукам.

    Воспитатель: а  наши божьи  коровки   разные:  какие они?

    Дети: большие и маленькие, красные и желтые.

    Воспитатель :. Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку,  а к маленькому? Правильно ,молодцы!

     А сейчас  давайте отдохнем .

    Физкультминутка « Жуки»

    На лужайке , на ромашке

    Жук летал в цветной рубашке

    Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!

    Я с ромашками дружу.

    Тихо по ветру качаюсь.

    Низко, низко наклоняюсь.

     Воспитатель :  Ребята,  жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.

    Ой, да она дырявая.Вот беда. Что же делать?

    Дети: надо одежду починить.

     Воспитатель : правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим  одежду и подберем заплатку. Какая  нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы ?

    Дети ставят заплатки на одежду.

     Воспитатель: молодцы ребята,  зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.

     Воспитатель:                                                                                                                                             А мы продолжаем наше путешествие. А вот и  лесная  полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие  все разные …большие … разноцветые.  Какого цвета яблоки ???

    Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки …? А

    красные?

     3. Заключительная часть .

    Посмотрите , ребята. а вот и зайкин дом.

    Детей встречает заяц

    Рефлексия.

    Воспитатель:   Здравствуй заяц.Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе заяц. Возьми  пожалуйста , гостинцы для своих зайчат.

     Передает  корзинку и ведерки.

    Заяц: Спасибо ребята,вы очень помогли мне и моим зайчатам.

    Я тоже хочу  вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

    Воспитатель: Спасибо заяц.  Досвидания.                                                                             Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.

    Воспитатель :

    Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

    Дети : Да

    Воспитатель: Ребята, скажите, где  мы сегодня были ?                                      Дети : в  сказочном лесу.

    Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому  помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

    Ответы детей.

    Воспиаттель: наше путешествие закончилось, ноя уверенна – впереди у нас еще много новых приключений. А пока давайте попрощаемся с гостями .

    Дети: Досвидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

    Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

    Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

    Конспект занятия по предметной деятельности в группе раннего возраста..

    Конспект закрепляет осноовные цвета и величины. Построен на основе игры...

    Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

    Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...