Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста:                 

                  «Веселая прогулка по осеннему лесу»

    Маскаева Е.В.

    Образовательные области:  Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

    Задачи:

     Образовательные

    1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях

    .2. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

    3. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький)

    4..Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.                    5.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.                                                                                                                                   6.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.                         7.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.

    Развивающие:

    развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к животным.

    Предварительная работа:

    1. Индивидуальная работа.

    2. Работа по подгруппам.

    3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.

    4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

    5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

    6. Знакомство с домашними и дикими животными.

    7. Организационные наблюдения за окружающим.

    Словарная работа: (развитие, обогащение, активизация)

    Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

    Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, , зайчик,  ,красный  , желтый.                                                                            Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Зайка .листья осенние, елочка, разноцветный зонт.

     

     

     

    Ход занятия:

    1 часть: вводная

    Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).

    Мы топаем ногами

    Мы хлопаем руками

    Качаем головой

    Мы  ручки поднимаем

    Мы ручки опускаем и заниматься мы иде

    Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видели когда шли в детский сад . Правильно, листочки на  деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки ,на наш участок где мы их подгребаем, так же часто на улице идет дождик, стало холодно. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Давайте ребятки прокатимся на машинах в осенний лес ,и посмотрим что там происходит.  Детям раздаем рули.

                                                        На машине покачу,

                                                        Всех сегодня прокачу:

                                                       Би – би - би, би – би – би…             

    2 часть:основная

    Воспитатель:   Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

    Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

    Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились,.

    Игра "Осенние листочки»(на развитие дыхания)

    Воспитатель:

    - Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

    (дети дуют на листочки на ладошках).

    Воспитатель:

    - Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Вот как красиво полетели наши листики.

    Маша  подуй и ты на красный листочек . Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам, слышите как они шуршат? Давайте тоже скажем ш-ш-ш (все вместе и по очереди). Вот как они шуршат.

     Дети, а сейчас давайте поднимем  желтые листики, а теперь красные. Давай те я вам помогу, поставим наши листики в вазочку пускай они у нас постоят в группе. .Молодцы ребята! А теперь пойдемте дальше. Смотрите, под елочкой чьи то

     ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами?

    (зайка)

    Молодцы, узнали!

    Вот какой забавный зайка,

    Выбегай к нам поиграть.

    (воспитатель берет зайца)

    Воспитатель:

    -Дети, посмотрите какой у нас  зайка. У него есть  голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

    (воспитатель шевелит ушами зайчикаговорит: - брр, брр замерз у нас зайка).

    Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик .Саша , скажи какой животик? Артем, какие ушки? Ярослав ,какой хвостик?....

    (дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

    Игра (физкультминутка): Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик и поскакал в гости.

    .Воспитатель:

    Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. У него сегодня день рождения . А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

    (Дети танцуют с листочками под музыку)

    Воспитатель:

    - ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, он говорит нам спасибо.

            3 часть: заключительная

     Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Зайка у нас спрятался под елочку чтобы не намокнуть. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).

                                                        Дождь идет, и мы идем

                                                        Под малиновым зонтом.

                                                        По зонту стучат дождинки,

                                                        Но сухие наши спинки.                     

     Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.

    Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».                                                                                              

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста:                

                  «Веселая прогулка по осеннему лесу»

    Маскаева Е.В.

    Образовательные области:  Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

    Задачи:

     Образовательные 

    1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях

    .2. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

    3. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький)

    4..Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.                    5.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.                                                                                                                                   6.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.                         7.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.

    Развивающие:

    развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к животным.

    Предварительная работа:

    1. Индивидуальная работа.

    2. Работа по подгруппам.

    3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.

    4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

    5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

    6. Знакомство с домашними и дикими животными.

    7. Организационные наблюдения за окружающим.

    Словарная работа: (развитие, обогащение, активизация)

    Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

    Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, , зайчик,  ,красный        , желтый.                                                                            Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Зайка .листья осенние, елочка, разноцветный зонт.

    Ход занятия:

    1 часть: вводная

    Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).

    Мы топаем ногами

    Мы хлопаем руками

    Качаем головой

    Мы  ручки поднимаем

    Мы ручки опускаем и заниматься мы иде

    Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видели когда шли в детский сад . Правильно, листочки на  деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки ,на наш участок где мы их подгребаем, так же часто на улице идет дождик, стало холодно. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Давайте ребятки прокатимся на машинах в осенний лес ,и посмотрим что там происходит.  Детям раздаем рули.

                                                        На машине покачу,

                                                        Всех сегодня прокачу:

                                                       Би – би - би, би – би – би…             

    2 часть:основная

    Воспитатель:   Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

    Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

    Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились,.

    Игра "Осенние листочки»(на развитие дыхания)

    Воспитатель:

    - Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

    (дети дуют на листочки на ладошках).

    Воспитатель:

    - Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Вот как красиво полетели наши листики.

    Маша  подуй и ты на красный листочек . Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам, слышите как они шуршат? Давайте тоже скажем ш-ш-ш (все вместе и по очереди). Вот как они шуршат.

     Дети, а сейчас давайте поднимем  желтые листики, а теперь красные. Давай те я вам помогу, поставим наши листики в вазочку пускай они у нас постоят в группе. .Молодцы ребята! А теперь пойдемте дальше. Смотрите, под елочкой чьи то

     ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами?

    (зайка)

    Молодцы, узнали!

    Вот какой забавный зайка,

    Выбегай к нам поиграть.

    (воспитатель берет зайца)

    Воспитатель:

    -Дети, посмотрите какой у нас  зайка. У него есть  голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

    (воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка).

    Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик .Саша , скажи какой животик? Артем, какие ушки? Ярослав ,какой хвостик?....

    (дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

    Игра (физкультминутка): Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик и поскакал в гости.

    .Воспитатель:

    Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. У него сегодня день рождения . А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

    (Дети танцуют с листочками под музыку) 

    Воспитатель:

    - ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, он говорит нам спасибо.

            3 часть: заключительная

     Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Зайка у нас спрятался под елочку чтобы не намокнуть. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).

                                                        Дождь идет, и мы идем

                                                        Под малиновым зонтом.

                                                        По зонту стучат дождинки,

                                                        Но сухие наши спинки.                     

     Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.

    Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».                                                                                              


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

    конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

    Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”

    Цель: представление о времени года "весна",  о животных, их образе жизни весной....

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

    Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...