Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста:                 

              «Веселая прогулка по осеннему лесу»

Маскаева Е.В.

Образовательные области:  Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

 Образовательные

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях

.2. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

3. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький)

4..Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.                    5.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.                                                                                                                                   6.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.                         7.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.

Развивающие:

развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа.

2. Работа по подгруппам.

3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.

4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

6. Знакомство с домашними и дикими животными.

7. Организационные наблюдения за окружающим.

Словарная работа: (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, , зайчик,  ,красный  , желтый.                                                                            Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Зайка .листья осенние, елочка, разноцветный зонт.

 

 

 

Ход занятия:

1 часть: вводная

Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы  ручки поднимаем

Мы ручки опускаем и заниматься мы иде

Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видели когда шли в детский сад . Правильно, листочки на  деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки ,на наш участок где мы их подгребаем, так же часто на улице идет дождик, стало холодно. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Давайте ребятки прокатимся на машинах в осенний лес ,и посмотрим что там происходит.  Детям раздаем рули.

                                                    На машине покачу,

                                                    Всех сегодня прокачу:

                                                   Би – би - би, би – би – би…             

2 часть:основная

Воспитатель:   Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились,.

Игра "Осенние листочки»(на развитие дыхания)

Воспитатель:

- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

(дети дуют на листочки на ладошках).

Воспитатель:

- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Вот как красиво полетели наши листики.

Маша  подуй и ты на красный листочек . Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам, слышите как они шуршат? Давайте тоже скажем ш-ш-ш (все вместе и по очереди). Вот как они шуршат.

 Дети, а сейчас давайте поднимем  желтые листики, а теперь красные. Давай те я вам помогу, поставим наши листики в вазочку пускай они у нас постоят в группе. .Молодцы ребята! А теперь пойдемте дальше. Смотрите, под елочкой чьи то

 ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами?

(зайка)

Молодцы, узнали!

Вот какой забавный зайка,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите какой у нас  зайка. У него есть  голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчикаговорит: - брр, брр замерз у нас зайка).

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик .Саша , скажи какой животик? Артем, какие ушки? Ярослав ,какой хвостик?....

(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

Игра (физкультминутка): Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик и поскакал в гости.

.Воспитатель:

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. У него сегодня день рождения . А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(Дети танцуют с листочками под музыку)

Воспитатель:

- ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, он говорит нам спасибо.

        3 часть: заключительная

 Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Зайка у нас спрятался под елочку чтобы не намокнуть. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).

                                                    Дождь идет, и мы идем

                                                    Под малиновым зонтом.

                                                    По зонту стучат дождинки,

                                                    Но сухие наши спинки.                     

 Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.

Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».                                                                                              

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста:                

              «Веселая прогулка по осеннему лесу»

Маскаева Е.В.

Образовательные области:  Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

 Образовательные 

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях

.2. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

3. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький)

4..Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.                    5.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.                                                                                                                                   6.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.                         7.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.

Развивающие:

развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа.

2. Работа по подгруппам.

3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.

4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

6. Знакомство с домашними и дикими животными.

7. Организационные наблюдения за окружающим.

Словарная работа: (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, , зайчик,  ,красный        , желтый.                                                                            Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Зайка .листья осенние, елочка, разноцветный зонт.

Ход занятия:

1 часть: вводная

Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы  ручки поднимаем

Мы ручки опускаем и заниматься мы иде

Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видели когда шли в детский сад . Правильно, листочки на  деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки ,на наш участок где мы их подгребаем, так же часто на улице идет дождик, стало холодно. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Давайте ребятки прокатимся на машинах в осенний лес ,и посмотрим что там происходит.  Детям раздаем рули.

                                                    На машине покачу,

                                                    Всех сегодня прокачу:

                                                   Би – би - би, би – би – би…             

2 часть:основная

Воспитатель:   Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились,.

Игра "Осенние листочки»(на развитие дыхания)

Воспитатель:

- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

(дети дуют на листочки на ладошках).

Воспитатель:

- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Вот как красиво полетели наши листики.

Маша  подуй и ты на красный листочек . Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам, слышите как они шуршат? Давайте тоже скажем ш-ш-ш (все вместе и по очереди). Вот как они шуршат.

 Дети, а сейчас давайте поднимем  желтые листики, а теперь красные. Давай те я вам помогу, поставим наши листики в вазочку пускай они у нас постоят в группе. .Молодцы ребята! А теперь пойдемте дальше. Смотрите, под елочкой чьи то

 ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами?

(зайка)

Молодцы, узнали!

Вот какой забавный зайка,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите какой у нас  зайка. У него есть  голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка).

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик .Саша , скажи какой животик? Артем, какие ушки? Ярослав ,какой хвостик?....

(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

Игра (физкультминутка): Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик и поскакал в гости.

.Воспитатель:

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. У него сегодня день рождения . А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(Дети танцуют с листочками под музыку) 

Воспитатель:

- ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, он говорит нам спасибо.

        3 часть: заключительная

 Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Зайка у нас спрятался под елочку чтобы не намокнуть. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).

                                                    Дождь идет, и мы идем

                                                    Под малиновым зонтом.

                                                    По зонту стучат дождинки,

                                                    Но сухие наши спинки.                     

 Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.

Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».

Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательн...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...