Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это?).
- учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, имитируя их звукоподражания.
- учить понимать значение предлогов (на, под).
- воспитывать гуманное отношение к животному миру.
- учить различать похожие по звучанию слова (купается-умывается, качается-катается, одевается-обувается).
- учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию (петушок-ремешок, цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).
- учить детей управлять силой голоса (громко - тихо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
«Весело играем».
подготовила
воспитатель
Бакшеева Любовь Владимировна
г. Урай
2012
Программные задачи:
- развивать понимание речи.
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это?).
- учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, имитируя их звукоподражания.
- учить понимать значение предлогов (на, под).
- воспитывать гуманное отношение к животному миру.
- учить различать похожие по звучанию слова (купается-умывается, качается-катается, одевается-обувается).
- учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию (петушок-ремешок, цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).
- учить детей управлять силой голоса (громко - тихо).
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столом. Раздается крик петушка. (Фонограмма).
Воспитатель: Дети! Послушайте! Кто это так громко поет? (Появляется петушок). Кто это? (петушок). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).
«Прибежал к нам петушок, на головке гребешок,
Лапочками топает, крылышками хлопает,
Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком,
И поет ку-ка-ре-ку, зернышки клевать хочу!».
Воспитатель: Накормим петушка зернышками?
Дети: Да! (индивидуальные ответы).
(Дети «кормят» петушка). Петушок благодарит детей.
Воспитатель: Петушок! Что случилось? Почему ты дрожишь? Замерз наш петушок! Сейчас мы солнышко позовем, и ты согреешься.
«Солнышко-ведрышко, выгляни скорей,
Петушка обогрей!». (На фланелеграфе появляется солнышко без лучиков с грустными глазами).
Воспитатель: Дети, посмотрите какое солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку лучики найти? (Дети выкладывают лучики на фланелеграфе, после этого воспитатель переворачивает солнышко, с обратной стороны - солнышко веселое).
Вот какое солнышко веселое! Как улыбается солнышко? Покажите. (Дети улыбаются).
Воспитатель обращается к петушку: Петушок, погрейся, посиди, на ребяток посмотри! (располагает петушка рядом с солнышком).
Воспитатель: У петушка есть ребятки, желтые цыплятки. Посмотрите, вот они на картинке.
Богдан, покажи цыпленка, который купается. (Ребенок показывает). А теперь покажи цыпленка, который умывается. Молодец! (Аналогично даются индивидуальные задания со словами: качается - катается, одевается- обувается).
Андрей, покажи на картинке: где петушок? (Ребенок показывает). А теперь покажи на картинке ремешок. Молодец, правильно! (Аналогично индивидуально предлагаются картинки со словами: цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).
Воспитатель, показывая картинку с изображением собачки, спрашивает:
Посмотрите, кто это? (собачка).
«По двору гулять пойду и всех птичек догоню,
Громко залаю, птичек распугаю».
Как собачка громко лает? (дети отвечают: ав-ав). (Картинка помещается на доске).
Воспитатель: А это кто? (кошечка).
«Серенькая кошечка села у окошечка,
Хвостиком махала, деток подзывала».
Как кошечка деток подзывала? (мяу-мяу). (Картинка помещается на доске).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал? Кто это? (мышка).
«Мышка вылезла из норки, ищет, ищет хлеба корку,
А как корочку найдет, быстро зубками грызет (хрум-хрум).
Какая мышка? (маленькая). Как она пищит? (пи-пи-пи).
На доске картинки с изображением собаки, кошки, мышки.
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных, показывая картинки с изображением блюдца с молочком, косточки и кусочка сыра. Ребенок выбирает нужную картинку и располагает с помощью взрослого под картинкой животного.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных накормили!
Игра « Веселые котята».
Воспитатель: У нас были ребятки, стали – котятки. (Надевает детям шапочки котят).
«Мы котята, мы идем, мы идем и на ножки мы встаем, мы встаем,
Лапками мы хлопаем: хлоп - хлоп – хлоп. Лапками мы топаем: топ – топ – топ. Мы виляем хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком». (Дети выполняют движения, согласно тексту).
Воспитатель: Наши котята любят с шариками играть. Посмотрите, желтые шарики живут в желтом домике, а красные шарики в красном домике. (Показывает желтые шарики в желтой корзинке, красные шарики в красной корзинке, затем раскидывает их на ковре).
Раз, два, четыре, пять, помогите, детки, шарики собрать!
Молодцы! (Дети садятся на ковер напротив фланелеграфа).
Воспитатель шепотом: Послушайте кто – то идет…(фонограмма с цокотом копыт). Воспитатель показывает картинку с изображением лошадки, и располагает ее на фланелеграфе).
«Лошадка идет, песенку поет:
И – го – го, и – го –го, возить грузы нелегко!
Как цокает копытами лошадка? (дети цокают).
Аналогично проводится работа с картинками с изображением коровы, кошки, собаки, козы и свиньи.
«Коровка идет, песенку поет:
Му – му – му, молока кому?».
«Кошечка идет, песенку поет: мяу – мяу,
Мышек я поймаю».
«Собачка идет: песенку поет: гав – гав - гав,
Громко лаю, всех напугаю».
«Свинья идет, песенку поет: хрю – хрю – хрю,
Ничего я не пойму».
Игра «Найди детеныша» (воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей).
Игра «Найди хвост». (Работа с картинками).
Воспитатель: «Животные гулять пошли, растеряли свои хвосты». (Предлагает найти хвост коровы, кошки, собаки, свиньи).
Мышка к деткам прибежала, мышка с детками играла. Боится мышка ребят. Спряталась мышка под стульчик. Богдан, спрячь мышку под стульчик.
Забралась мышка на стульчик. Посади, Вика, мышку на стульчик.
Мышка с детками играла и от деток убежала. Нет мышки! Скажи, Андрей: нет мышки. Пойдем мышку искать? (Да).
Мышка, наверно, спряталась в спальной комнате. Где у нас спальная комната? (там). Давайте возьмемся за ручки и дружно пойдем мышку искать.
«Мышка, мышка! Ты где? Ты от нас не убегай, лучше с нами поиграй!».
(дети с воспитателем уходят).
1.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез,2009.
2.Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М. Воспитание дошкольника, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Знакомство с ягодами"
Первый год обучения...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Весна"
Конспект занятия по развитию речи "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"
Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; -Узнавать сверстников по ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У» Чтение песенки «Разговоры»
Цель:закрепление у детей умение четко произносить звук"У"...