Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Рокина Людмила Васильевна

    Цель занятия: Формировать элементы связной речи .

    Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;

                 -Узнавать сверстников по голосу;

                 -Рассматривать с детьми картинки(зимние сюжеты) и объяснять.что на них изображено;

                 -Развивать внимание;

                 -Совершенствовать ловкость рук.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

    Цель: Формировать элементы связной речи

    Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.

    Оборудование: Картина  «Зима»,»Веселая матрешка» ,предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.

    Ход: - Ребята, Вы слышите? Кто-то там за дверью шумит? Кто-то в гости к нам спешит! Давайте, послушаем! К нам в гости пришла матрешка. Ребята,  давайте поздороваемся с матрёшкой.

      Она очень любит играть и загадывать загадки, но вот беда она не может отгадать ,чьи это голоса. Ребята, вы согласны ей помочь?

    Дети: Да.

    Воспит: Итак, отгадайте,  чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: (Воспитатель включает аудиозапись голоса  петуха:  "Ку-ка-ре-ку!" (Правильно, это проснулся петушок и выставляется картинка петушка.),затем включает голос курицы "Ко-ко-ко, ко-ко-ко", – запел кто-то во дворе… (включает голос лягушки) "Ква-ква-ква", – раздалось где-то рядом,появляется лягушка. (включает голос кукушки) "Ку-ку! Ку-ку!" – послышалось издалека, появилась кукушка…"

      Воспит: Молодцы,ребята! Вы помогли матрешке отгадать голоса животных, а сейчас матрешка предлагает вам довольно сложное задание.

    Воспит: Ребята,закройте все глазки, кого из вас я задену,тот должен будет спрятаться за ширму и от туда нужно  воспроизвести любой из услышанных голосов, а остальные не открывая глаз, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос водящего никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.

    Воспит: Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием матрешки!

    Воспит: А сейчас, ребятки, вставайте в кружок, матрешка нам предлагает  нам прогуляться и понаблюдать.

    Дети встали друг за другом,

    Будем весело шагать,

    Ноги выше поднимать.

    Справа березка, слева дубок

    Зайчик за деревом

    Прыг-скок,прыг-скок.

    (Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. Рядом на столе лежат раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).

    Воспит: "Весело зимой, интересно!

     – Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…" Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ.

    Картинки, которые дети уже рассмотрели, ставим рядом с большой картинкой "Зима".

    Воспит: А давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру  (Дети делятся на две команды, встают друг против друга, раздаются снежки, приготовленные снежки из  белой бумаги, дети бросают снежки друг в друга)

     «Снежки»

    Мы налепим снежков 
    Вместе поиграем 
    И в друг друга снежки 
    Весело бросаем 

    Воспит: Молодцы,все были активными, весело поиграли, а сейчас присядем на стульчики.

    Заключение:

    Воспит: Ребята,так какое сейчас время года?

     -Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется, а давайте с вами вспомним, что бывает зимой…

    Дети перечисляют ещё раз, приметы зимы.

    Воспит: Ребята, вы такие молодцы, я думаю, Матрёшке вы очень понравились. Она вас, благодарит за помощь и дарит вам вот такие картинки- раскраски, чтобы вы вспоминали о ней.

    Ребята, давайте, скажем спасибо Матрёшке и попрощаемся с ней ,ведь ей пора домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»

    Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

    Конспек занятия по развитию речи "Вот она какая зима"...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

    Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «выс...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

    Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...