Конспект занятия по речевому развитию, в группе раннего возраста " Кто в лесу живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитченкова Ольга Викторовна

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Знакомство с дикими, лесными животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_v_lesu_zhivet.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект     Непрерывной образовательной деятельности.                                                                                      По речевому развитию детей  раннего возраста         «Кто в лесу живет?»

Цель: Развитие умения рассматривать плоскостные изображения животных, соотносить их  с игрушками.

Задачи: Образовательные; Развивать умения  рассматривать плоскостные изображения животных  и соотносить их с игрушками.         Упражнять детей в использовании в речи названий диких животных.   Формировать умение  использовать в речи простейшие фразы, передовая интонации.

Развивающие: Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас. Учить понимать вопрос «Кто это?», «Где живет?» «Как называется?»  Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование для педагога. Плоскостные фигурки диких животных, игрушки дикие животные. Живая картина «Лес» на фланелеграфе.  «Чудесный мешочек», поднос. Музыкальное произведение  «Мишка косолапый по лесу идет…» Е. Железновой.

Оборудование для детей: Фигурки диких животных.

Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», «Мы делили апельсин…»Развивающие игры: «Дикие животные», «Чей малыш?». Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».   Настольный театр по сказке «Колобок», «Теремок».

Интеграция образовательных областей.

1.Познавательное развитие                                                                              
2.Социально-коммуникативное развитие.                                                          
3.Речевое развитие.                                                                                  
4.Физическое развитие.

Педагогические технологии: Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие; Технология музыкального воздействия.

Ожидаемые результаты: Дети усвоили понятия «Дикие животные» знают, где живут животные. Знают, как выглядит и как называется каждое животное.

                                НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой  сюрприз у нас сегодня в гостях.

Воспитатель показывает «Чудесный мешочек». Давайте посмотрим что там.          

Воспитатель:  - Подойди Илья, достань из мешочка. Ребенок достает игрушку.

                                                                                                                                              Воспитатель: - Что ты достал Илья? Как называется игрушка?  Правильно это медведь,  давай покажем его ребятам, и поставим его на стол.

Воспитатель: - Подойди Ариша, достань  игрушку из мешочка.  Что ты достала? Как называется игрушка? Правильно это лиса. Покажи ребятам игрушку, и поставим ее на стол. Дети достают игрушки по очереди и называют их. Ставят на стол.

Воспитатель:- Ребята, вы совершенно правильно назвали всех животных. Эти животные живут в лесу. И называются они - лесные или дикие животные.                                              Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой красивый лес у нас на фланелеграфе, там обитают настоящие лесные животные.                                                                                               Воспитатель показывает детям поднос, на подносе лежат плоскостные изображения животных.                                                                                                                           Воспитатель:- Ребята давайте разместим  животных  в наш лес. Дети по очереди выбирают животное, называют его,  находят такое же животное среди фигурок и размещают в лесу.

Физкультминутка (Музыкальная пауза Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…»)      Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.     

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Больше я не буду по лесу гулять!

Больше я не буду шишки собирать!

Воспитатель:- Ребята, животные хотят с вами поиграть. Дидактическая игра «Кого не стало?»                                                                                                                                           Заключение (рефлексия)                                                                                                              Воспитатель: - Ребята! Что мы сегодня узнали? Кто сегодня приходил к вам в гости? Какие животные были у вас в гостях?  Где живут животные? Давайте попрощаемся,  и попросим лесных животных, прийти к нам еще раз! До свидания!                                                                                                        Воспитатель: - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста (1,5 - 2 лет) "Кто живет у бабушки в деревне?"

Занятие для детей раннего возраста 1,5 - 2 лет  "Кто живет у бабушки в деревне?" направлено на обогащение активного словаря детей, развития связной, грамматически правильной диалогическ...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»

Конспект  разработан для детей раннего возраста.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и &laqu...

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...