Никитченкова Ольга Викторовна

Сайт воспитателя раннего возраста.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Януш Корчак.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Повышение квалификации.

Увлечения: Путешествую и знакомлюсь с миром.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: спб

Место работы: ГБДОУ №16.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitchenkova-olga-viktorovna
В человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
А.П. Чехов.

Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся потому, что ребенок это праздник, который пока с тобой. Януш Корчак.

О себе

Меня зовут Ольга. В 1987 году  Закончила "Ленинградское педагогическое училище №5" . По професии - воспитатель. С 2014 года  я работаю в детском саду воспитателем, в группе раннего возраста. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Джек Лондон. "Белый клык",  "Любовь к жизни", "Белое безмолвие". "Мартин Иден".

2.Э-М Ремарк .  "Жизнь взаймы"."Три товарища", "Триумфальная арка", "На западном фронте без перемен", "Черный обелиск".

3.Ф Купер "Зверобой"идр.

4.Майн Рид,  Жуль Верн,  Конан  Дойль, Франсуаза Саган,  С. Фицджеральд, Э.Хемингуэй. идр.

Мой взгляд на мир

"Хочешь изменить мир-начни с себя"  М Ганди.

Мои достижения

 

Конспект   Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие».

Ф.Э.М.П. «Один - много».

В группе раннего возраста.


 

Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами:

Много-один, один-много, много- мало, много-много.

Задачи:

Образовательные; Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один-много, много—мало, много-много.

Упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Побуждать детей обозначать словами предметы, действия, признаки, количество.

Развивающие; Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми. Развивать крупную моторику. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений. Закреплять навыки рисования кистью прямой линии, сверху вниз.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Оборудование для педагога. Игрушка «Медвежонок», шишки, корзинка, поднос, воздушные шары (4 основных цвета), обручи 4 основных цветов. Краски, кисти, альбомные листы с изображением воздушного шара.

Оборудование для детей.

Шишки на каждого ребёнка, воздушные шары на каждого ребенка, краски и кисти.

Предварительная работа.

Подвижная игра «Поймай шар», Развивающие игры: «Найди свой домик» «Собери бусы», «Собери мячи по цвету», игры с прищепками «Солнышко». Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».

Интеграция образовательных областей.

1Познавательное развитие 2.Социально-коммуникативное развитие. 3.Речевое развитие. 4.Художественно-эстетическое развитие. 5.Физическое развитие.

Педагогические технологии: Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие. Физкультминутка «Мишка косолапый». Технология музыкального воздействия (Музыка из к.ф «Усатый нянь)

Ожидаемые результаты:

Познакомить детей с понятиями: много- мало. Упражнять детей различать основные цвета. Упражнять детей рисовать вертикальные линии.


НЕПРЕРЫВННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раздается музыка в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной. (звучит музыка из к.ф. «Усатый нянь») - Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь) Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей. (Дети здороваются) - Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть. -Шишки. -Воспитатель- В корзине много шишек! А сейчас я взяла одну шишку! Воспитатель подходит к Саше.

-Саша возьми одну шишку!

-Сколько шишек ты взял? Одну!

Дети берут по одной шишке.

-Сколько шишек осталось в корзине (мало).

Воспитатель показывает детям корзину. Шишек в корзине мало!

Дети складывают шишки обратно в корзинку, теперь шишек снова много!

-Ребята. Мишка хочет поиграть с нами !

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Больше я не буду по лесу гулять!

Больше я не буду шишки собирать!

Физкультурная пауза . Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

Воспитатель- ребята. давайте посмотрим что еще принес мишка? Воспитатель достает из корзины воздушный шар! - Дети что это? Воздушный шар! Мишка принес нам шары, чтобы мы с ними поиграли. - Посмотрите, сколько у меня шаров? - Правильно Алена! Много! - Катя! Возьми один шар! Сколько шаров ты взяла? - Правильно, Один! Дети берут по одному шару. Воспитатель – посмотрите, дети, шары разных цветов. - Какого цвета шар у Вики? Ростислава? - Давайте ребята, разложим шары каждый в свой дом! Ребята раскладывают шары в обручи. Дидактическая игра «Разложи по цвету»                                                                                                                                                                                                                                  -   Посмотрите, ребята у шарика есть ленточка, она такого же цвета, как и шар. Ленточка нужна, чтобы шарик не улетел. Посмотрите, что принес нам мишка! Картинка с шариком, а ленточку мишка забыл нарисовать. Давайте поможем мишке и нарисуем ленточки к шарикам. Посмотрите! ленточка такого же цвета, как и шар! Проходите, ребята, за столы. Дети садятся за столы. У каждого лист с изображением шара, без ленты. Дети выбирают краску такого же цвета, как и шар. С помощью воспитателя рисуют вертикальную линию. Сверху вниз. Показывают свои работы мишке. Заключение. Ребята! Кто сегодня приходил к вам в гости? Что принес вам мишка? Сколько шишек принес мишка? Сколько шишек вы брали в ручку? Что еще принес мишка? Какого цвета были шары? Что вы рисовали? Вам понравилось играть с мишкой? Давайте попрощаемся с мишкой и попросим его прийти к нам еще раз! До свидания мишка! - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового!


 

 

Конспект

 

Совместной дополнительной образовательной деятельности.

 

Дополнительного мероприятия для родителей

Во второй группе раннего возраста.

«До свидания ясли - здравствуй детский сад!»

         Цель: продемонстрировать родителям успехи и достижения детей полученные в течение учебного года!

 

Задачи:

·       Создать у детей и взрослых радостное бодрое настроение.

·       Вызвать положительные эмоции.

·       Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

 

Предварительная работа:

Разучивание  ритмических,  танцевальных движений.

Развивающие игры: «Собери фигуры», «Отвези машину в гараж». Разучивание стихов и потешек.

 

Оборудование:

Кубики на каждого ребенка. Ложки. Обручи и геометрические фигуры к ним. Гаражи  основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и автомобили основных цветов.

Музыкальное сопровождение.

 

Интеграция образовательных областей.

·       Познавательное развитие.

·       Художественно-эстетическое развитие.

·       Речевое развитие.

·       Социально- коммуникативное развитие.

·       Физическое развитие.                                                                                                                                                                                                                                                                  Дети  вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики.

Ведущий: — Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

Ведущий проводит с детьми музыкальное приветствие.

Ведущий: —  А у наших крошек славные ладошки. Родители, погладьте крошек по ладошкам!

Упражнение  «Ладошечка».

Ведущий: — Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Поедем мы на автобусе

Ритмическое   упражнение   «автобус».                                                                                        Ведущий: — Посмотрите, куда это мы попали? Наверное, в сказку! Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

Дети с родителями располагаются перед ширмой. Послушайте, ребята,   как звонко поют птички. Давайте поиграем с птичками.

  Танец «Воробышки».                                                                                                                                         Дети садятся на стульчики.

Ведущий: 

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит…
(Появляется мышка, двигается по ширме.)
Увидала теремок и говорит:

Мышка: 

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто не в высоком  живет?

Ведущий: — Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка вышла погулять.

Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.

Мышка: — Ой, в домике никого нет, скучно одной. Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие кубики у меня.  Давайте потанцуем с кубиками.                              Танец с кубиками. 

 

Ведущий: — Вот и лягушка-зеленое брюшко.

Лягушка:

Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!
Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Собери фигуры»

Лягушка: — Я тоже буду жить в теремке!

Лягушка исчезает.

Ведущий:  

Лягушка с мышкой стали жить-поживать,
А из леса скачет зайчик,
Длинноухий « Побегайчик»

Скачет зайчик.

Заяц:

Я  зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Здравствуйте, ребятки.
Наши детки, топотали,
Ложки   вверх подняли.

 Ведущий раздает ложки. Танец с ложками.

Заяц: — Я тоже в теремке жить буду.

Ведущий: 

Вот живут они не  тужат,
И представьте — крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса!

Появляется лиса. Лиса:

Я лисичка, хвостик рыжий,                                                                                                                                                    Есть лисята у меня.                                                                                                                                                    Любят петь лисята песни.                                                                                                                                   И для мамочки сейчас мы одну споем!

Песня  «  Ах какая,  мама».

Лиса:

Ой, как хорошо вы пели,
И нисколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду.

Лиса исчезает.

Ведущий:

Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок!

Появляется волк.

Волк:

Я-то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
Я, волчок,  на машине я приехал, да гараж свой потерял.                                                                   Помогите мне ребята, свой гараж мне отыскать.

Игра «Отвези машину в гараж».

Волк: 

В теремке я буду жить, Больше не с кем мне дружить!

Волк заходит в теремок.

Ведущий: — Весело в теремке,  зверятам живется!                                                                              Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

Появляется медведь.

Медведь:

Я Мишка косолапый,
У меня большие лапы!
Хочу с вами играть и песни петь.
Посмотрите,  какое солнышко светит. Давайте про солнышко песенку споем.

Песенка  «Солнышко».

Медведь: — сколько гостей у нас сегодня в зале.  Все хотят потанцевать.  Ребята приглашайте своих мам на танец.                                                                                                                                   Танец с мамами.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник!

Вручение подарков, прощание и уход из зала.

 

 

Моё портфолио

                                                               Конспект совместного с родителями мероприятия "Мама дорогая" в группе раннего возраста.

 

         Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально -значимому переживанию семейных праздников.

 

Задачи:

·       Поздравить маму с праздником, подарить детям радость.

·       Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.

·       Вызвать положительные эмоции.

·       Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

·       Формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада.

 

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Семья», «Моя мама».  Игры в кукольном уголке, чтение стихов о маме. Прослушивание песен по теме.

    Оборудование:

Большой «Цветик-семицветик», открытки для мамы, игрушка зайка, корзинка с капустой, маски для сказки «Колобок», игрушка «Колобок». СD –записи «Мама-первое слово», Песня из к.ф «Усатый нянь», «Мама будь всегда со мною рядом…»

 

Интеграция образовательных областей.

·       Познавательное развитие.

·       Художественно-эстетическое развитие.

·       Речевое развитие.

·       Социально- коммуникативное развитие.

·       Физическое развитие.

Музыкальный досуг «Мама дорогая!»

Звучит фон: Песня «мама-первое слово». Дети с мамами и воспитателями заходят в группу и встают в круг.

Ведущий:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас? (дети отвечают мама)

Ведущий: Дети, сегодня у нас необычный праздник – праздник мам.

Вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко? Дети: Да!

Ведущий:

МОЯ МАМА!

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

Ведущий: Ребята, давайте покажем нашим мамочкам как мы их любим и отправим им воздушный поцелуй (дети посылают мамам воздушный поцелуй.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (игрушка Зайка). Зайка тоже хочет поздравить наших мам. Посмотрите, что у него в корзиночке? (Капуста)

Пальчиковая игра «Мы капустку рубим, рубим». «Мы компот варили».

Игра с мамами «Узнай своего ребёнка» (с закрытыми глазами). Фон «тема из кинофильма- Усатый нянь».

Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки! От всего сердца поздравляем вас с днем Матери! Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Ведущий: вносит большой цветок- семицветик. Подносит по очереди к каждому ребенку и дает оторвать лепесток (на лепестках ласковые прилагательные). Дети дарят лепестки своим мамам.

Ведущий: Посмотрите, зайка приглашает нас снова поиграть.

Игра «собери шарики»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, а давайте посмотрим, кто это прикатился к нам в гости?

Игрушка Колобок. Вместе с детьми рассматривают колобка.

Ведущий: А вы, мамочки, знаете сказку про Колобка? Кто рассказывал эту сказку своему ребёнку? Предлагаю посмотреть сказку.

Инсценировка сказки «Колобок» .

Звучит приятная сказочная мелодия.

Ведущий: Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью.

Подарки «Цветочки для мамы». Фон – песня: «Мама будь всегда со мною рядом…»-муз. Ансамбля Индиго.

Дети дарят мамам подарки, музыка делается тише.

Ведущий: Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми! Да пусть дети еще маленькие и не могут рассказывать стихов и петь песен, но мы надеемся что сегодняшний праздник смог передать вам, всю любовь ваших детей и вашу значимость для них.

 

         

ПРОЕКТ    "Ловкие пальчики"· 

1.Пояснительная записка.

В работе с детьми, педагог использует множество различных материалов, но из всего многообразия, каждый выбирает что-то свое, близкое только ему. Кому-то больше нравится работать с бумагой, кому-то с пластилином, кому-то по душе природный или бросовый материал. Но, в независимости от предпочтений, существуют определенные требования, предъявляемые к любому из материалов. Это, прежде всего, безопасность, доступность, долгосрочность хранения, простота в использовании.

Я думаю, мне удалось найти тот материал, который отвечает всем этим требованиям. Его легко приобрести в любом ближайшем магазине, он отличается разнообразием фактур, форм, цвета и размеров, имеет долгий срок хранения, легок в использовании и не требует никакой предварительной работы. И этот материал - КРУПЫ.

Я очень часто использую крупы в своей работе, потому что их можно сочетать с любым другим материалом: с пластилином, тестом, глиной, бумагой, макаронными изделиями, бросовым или природным материалом. В ход идут любые сыпучести: фасоль, горох, пшено, рис, гречка, и даже манка. С ними можно придумать множество полезных и интересных заданий. Возможны занятия со всеми детьми, с подгруппами или индивидуально. А самое главное, это то, что использовать данный материал можно на протяжении всего дошкольного периода: начиная с младшего возраста, совершенствуя навыки и приемы взаимодействия детей с крупами в среднем и старшем возрасте и заканчивая эту работу в подготовительной к школе группе.

И еще один важный аспект, являющийся приоритетным. Применение круп возможно во всех образовательных областях основных направлений развития, способствующих формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Нормативно-правовые основы разработки программы.

Проект разработан на основе  рабочей  программы, которая  разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15), Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16 общеобразовательной программы дошкольного образования (с изменениями на 01.09.2015 г.), парциальной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

 

 Календарно-тематическое планирование    2019-2020  год.

 

 

                           Тема

Кол-во занятий

месяц

1

«Узор ы на подносе».

1

октябрь

2

«Волшебный песочек».

1

октябрь

3

«Бассейн для пальчиков».

1

октябрь

4

«Волшебные мешочки».

1

октябрь

5

«Вот какое тесто!».

1

ноябрь

6

«Тесто шлеп-шлеп».

1

ноябрь

7

«Печенье для куклы».

1

ноябрь

8

«Достань горошину».

1

ноябрь

9

«Покормим птиц».

1

декабрь

10

«Блинчики с сюрпризом».

1

декабрь

11

«Конфеты на тарелочке».

1

декабрь

12

«Снег идет».      

1

декабрь

13

«Снежинка».

1

декабрь

Перспективный  план.

месяц

занятия

Тема и задачи

Примерное содержание

Октябрь

1

«Узоры на подносе».

Познакомить детей с таким материалом как крупа.

Формировать интерес к работе с крупой, аккуратно водить пальцем по подносу, рисовать линии.

Октябрь

2

«Волшебный песочек».  Продолжать знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Учить детей соблюдать правила безопасности.  Развивать мелкую моторику.

 

Ребята! Сегодня мы с вами будем строителями. Будем строить постройки из песка. Песок можно насыпать в стаканчик, пересыпать его, строить горку, башенку гараж для машины. Можно прятать в нем игрушки.

Октябрь

3

«Бассейн для пальчиков» Продолжать знакомить детей с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.

 

Ребята! Сегодня мы с вами будем прятать игрушки в песок. Посмотрите какие мисочки с песком есть у каждого из вас. Попробуйте опустить руки в песок, поиграйте с ним. Посмотрите какие игрушки у вас на столе. Они маленькие.  Возьмите игрушку и спрячьте ее в песок. Теперь найдем эту игрушку. Попробуйте угадать предмет который спрятался в песке.

Октябрь

4

«Волшебные Мешочки» Продолжать знакомить детей с крупами, их свойствами. Формировать интерес к работе с крупами.

 

Ребята! Сегодня мы с вами будем искать сокровища. Посмотрите, какие мешочки у меня на подносе давайте возьмем в руки мешочек что внутри?  Давайте найдем такой же.

Мешочки разные, какой из них тяжелый? Легкий?

Ноябрь

5

«Вот так тесто»  Познакомить детей с тестом: научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать у них интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.

 

Это тесто, оно мягкое и теплое приготовлено из муки и воды, его можно месить лепить из него пирожки. Раздать детям по кусочку теста. Помните, поиграйте с тестом.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку. Пеку каравай!

Головоньку-валяй, валяй!

Ноябрь

6

«Тесто шлеп-шлеп»   Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами, учить шлепать ладонями обеих рук по тесту. Формировать интерес к работе с текстом. Развивать мелкую моторику.

 

. Это тесто. Какое оно? (ответы детей) Давайте разомнем тесто пальчиками, теперь положите тесто на доску и  пошлепайте по нему своей ладонью. (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами).                                       Шлеп, шлеп, шлеп                         моя   ладошечка!               Получилась тонкая лепешечка! Молодцы ребята! Хорошие лепешечки у вас получились!

Ноябрь

7

«Печенье для кукол» Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами. Продолжать учить шлепать ладонями обеих рук по тесту. Учить детей вдавливать крупные фасолины в тесто. Учить детей соблюдать правила безопасности.

 

 Печенье мы будем делать из теста. Сначала тесто надо размять. Теперь положите тесто на доску и пошлепайте его ладонями.

Шлеп, шлеп, шлеп,  моя  ладошеча           Получилась тонкая лепешечка!

Давайте украсим наше печенье! Возьмите фасоль и вдавите ее в лепешечку. Надо пальчиком сильно нажать на фасоль, чтобы фасоль вдавилась в тесто.

Ноябрь

8

«Достань горошину»  Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

 

Что тут спряталось? Давайте посмотрим! Аккуратно достать игрушку из теста , рассмотреть вместе с детьми, назвать предмет.

Теперь попробуйте сами достать игрушку или горошек.

Декабрь

9

«Покормим птиц» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска. Формировать интерес к работе с тестом.

 

Разомнем пальчиками тесто. Это - «хлеб». А теперь будем отламывать маленькие кусочки — это «крошки» и складывать их на доске -это «кормушка». Как много « крошек» у вас получилось. Посмотрите, птички клюют крошки, и говорят ребятам спасибо!

Декабрь

10

«Блинчики с сюрпризом»  Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами  учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки. Продолжать учить вдавливать горошины в пластилин. Формировать интерес к работе с пластилином

Возьмите шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая его по кругу. Получился блинчик

он круглый и плоский. Теперь можно украсить блинчик возьмите горошину и вдавливаем пальчиком в пластилин.

Декабрь

11

«Конфеты на тарелочке»  Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности.

 Возьмите шарик положите на доску, и нажмите на него ладошкой. Получилась круглая конфета. Можно посыпать конфету различной крупой.

Декабрь

12

«Снег идет» Продолжать знакомить детей с крупой, ее свойствами Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.

 

Давайте сделаем снег из белого песка. Возьмите пальчиками песочек и посыпайте на лист.

Декабрь

13

«Снежинка»  Продолжать знакомить детей с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой.

Развивать мелкую моторику

Посыпаем «песочком» снежинки, вырезанные из бумаги.

Тема

 

Кол-во

занятий

месяц

1

«Раздели крупинки»

 

1

январь

2

«Найди игрушку»

 

1

январь

3

«Спрячь игрушку»

 

1

январь

4

«Мельница»

 

1

февраль

5

«Рисуем снежки»

 

1

февраль

6

«Снеговик»

 

1

февраль

7

«Наполни кувшин»

 

1

февраль

8

«Рисуем цветочки»

 

1

март

9

«Цветок из пластилина»

 

1

март

10

«Воздушный шар»

 

1

март

11

«Колокольчик»

 

1

март

12

«Флажок»

 

1

март

13

«Курочка»

 

1

апрель

14

«Ежик»

 

1

апрель

15

«Рыбка»

 

1

апрель

16

«Солнышко»

 

1

апрель

месяц      

занятия

Тема и задачи

Примерное содержание

Январь

1

«Раздели крупинки» . Продолжать знакомить детей с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.

 

 Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!  Правильно это птички.

Давайте покормим птичек зернышками.  Посмотрите в мисочки- зернышки перепутались, давайте разложим крупинки по тарелочкам.

В одну тарелочку соберем фасоль, в другую соберем горох.

Молодцы ребята все справились.

Теперь пойдем кормить птичек.

Январь

2

 

«Найди игрушку»    Продолжать знакомить детей с различными свойствами крупы.

Формировать интерес к работе с крупой.

Развивать мелкую моторику.

 

 

Ребята! Сегодня мы с вами будем строителями.  Будем строить постройки из песка. Песок можно насыпать в стаканчик, пересыпать его, строить горку, башенку гараж для машины. Можно прятать в нем игрушки

Январь

3

«Спрячь игрушку». Продолжать знакомить детей с крупой ее свойствами.

Формировать интерес к работе с крупой.

Развивать мелкую моторику

Ребята, посмотрите какие игрушки,  пришли сегодня к нам в гости.

Какие они?

Возьмите в руки поиграйте с игрушкой.

Теперь спрячем игрушку в песочек.

Молодцы все игрушки спрятали, а теперь будем искать игрушки.

Ребята, вы нашли  все игрушки.  Вам понравилось?

Давайте  еще раз спрячем игрушки в песок.

 

 

Февраль

4

«Мельница»  Познакомить детей с новой игрушкой.  Как с помощью мелкой крупы

Можно использовать мельницу.

Формировать интерес к работе с крупой.

 

 

Ребята!  Смотрите, какая интересная игрушка  пришла к нам в гости.

Это мельница. У мельницы есть лопасти, они могут вращаться.

Сейчас я покажу вам, как крутятся лопасти.

Нужно взять ложку зачерпнуть песок и засыпать  в отверстие наверху.

Песок посыпался вниз, и лопасти закрутились.

Кто хочет  покрутить лопасти у мельницы?

Нужно аккуратно брать ложкой песок и засыпать в отверстие.

Старайтесь не просыпать песок.

 

 

Февраль

5

«Рисуем снежки». Познакомить с крупой. Развивать творческое воображение.

 

Ребята! Какое время года за окном? Зимой много снега. Что можно слепить из снега? Правильно –это снежки. Давайте нарисуем снежки на нашем подносе. Какой формы снежок? Круглый. Давайте нарисуем в воздухе круглый снежок. А теперь попробуйте на подносе.

Февраль

6

«Снеговик». Познакомить с различными свойствами крупы.

 

Ребята! Вы уже умеете,  рисовать снежки. А что можно построить из снежков? Правильно снеговика. Давайте нарисуем на подносе снеговика.

Февраль

7

«Наполни кувшин». Познакомить с таким свойством крупы как -сыпучесть.

 

Посмотрите, ребята, вот кувшин. Он пустой. Давайте наполним его крупой. Нам понадобится ложка, с ее помощью мы будем заполнять кувшин.

Март

8

«Рисуем цветочки»   Познакомить с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой.

Ребята!  Какое время года за окном?    Весна.   Сколько на полянках выросло цветов.  Сейчас мы с вами будем сажать цветы.  

На подносе песочек.  Какого он цвета?  Приготовьте пальчик , и нарисуйте в воздухе цветочек: круг, лепестки, стебель.  А теперь рисуйте на подносе.

 

Март

9

«Цветок из пластилина»

 Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.              Развивать творческие способности детей.

 

Ребята!  Сегодня мы с вами будем украшать цветок.  Сначала, на картон нанесите пластилин.  Отрываем кусочек пластилина   и прикрепляем на  картон, таким образом, покрываем весь картон.  Затем украшаем крупой  по выбору детей.

 

Март

10

«Воздушный шар»

 Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.                      Развивать творческие  способности  детей.

 

Ребята!  Сегодня мы с вами будем  украшать воздушный шарик.

 Сначала на картон нанесите пластилин.  Отрываем кусочек пластилина   и прикрепляем на  картон ,таким образом покрываем весь картон.  Затем украшаем крупой  по выбору детей.

 

Март

11

«Колокольчик» Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.                      Развивать творческие  способности  детей.

Ребята!  Сегодня мы с вами будем  украшать  цветок. Это колокольчик

Колокольчик  голубой

Поклонился нам с тобой.

 Сначала, но картон нанесите пластилин.  Отрываем кусочек пластилина   и прикрепляем на  картон ,таким образом покрываем весь картон.  Затем украшаем крупой  по выбору детей.

 

Март

12

«Флажок».                       Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.              Развивать творческие способности детей.

Ребята!  Какое время года за окном?    Весна.  Сейчас мы с вами будем рисовать флажок.  Посмотрите какой у меня флажок .                        Приготовьте пальчик  нарисуйте в воздухе флажок:  палочка, квадрат.

  А теперь рисуйте на подносе.

 

Апрель

13

«Курочка»

Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.                      Развивать творческие  способности  детей.

 

Ребята!  Сегодня мы с вами будем  украшать  курочку.  Какого цвета курочка? Правильно желтого.  Мы будем использовать сегодня крупу желтого цвета.

 Сначала на картон нанесите пластилин.  Отрываем кусочек пластилина   и прикрепляем на  картон, таким образом покрываем весь картон.  Затем украшаем крупой  по выбору детей.

 

Апрель

14

«Ежик»

Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.                      Развивать творческие  способности  детей

Ребята!  Сегодня мы с вами будем  украшать  ежика.  Какого цвета ежик? Правильно серого или коричневого.

  Мы будем использовать сегодня крупу коричневого цвета.

 Сначала на картон нанесите пластилин.  Отрываем кусочек пластилина   и прикрепляем на  картон ,таким образом покрываем весь картон.  Затем украшаем крупой  по выбору детей.

 

 

Апрель

15

«Рыбка»

 Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.                      Развивать творческие  способности  детей.

 

Ребята!  Сегодня мы с вами будем  украшать  рыбку.   Какого цвета рыбка? Правильно она разного цвета.  Мы будем использовать сегодня крупу разного  цвета.

 Сначала на картон нанесите пластилин.  Отрываем кусочек пластилина   и прикрепляем на  картон ,таким образом покрываем весь картон.  Затем украшаем крупой  по выбору детей.

 

 

Апрель

16

«Солнышко»

Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами.  Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.                      Развивать творческие  способности  детей.

 

Ребята!  Сегодня мы с вами будем  украшать  солнышко.   Какого цвета солнышко? Правильно оно желтого цвета .  Мы будем использовать сегодня крупу желтого  цвета.

 Сначала на картон нанесите пластилин.  Отрываем кусочек пластилина   и прикрепляем на  картон ,таким образом покрываем весь картон.  Затем украшаем крупой  по выбору детей.

                              

 

 

                        Аналитическая справка   проекта  «Ловкие пальчики»  2019-2020год.

В группе раннего возраста проводятся дополнительные занятия. Один раз в неделю во второй половине дня. Занятия носят игровой характер.                                                         

Интеграция образовательных областей

            Социально-коммуникативное развитие. Развивается речь,  у детей появляется возможность работать в коллективе, слушать и слышать взрослого и сверстников.

            Познавательное развитие. Развивается память, терпение, усидчивость.

            Речевое развитие Развивается речь.

            Художественно-эстетическое  развитие.

            Физическое развитие. Развивается мелкая моторика пальцев, укрепляются мелкие мышцы пальцев.                                                                   

  Используется различный материал:

-Соленое тесто.

-Пластилин.

-Крупы (манная кр, фасоль, горох, гречка, пшено и др).

-Клей ПВА.

-Мелкие макаронные изделия.

-Мелкие игрушки.

-Сухой бассейн.

-Картон и цветная бумага.

-Подносы на каждого ребенка.

-клеевые карандаши.

-кисточки для клея.

-Мельница с лопостями.

Используются такие приемы как:

-Раскатывание теста.

-Разминание теста.

-Расплющивание.

-Отщипывание кусочка от целого.

-Вдавливание фасолин и др.

-Налеп пластелина на картон.

-Посыпание крупы на картон, намазанный клеем ПВА.

-Рисование по крупе на подносах (используется манная крупа).

 

Количество занятий с крупой в течении года -13

Количество занятий с тестом -5.

Количество занятий с пластилином -13.

Количество занятий с сухим бассейном -2.

Дети занимаются по подгруппам  во второй половине дня, в 16.00 четверг или пятницу.  Время занятия-10 минут.

Анализ работы.

В результате проведенной, в течении года, работы с детьми заметно улучшилась речь детей. Дети стали более активными, уверенными в себе. Развиваются творческие способности, появляются знания и умения использования различных приемов лепки и аппликации. Занятия помогают детям развивать мелкую моторику, развивать и укреплять мышцы пальцев, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом.

Проведено итоговое занятие с родителями и детьми. На мастер-классе присутствовали 13 человек. Родители с интересом включаются в работу, выполняют задания. С большим интересом  просмотрели презентацию «Развитие мелкой моторики»   о проделанной  работе за год.

 

 

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Математика
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы