Главные вкладки
Никитченкова Ольга Викторовна
Сайт воспитателя раннего возраста.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Повышение квалификации.
Увлечения: Путешествую и знакомлюсь с миром.
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: спб
Место работы: ГБДОУ №16.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitchenkova-olga-viktorovnaВ человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся потому, что ребенок это праздник, который пока с тобой. Януш Корчак.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Меня зовут Ольга. В 1987 году Закончила "Ленинградское педагогическое училище №5" . По професии - воспитатель. С 2014 года я работаю в детском саду воспитателем, в группе раннего возраста.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Джек Лондон. "Белый клык", "Любовь к жизни", "Белое безмолвие". "Мартин Иден".
2.Э-М Ремарк . "Жизнь взаймы"."Три товарища", "Триумфальная арка", "На западном фронте без перемен", "Черный обелиск".
3.Ф Купер "Зверобой"идр.
4.Майн Рид, Жуль Верн, Конан Дойль, Франсуаза Саган, С. Фицджеральд, Э.Хемингуэй. идр.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
"Хочешь изменить мир-начни с себя" М Ганди.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие».
Ф.Э.М.П. «Один - много».
В группе раннего возраста.
Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами:
Много-один, один-много, много- мало, много-много.
Задачи:
Образовательные; Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один-много, много—мало, много-много.
Упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Побуждать детей обозначать словами предметы, действия, признаки, количество.
Развивающие; Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми. Развивать крупную моторику. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений. Закреплять навыки рисования кистью прямой линии, сверху вниз.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Оборудование для педагога. Игрушка «Медвежонок», шишки, корзинка, поднос, воздушные шары (4 основных цвета), обручи 4 основных цветов. Краски, кисти, альбомные листы с изображением воздушного шара.
Оборудование для детей.
Шишки на каждого ребёнка, воздушные шары на каждого ребенка, краски и кисти.
Предварительная работа.
Подвижная игра «Поймай шар», Развивающие игры: «Найди свой домик» «Собери бусы», «Собери мячи по цвету», игры с прищепками «Солнышко». Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».
Интеграция образовательных областей.
1Познавательное развитие 2.Социально-коммуникативное развитие. 3.Речевое развитие. 4.Художественно-эстетическое развитие. 5.Физическое развитие.
Педагогические технологии: Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие. Физкультминутка «Мишка косолапый». Технология музыкального воздействия (Музыка из к.ф «Усатый нянь)
Ожидаемые результаты:
Познакомить детей с понятиями: много- мало. Упражнять детей различать основные цвета. Упражнять детей рисовать вертикальные линии.
НЕПРЕРЫВННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздается музыка в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной. (звучит музыка из к.ф. «Усатый нянь») - Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь) Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей. (Дети здороваются) - Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть. -Шишки. -Воспитатель- В корзине много шишек! А сейчас я взяла одну шишку! Воспитатель подходит к Саше.
-Саша возьми одну шишку!
-Сколько шишек ты взял? Одну!
Дети берут по одной шишке.
-Сколько шишек осталось в корзине (мало).
Воспитатель показывает детям корзину. Шишек в корзине мало!
Дети складывают шишки обратно в корзинку, теперь шишек снова много!
-Ребята. Мишка хочет поиграть с нами !
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Больше я не буду по лесу гулять!
Больше я не буду шишки собирать!
Физкультурная пауза . Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.
Воспитатель- ребята. давайте посмотрим что еще принес мишка? Воспитатель достает из корзины воздушный шар! - Дети что это? Воздушный шар! Мишка принес нам шары, чтобы мы с ними поиграли. - Посмотрите, сколько у меня шаров? - Правильно Алена! Много! - Катя! Возьми один шар! Сколько шаров ты взяла? - Правильно, Один! Дети берут по одному шару. Воспитатель – посмотрите, дети, шары разных цветов. - Какого цвета шар у Вики? Ростислава? - Давайте ребята, разложим шары каждый в свой дом! Ребята раскладывают шары в обручи. Дидактическая игра «Разложи по цвету» - Посмотрите, ребята у шарика есть ленточка, она такого же цвета, как и шар. Ленточка нужна, чтобы шарик не улетел. Посмотрите, что принес нам мишка! Картинка с шариком, а ленточку мишка забыл нарисовать. Давайте поможем мишке и нарисуем ленточки к шарикам. Посмотрите! ленточка такого же цвета, как и шар! Проходите, ребята, за столы. Дети садятся за столы. У каждого лист с изображением шара, без ленты. Дети выбирают краску такого же цвета, как и шар. С помощью воспитателя рисуют вертикальную линию. Сверху вниз. Показывают свои работы мишке. Заключение. Ребята! Кто сегодня приходил к вам в гости? Что принес вам мишка? Сколько шишек принес мишка? Сколько шишек вы брали в ручку? Что еще принес мишка? Какого цвета были шары? Что вы рисовали? Вам понравилось играть с мишкой? Давайте попрощаемся с мишкой и попросим его прийти к нам еще раз! До свидания мишка! - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового!
Конспект
Совместной дополнительной образовательной деятельности.
Дополнительного мероприятия для родителей
Во второй группе раннего возраста.
«До свидания ясли - здравствуй детский сад!»
Цель: продемонстрировать родителям успехи и достижения детей полученные в течение учебного года!
Задачи:
· Создать у детей и взрослых радостное бодрое настроение.
· Вызвать положительные эмоции.
· Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Предварительная работа:
Разучивание ритмических, танцевальных движений.
Развивающие игры: «Собери фигуры», «Отвези машину в гараж». Разучивание стихов и потешек.
Оборудование:
Кубики на каждого ребенка. Ложки. Обручи и геометрические фигуры к ним. Гаражи основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и автомобили основных цветов.
Музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей.
· Познавательное развитие.
· Художественно-эстетическое развитие.
· Речевое развитие.
· Социально- коммуникативное развитие.
· Физическое развитие. Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики.
Ведущий: — Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!
Ведущий проводит с детьми музыкальное приветствие.
Ведущий: — А у наших крошек славные ладошки. Родители, погладьте крошек по ладошкам!
Упражнение «Ладошечка».
Ведущий: — Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Поедем мы на автобусе
Ритмическое упражнение «автобус». Ведущий: — Посмотрите, куда это мы попали? Наверное, в сказку! Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!
Дети с родителями располагаются перед ширмой. Послушайте, ребята, как звонко поют птички. Давайте поиграем с птичками.
Танец «Воробышки». Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит…
(Появляется мышка, двигается по ширме.)
Увидала теремок и говорит:
Мышка:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто не в высоком живет?
Ведущий: — Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка вышла погулять.
Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.
Мышка: — Ой, в домике никого нет, скучно одной. Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие кубики у меня. Давайте потанцуем с кубиками. Танец с кубиками.
Ведущий: — Вот и лягушка-зеленое брюшко.
Лягушка:
Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!
Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Собери фигуры»
Лягушка: — Я тоже буду жить в теремке!
Лягушка исчезает.
Ведущий:
Лягушка с мышкой стали жить-поживать,
А из леса скачет зайчик,
Длинноухий « Побегайчик»
Скачет зайчик.
Заяц:
Я зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Здравствуйте, ребятки.
Наши детки, топотали,
Ложки вверх подняли.
Ведущий раздает ложки. Танец с ложками.
Заяц: — Я тоже в теремке жить буду.
Ведущий:
Вот живут они не тужат,
И представьте — крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса!
Появляется лиса. Лиса:
Я лисичка, хвостик рыжий, Есть лисята у меня. Любят петь лисята песни. И для мамочки сейчас мы одну споем!
Песня « Ах какая, мама».
Лиса:
Ой, как хорошо вы пели,
И нисколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду.
Лиса исчезает.
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок!
Появляется волк.
Волк:
Я-то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
Я, волчок, на машине я приехал, да гараж свой потерял. Помогите мне ребята, свой гараж мне отыскать.
Игра «Отвези машину в гараж».
Волк:
В теремке я буду жить, Больше не с кем мне дружить!
Волк заходит в теремок.
Ведущий: — Весело в теремке, зверятам живется! Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.
Появляется медведь.
Медведь:
Я Мишка косолапый,
У меня большие лапы!
Хочу с вами играть и песни петь.
Посмотрите, какое солнышко светит. Давайте про солнышко песенку споем.
Песенка «Солнышко».
Медведь: — сколько гостей у нас сегодня в зале. Все хотят потанцевать. Ребята приглашайте своих мам на танец. Танец с мамами.
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник!
Вручение подарков, прощание и уход из зала.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Конспект совместного с родителями мероприятия "Мама дорогая" в группе раннего возраста.
Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально -значимому переживанию семейных праздников.
Задачи:
· Поздравить маму с праздником, подарить детям радость.
· Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.
· Вызвать положительные эмоции.
· Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
· Формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Семья», «Моя мама». Игры в кукольном уголке, чтение стихов о маме. Прослушивание песен по теме.
Оборудование:
Большой «Цветик-семицветик», открытки для мамы, игрушка зайка, корзинка с капустой, маски для сказки «Колобок», игрушка «Колобок». СD –записи «Мама-первое слово», Песня из к.ф «Усатый нянь», «Мама будь всегда со мною рядом…»
Интеграция образовательных областей.
· Познавательное развитие.
· Художественно-эстетическое развитие.
· Речевое развитие.
· Социально- коммуникативное развитие.
· Физическое развитие.
Музыкальный досуг «Мама дорогая!»
Звучит фон: Песня «мама-первое слово». Дети с мамами и воспитателями заходят в группу и встают в круг.
Ведущий:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (дети отвечают мама)
Ведущий: Дети, сегодня у нас необычный праздник – праздник мам.
Вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко? Дети: Да!
Ведущий:
МОЯ МАМА!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
Ведущий: Ребята, давайте покажем нашим мамочкам как мы их любим и отправим им воздушный поцелуй (дети посылают мамам воздушный поцелуй.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (игрушка Зайка). Зайка тоже хочет поздравить наших мам. Посмотрите, что у него в корзиночке? (Капуста)
Пальчиковая игра «Мы капустку рубим, рубим». «Мы компот варили».
Игра с мамами «Узнай своего ребёнка» (с закрытыми глазами). Фон «тема из кинофильма- Усатый нянь».
Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки! От всего сердца поздравляем вас с днем Матери! Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.
Ведущий: вносит большой цветок- семицветик. Подносит по очереди к каждому ребенку и дает оторвать лепесток (на лепестках ласковые прилагательные). Дети дарят лепестки своим мамам.
Ведущий: Посмотрите, зайка приглашает нас снова поиграть.
Игра «собери шарики»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, а давайте посмотрим, кто это прикатился к нам в гости?
Игрушка Колобок. Вместе с детьми рассматривают колобка.
Ведущий: А вы, мамочки, знаете сказку про Колобка? Кто рассказывал эту сказку своему ребёнку? Предлагаю посмотреть сказку.
Инсценировка сказки «Колобок» .
Звучит приятная сказочная мелодия.
Ведущий: Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью.
Подарки «Цветочки для мамы». Фон – песня: «Мама будь всегда со мною рядом…»-муз. Ансамбля Индиго.
Дети дарят мамам подарки, музыка делается тише.
Ведущий: Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми! Да пусть дети еще маленькие и не могут рассказывать стихов и петь песен, но мы надеемся что сегодняшний праздник смог передать вам, всю любовь ваших детей и вашу значимость для них.
ПРОЕКТ "Ловкие пальчики"·
1.Пояснительная записка.
В работе с детьми, педагог использует множество различных материалов, но из всего многообразия, каждый выбирает что-то свое, близкое только ему. Кому-то больше нравится работать с бумагой, кому-то с пластилином, кому-то по душе природный или бросовый материал. Но, в независимости от предпочтений, существуют определенные требования, предъявляемые к любому из материалов. Это, прежде всего, безопасность, доступность, долгосрочность хранения, простота в использовании.
Я думаю, мне удалось найти тот материал, который отвечает всем этим требованиям. Его легко приобрести в любом ближайшем магазине, он отличается разнообразием фактур, форм, цвета и размеров, имеет долгий срок хранения, легок в использовании и не требует никакой предварительной работы. И этот материал - КРУПЫ.
Я очень часто использую крупы в своей работе, потому что их можно сочетать с любым другим материалом: с пластилином, тестом, глиной, бумагой, макаронными изделиями, бросовым или природным материалом. В ход идут любые сыпучести: фасоль, горох, пшено, рис, гречка, и даже манка. С ними можно придумать множество полезных и интересных заданий. Возможны занятия со всеми детьми, с подгруппами или индивидуально. А самое главное, это то, что использовать данный материал можно на протяжении всего дошкольного периода: начиная с младшего возраста, совершенствуя навыки и приемы взаимодействия детей с крупами в среднем и старшем возрасте и заканчивая эту работу в подготовительной к школе группе.
И еще один важный аспект, являющийся приоритетным. Применение круп возможно во всех образовательных областях основных направлений развития, способствующих формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Нормативно-правовые основы разработки программы.
Проект разработан на основе рабочей программы, которая разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15), Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16 общеобразовательной программы дошкольного образования (с изменениями на 01.09.2015 г.), парциальной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Календарно-тематическое планирование 2019-2020 год.
№ | Тема | Кол-во занятий | месяц |
1 | «Узор ы на подносе». | 1 | октябрь |
2 | «Волшебный песочек». | 1 | октябрь |
3 | «Бассейн для пальчиков». | 1 | октябрь |
4 | «Волшебные мешочки». | 1 | октябрь |
5 | «Вот какое тесто!». | 1 | ноябрь |
6 | «Тесто шлеп-шлеп». | 1 | ноябрь |
7 | «Печенье для куклы». | 1 | ноябрь |
8 | «Достань горошину». | 1 | ноябрь |
9 | «Покормим птиц». | 1 | декабрь |
10 | «Блинчики с сюрпризом». | 1 | декабрь |
11 | «Конфеты на тарелочке». | 1 | декабрь |
12 | «Снег идет». | 1 | декабрь |
13 | «Снежинка». | 1 | декабрь |
Перспективный план.
месяц | № занятия | Тема и задачи | Примерное содержание |
Октябрь | 1 | «Узоры на подносе». Познакомить детей с таким материалом как крупа. | Формировать интерес к работе с крупой, аккуратно водить пальцем по подносу, рисовать линии. |
Октябрь | 2 | «Волшебный песочек». Продолжать знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Учить детей соблюдать правила безопасности. Развивать мелкую моторику.
| Ребята! Сегодня мы с вами будем строителями. Будем строить постройки из песка. Песок можно насыпать в стаканчик, пересыпать его, строить горку, башенку гараж для машины. Можно прятать в нем игрушки. |
Октябрь | 3 | «Бассейн для пальчиков» Продолжать знакомить детей с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.
| Ребята! Сегодня мы с вами будем прятать игрушки в песок. Посмотрите какие мисочки с песком есть у каждого из вас. Попробуйте опустить руки в песок, поиграйте с ним. Посмотрите какие игрушки у вас на столе. Они маленькие. Возьмите игрушку и спрячьте ее в песок. Теперь найдем эту игрушку. Попробуйте угадать предмет который спрятался в песке. |
Октябрь | 4 | «Волшебные Мешочки» Продолжать знакомить детей с крупами, их свойствами. Формировать интерес к работе с крупами.
| Ребята! Сегодня мы с вами будем искать сокровища. Посмотрите, какие мешочки у меня на подносе давайте возьмем в руки мешочек что внутри? Давайте найдем такой же. Мешочки разные, какой из них тяжелый? Легкий? |
Ноябрь | 5 | «Вот так тесто» Познакомить детей с тестом: научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать у них интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.
| Это тесто, оно мягкое и теплое приготовлено из муки и воды, его можно месить лепить из него пирожки. Раздать детям по кусочку теста. Помните, поиграйте с тестом. Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку. Пеку каравай! Головоньку-валяй, валяй! |
Ноябрь | 6 | «Тесто шлеп-шлеп» Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами, учить шлепать ладонями обеих рук по тесту. Формировать интерес к работе с текстом. Развивать мелкую моторику.
| . Это тесто. Какое оно? (ответы детей) Давайте разомнем тесто пальчиками, теперь положите тесто на доску и пошлепайте по нему своей ладонью. (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Шлеп, шлеп, шлеп моя ладошечка! Получилась тонкая лепешечка! Молодцы ребята! Хорошие лепешечки у вас получились! |
Ноябрь | 7 | «Печенье для кукол» Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами. Продолжать учить шлепать ладонями обеих рук по тесту. Учить детей вдавливать крупные фасолины в тесто. Учить детей соблюдать правила безопасности.
| Печенье мы будем делать из теста. Сначала тесто надо размять. Теперь положите тесто на доску и пошлепайте его ладонями. Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошеча Получилась тонкая лепешечка! Давайте украсим наше печенье! Возьмите фасоль и вдавите ее в лепешечку. Надо пальчиком сильно нажать на фасоль, чтобы фасоль вдавилась в тесто. |
Ноябрь | 8 | «Достань горошину» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Развивать мелкую моторику.
| Что тут спряталось? Давайте посмотрим! Аккуратно достать игрушку из теста , рассмотреть вместе с детьми, назвать предмет. Теперь попробуйте сами достать игрушку или горошек. |
Декабрь | 9 | «Покормим птиц» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска. Формировать интерес к работе с тестом.
| Разомнем пальчиками тесто. Это - «хлеб». А теперь будем отламывать маленькие кусочки — это «крошки» и складывать их на доске -это «кормушка». Как много « крошек» у вас получилось. Посмотрите, птички клюют крошки, и говорят ребятам спасибо! |
Декабрь | 10 | «Блинчики с сюрпризом» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки. Продолжать учить вдавливать горошины в пластилин. Формировать интерес к работе с пластилином | Возьмите шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая его по кругу. Получился блинчик он круглый и плоский. Теперь можно украсить блинчик возьмите горошину и вдавливаем пальчиком в пластилин. |
Декабрь | 11 | «Конфеты на тарелочке» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. | Возьмите шарик положите на доску, и нажмите на него ладошкой. Получилась круглая конфета. Можно посыпать конфету различной крупой. |
Декабрь | 12 | «Снег идет» Продолжать знакомить детей с крупой, ее свойствами Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.
| Давайте сделаем снег из белого песка. Возьмите пальчиками песочек и посыпайте на лист. |
Декабрь | 13 | «Снежинка» Продолжать знакомить детей с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику | Посыпаем «песочком» снежинки, вырезанные из бумаги. |
№ | Тема
| Кол-во занятий | месяц |
1 | «Раздели крупинки»
| 1 | январь |
2 | «Найди игрушку»
| 1 | январь |
3 | «Спрячь игрушку»
| 1 | январь |
4 | «Мельница»
| 1 | февраль |
5 | «Рисуем снежки»
| 1 | февраль |
6 | «Снеговик»
| 1 | февраль |
7 | «Наполни кувшин»
| 1 | февраль |
8 | «Рисуем цветочки»
| 1 | март |
9 | «Цветок из пластилина»
| 1 | март |
10 | «Воздушный шар»
| 1 | март |
11 | «Колокольчик»
| 1 | март |
12 | «Флажок»
| 1 | март |
13 | «Курочка»
| 1 | апрель |
14 | «Ежик»
| 1 | апрель |
15 | «Рыбка»
| 1 | апрель |
16 | «Солнышко»
| 1 | апрель |
месяц | № занятия | Тема и задачи | Примерное содержание |
Январь | 1 | «Раздели крупинки» . Продолжать знакомить детей с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.
| Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Правильно это птички. Давайте покормим птичек зернышками. Посмотрите в мисочки- зернышки перепутались, давайте разложим крупинки по тарелочкам. В одну тарелочку соберем фасоль, в другую соберем горох. Молодцы ребята все справились. Теперь пойдем кормить птичек. |
Январь | 2 |
«Найди игрушку» Продолжать знакомить детей с различными свойствами крупы. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику.
| Ребята! Сегодня мы с вами будем строителями. Будем строить постройки из песка. Песок можно насыпать в стаканчик, пересыпать его, строить горку, башенку гараж для машины. Можно прятать в нем игрушки |
Январь | 3 | «Спрячь игрушку». Продолжать знакомить детей с крупой ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику | Ребята, посмотрите какие игрушки, пришли сегодня к нам в гости. Какие они? Возьмите в руки поиграйте с игрушкой. Теперь спрячем игрушку в песочек. Молодцы все игрушки спрятали, а теперь будем искать игрушки. Ребята, вы нашли все игрушки. Вам понравилось? Давайте еще раз спрячем игрушки в песок.
|
Февраль | 4 | «Мельница» Познакомить детей с новой игрушкой. Как с помощью мелкой крупы Можно использовать мельницу. Формировать интерес к работе с крупой.
| Ребята! Смотрите, какая интересная игрушка пришла к нам в гости. Это мельница. У мельницы есть лопасти, они могут вращаться. Сейчас я покажу вам, как крутятся лопасти. Нужно взять ложку зачерпнуть песок и засыпать в отверстие наверху. Песок посыпался вниз, и лопасти закрутились. Кто хочет покрутить лопасти у мельницы? Нужно аккуратно брать ложкой песок и засыпать в отверстие. Старайтесь не просыпать песок.
|
Февраль | 5 | «Рисуем снежки». Познакомить с крупой. Развивать творческое воображение.
| Ребята! Какое время года за окном? Зимой много снега. Что можно слепить из снега? Правильно –это снежки. Давайте нарисуем снежки на нашем подносе. Какой формы снежок? Круглый. Давайте нарисуем в воздухе круглый снежок. А теперь попробуйте на подносе. |
Февраль | 6 | «Снеговик». Познакомить с различными свойствами крупы.
| Ребята! Вы уже умеете, рисовать снежки. А что можно построить из снежков? Правильно снеговика. Давайте нарисуем на подносе снеговика. |
Февраль | 7 | «Наполни кувшин». Познакомить с таким свойством крупы как -сыпучесть.
| Посмотрите, ребята, вот кувшин. Он пустой. Давайте наполним его крупой. Нам понадобится ложка, с ее помощью мы будем заполнять кувшин. |
Март | 8 | «Рисуем цветочки» Познакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. | Ребята! Какое время года за окном? Весна. Сколько на полянках выросло цветов. Сейчас мы с вами будем сажать цветы. На подносе песочек. Какого он цвета? Приготовьте пальчик , и нарисуйте в воздухе цветочек: круг, лепестки, стебель. А теперь рисуйте на подносе.
|
Март | 9 | «Цветок из пластилина» Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности детей.
| Ребята! Сегодня мы с вами будем украшать цветок. Сначала, на картон нанесите пластилин. Отрываем кусочек пластилина и прикрепляем на картон, таким образом, покрываем весь картон. Затем украшаем крупой по выбору детей.
|
Март | 10 | «Воздушный шар» Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности детей.
| Ребята! Сегодня мы с вами будем украшать воздушный шарик. Сначала на картон нанесите пластилин. Отрываем кусочек пластилина и прикрепляем на картон ,таким образом покрываем весь картон. Затем украшаем крупой по выбору детей.
|
Март | 11 | «Колокольчик» Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности детей. | Ребята! Сегодня мы с вами будем украшать цветок. Это колокольчик Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Сначала, но картон нанесите пластилин. Отрываем кусочек пластилина и прикрепляем на картон ,таким образом покрываем весь картон. Затем украшаем крупой по выбору детей.
|
Март | 12 | «Флажок». Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности детей. | Ребята! Какое время года за окном? Весна. Сейчас мы с вами будем рисовать флажок. Посмотрите какой у меня флажок . Приготовьте пальчик нарисуйте в воздухе флажок: палочка, квадрат. А теперь рисуйте на подносе.
|
Апрель | 13 | «Курочка» Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности детей.
| Ребята! Сегодня мы с вами будем украшать курочку. Какого цвета курочка? Правильно желтого. Мы будем использовать сегодня крупу желтого цвета. Сначала на картон нанесите пластилин. Отрываем кусочек пластилина и прикрепляем на картон, таким образом покрываем весь картон. Затем украшаем крупой по выбору детей.
|
Апрель | 14 | «Ежик» Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности детей | Ребята! Сегодня мы с вами будем украшать ежика. Какого цвета ежик? Правильно серого или коричневого. Мы будем использовать сегодня крупу коричневого цвета. Сначала на картон нанесите пластилин. Отрываем кусочек пластилина и прикрепляем на картон ,таким образом покрываем весь картон. Затем украшаем крупой по выбору детей.
|
Апрель | 15 | «Рыбка» Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности детей.
| Ребята! Сегодня мы с вами будем украшать рыбку. Какого цвета рыбка? Правильно она разного цвета. Мы будем использовать сегодня крупу разного цвета. Сначала на картон нанесите пластилин. Отрываем кусочек пластилина и прикрепляем на картон ,таким образом покрываем весь картон. Затем украшаем крупой по выбору детей.
|
Апрель | 16 | «Солнышко» Продолжаем знакомить с крупой, ее свойствами. Формировать интерес к работе с крупой. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности детей.
| Ребята! Сегодня мы с вами будем украшать солнышко. Какого цвета солнышко? Правильно оно желтого цвета . Мы будем использовать сегодня крупу желтого цвета. Сначала на картон нанесите пластилин. Отрываем кусочек пластилина и прикрепляем на картон ,таким образом покрываем весь картон. Затем украшаем крупой по выбору детей.
|
Аналитическая справка проекта «Ловкие пальчики» 2019-2020год.
В группе раннего возраста проводятся дополнительные занятия. Один раз в неделю во второй половине дня. Занятия носят игровой характер.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие. Развивается речь, у детей появляется возможность работать в коллективе, слушать и слышать взрослого и сверстников.
Познавательное развитие. Развивается память, терпение, усидчивость.
Речевое развитие Развивается речь.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Развивается мелкая моторика пальцев, укрепляются мелкие мышцы пальцев.
Используется различный материал:
-Соленое тесто.
-Пластилин.
-Крупы (манная кр, фасоль, горох, гречка, пшено и др).
-Клей ПВА.
-Мелкие макаронные изделия.
-Мелкие игрушки.
-Сухой бассейн.
-Картон и цветная бумага.
-Подносы на каждого ребенка.
-клеевые карандаши.
-кисточки для клея.
-Мельница с лопостями.
Используются такие приемы как:
-Раскатывание теста.
-Разминание теста.
-Расплющивание.
-Отщипывание кусочка от целого.
-Вдавливание фасолин и др.
-Налеп пластелина на картон.
-Посыпание крупы на картон, намазанный клеем ПВА.
-Рисование по крупе на подносах (используется манная крупа).
Количество занятий с крупой в течении года -13
Количество занятий с тестом -5.
Количество занятий с пластилином -13.
Количество занятий с сухим бассейном -2.
Дети занимаются по подгруппам во второй половине дня, в 16.00 четверг или пятницу. Время занятия-10 минут.
Анализ работы.
В результате проведенной, в течении года, работы с детьми заметно улучшилась речь детей. Дети стали более активными, уверенными в себе. Развиваются творческие способности, появляются знания и умения использования различных приемов лепки и аппликации. Занятия помогают детям развивать мелкую моторику, развивать и укреплять мышцы пальцев, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом.
Проведено итоговое занятие с родителями и детьми. На мастер-классе присутствовали 13 человек. Родители с интересом включаются в работу, выполняют задания. С большим интересом просмотрели презентацию «Развитие мелкой моторики» о проделанной работе за год.