Конспект по познавательному развитию в раннем возрасте.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитченкова Ольга Викторовна

Познавательное развитие в раннем возрасте. Занятие на тему; один-много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lodochki.docx10.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект занятия

                                           по познавательному  развитию      

                                                             “Лодочки”.

       Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: Игровые; (Развивающая игра, сюрпризный момент), здоровьезберегающие; (пальчиковая гимнастика “Ворона”  Е. Железнова), личностно – ориентированная.

Методы и приемы: беседа, рассматривание,  показ, игровая ситуация, проблемная ситуация, использование моделей.  

Планируемые результаты:  Дети умеют различать количество предметов: Много-один.

Цель: Развитие умения различать количество предметов (много-один).

Задачи:                                                                                                                     Образовательные: Развивать у детей  умение  различать количество предметов много-один.  Закреплять умение различать предметы по форме и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик.

Развивающие: Использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Закреплять знания об основных цветах ( красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитательные:  Воспитывать уверенность в себе, активность, желание помогать другим. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование:  Кукла Маша, поднос,  бумажные лодочки по количеству детей (основных цветов), тазик с водой. Геометрические  фигуры (шар, кубик, кирпичик), вкладыши для геометрических фигур.

Демонстрационный материал: Кукла,  Лодочки, поднос, таз с водой, вкладыши с геометрическими фигурами (шар, кубик, кирпичик). “Волшебный сундучок”.

Предварительная работа: Игры с детьми на прогулке “Лодочки плывут”, дидактическая игра “Найди домик”. Игровая ситуация “Дети пускают лодочки”. Рассматривание иллюстраций на тему “Весна”. Чтение потешек и  стихов по теме.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в весеннее  время года.

                                                               

                                                           

                                                             Ход занятия:

Вводная часть

 (Дети  играют). Раздаётся стук. Воспитатель приносит  куклу Машу. Здравствуйте ребята! (ребята здороваются)                                                                                                 - -Ребята, сегодня  я гуляла по улице и видела как ребята пускают лодочки в ручье, и дети передали для вас  сюрприз. Давайте  посмотрим, что там?

Основная часть

Воспитатель:  -Посмотрите ребята какой интересный подарок от Маши. Ребята, как вы думаете что там ?(Ответы детей)

Воспитатель:  -Правильно, Маша принесла нам лодочки,  давайте посмотрим сколько лодочек?  Скажи Настя. (ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, лодочек много.(Ответы детей).

Воспитатель:  -А где плавают лодочки? (Ответы детей).

Воспитатель:-  Посмотрите, ребята у нас есть тазик, где можно запускать  наши лодочки. Что в тазике налито? (ответы детей).

Воспитатель: -Посмотрите, я взяла одну лодочку и  запускаю ее в таз. Что делает лодочка?  Сколько лодочек плавает? (ответы детей).

Воспитатель:- Возьми Вова одну лодочку,  и пусти ее плавать. Сколько лодочек ты взял? какого она цвета? (ответ ребенка)

 Таким образом Ребята запускают все лодочки в таз.

Воспитатель:  -Ребята,  сколько теперь лодочек в тазу? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, сколько лодочек на подносе? (ответы детей).

Воспитатель:  -Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь  поиграем!        Дети   выполняют движения  в соответствии с текстом.

     Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять

     Вдруг,  ворона выбегает, Каркает:"Вот и обед"

     Вот и червячков уж нет!                                                                                                        

Воспитатель:  -Ребята, Давайте посмотрим, что еще принесла нам Маша?  На столе стоит “Волшебный сундучок”. Воспитатель открывает сундучок и достает шар.          Воспитатель:- Ребята, что это?  ( ответы детей).        

Воспитатель:  -Ребята,  шар потерялся, давайте найдем дом для него.  (На подносе стоят   коробки с прорезанными отверстиями для геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник.) Дети подбирают подходящее отверстие для шара.

Воспитатель:  -Виталик, посмотри , что еще спрятано в сундуке?  Ребенок достает  фигуру. Что Это за фигура? (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте найдем для фигуры домик. (дети подбирают подходящее  коробку с отверстием).

Дети подбирают ко всем фигурам домики.  

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы для всех фигур нашли домики!

Воспитатель: -Ребята,  что нам сегодня принесла кукла Маша? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось играть с лодочками? А с фигурами? (Ответы детей)

Воспитатель: -Мне очень понравилось с вами играть, и с куклой  Машей.   Понравилось запускать лодочки в таз, и подбирать домики для фигур. Давайте пригласим Куклу Машу  в гости к нам еще раз,  для других интересных игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"

продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия...

Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".

Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....

Конспект по познавательному развитию детей раннего возраста на тему: «Лупа».

Цель: Знакомство с научным прибором лупой.Задачи: Расширять представление детей об окружающем нас мире, развивать мышление, память, мелкую моторику рук....

Конспект по познавательному развитию в раннем возрасте, на тему один-много.

Познавательное развитие в раннем возрасте. Конспект на тему один-много....