Конспект по познавательному развитию в раннем возрасте, на тему один-много.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитченкова Ольга Викторовна

Познавательное развитие в раннем возрасте. Конспект на тему один-много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lodochki_2.docx9.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия   по познавательному  развитию      

                                                             “Лодочки”.

       Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: Игровые; (Развивающая игра, сюрпризный момент), здоровьезберегающие; (пальчиковая гимнастика “Ворона”  Е. Железнова), личностно – ориентированная.

Методы и приемы: беседа, рассматривание,  показ, игровая ситуация, проблемная ситуация, использование моделей.  

Планируемые результаты:  Дети умеют различать количество предметов: Много-один.

Цель: Развитие умения различать количество предметов (много-один).

Задачи:                                                                                                                     Образовательные: Развивать у детей  умение  различать количество предметов много-один.  Закреплять умение различать предметы по форме и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик.

Развивающие: Использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Закреплять знания об основных цветах ( красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитательные:  Воспитывать уверенность в себе, активность, желание помогать другим. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование:  Кукла Маша, поднос,  бумажные лодочки по количеству детей (основных цветов), тазик с водой. Геометрические  фигуры (шар, кубик, кирпичик), вкладыши для геометрических фигур.

Демонстрационный материал: Кукла,  Лодочки, поднос, таз с водой, вкладыши с геометрическими фигурами (шар, кубик, кирпичик). “Волшебный сундучок”.

Предварительная работа: Игры с детьми на прогулке “Лодочки плывут”, дидактическая игра “Найди домик”. Игровая ситуация “Дети пускают лодочки”. Рассматривание иллюстраций на тему “Весна”. Чтение потешек и  стихов по теме.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в весеннее  

                                                         

                                                      Ход занятия:

                                                           Вводная часть

 (Дети  играют). Раздаётся стук. Воспитатель приносит  куклу Машу. Здравствуйте ребята! (ребята здороваются)                                                                                                                      -Ребята, сегодня  я гуляла по улице и видела как ребята пускают лодочки в ручье, и дети передали для вас  сюрприз. Давайте  посмотрим, что там?

                                                 Основная часть

Воспитатель:  -Посмотрите ребята какой интересный подарок от Маши. Ребята, как вы думаете что там ?(Ответы детей)

Воспитатель:  -Правильно, Маша принесла нам лодочки,  давайте посмотрим сколько лодочек?  Скажи Настя. (ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, лодочек много.(Ответы детей).

Воспитатель:  -А где плавают лодочки? (Ответы детей).

Воспитатель:-  Посмотрите, ребята у нас есть тазик, где можно запускать  наши лодочки. Что в тазике налито? (ответы детей).

Воспитатель: -Посмотрите, я взяла одну лодочку и  запускаю ее в таз. Что делает лодочка?  Сколько лодочек плавает? (ответы детей).

Воспитатель:- Возьми Вова одну лодочку,  и пусти ее плавать. Сколько лодочек ты взял? какого она цвета? (ответ ребенка)

 Таким образом Ребята запускают все лодочки в таз.

Воспитатель:  -Ребята,  сколько теперь лодочек в тазу? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, сколько лодочек на подносе? (ответы детей).

Воспитатель:  -Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь  поиграем!        Дети   выполняют движения  в соответствии с текстом.

     Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять

     Вдруг, ворона  выбегает, Каркает:"Вот и обед"

     Вот и червячков уж нет!                                                                                                        

Воспитатель:  -Ребята, Давайте посмотрим, что еще принесла нам Маша?  На столе стоит “Волшебный сундучок”. Воспитатель открывает сундучок и достает шар.          Воспитатель:- Ребята, что это?  ( ответы детей).        

Воспитатель:  -Ребята,  шар потерялся, давайте найдем дом для него.  (На подносе стоят   коробки с прорезанными отверстиями для геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник.) Дети подбирают подходящее отверстие для шара.

Воспитатель:  -Виталик, посмотри , что еще спрятано в сундуке?  Ребенок достает  фигуру. Что Это за фигура? (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте найдем для фигуры домик. (дети подбирают подходящее  коробку с отверстием).

Дети подбирают ко всем фигурам домики.  

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы для всех фигур нашли домики!

Воспитатель: -Ребята,  что нам сегодня принесла кукла Маша? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось играть с лодочками? А с фигурами? (Ответы детей)

Воспитатель: -Мне очень понравилось с вами играть, и с куклой  Машей.   Понравилось запускать лодочки в таз, и подбирать домики для фигур. Давайте пригласим Куклу Машу  в гости к нам еще раз,  для других интересных игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста на тему: "Один-много"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: "Один-много"...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста  по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...