Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Теплякова Елена Валерьевна
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята). Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2-3_let.docx535.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Тема: «Собери картинку из двух половинок»

Цель: Развивать зрительную координацию

Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).

Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

Оборудование: рисунки Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)

Ход:1.Организационный момент

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок,(протягивают руки вперед)
Здравствуй ,утро, здравствуй день,(повороты в лево, в право)
Нам здороваться не лень!

2. Мотивационно – ориентировочный этап

 Под веселую музыку в группу заходит клоун игрушка(картинка), танцует.

 Клоун: Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)

3. Поисковый этап

Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.

 4.Практический этап

- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Котята умываются»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! вот так! (дети трут ладошку о ладошку)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! вот так!  (трут ушки, гладят живот)

Сладко, сладко засыпали:

Вот так! вот так! (кладут руки под щеку)

Молодцы ребятки!

 -А что у меня в руке? Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)

-Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)

А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу

 два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

-Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!

-Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!

Д/игра «Разложи  по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы на лист такого же цветам как пуговицы. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками)

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

5. Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кто нам принес картинки?

- А сколько половинок у картинок?

 -А какие картинки вы складывали?

-Понравилось вам играть с клоуном?

-Давайте мы попрощаемся с клоуном,  скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

Конспект занятия для детей в группы раннего возраста Лепке.Тема"Морковка для зайки"

Конспект образовательной области: «Художественное творчество» для детей группы раннего возраста Тема: «Морковка для зайчика»Программные задачи:Образовательные:Стимулироват...

Конспект занятия по познавательному развитию в раннем возрасте

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Один — много»

Закрепление понятия «Один и много». Формировать умение различать и группировать предметы по размеру....

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...