Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Костикова Ирина Владимировна

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»

Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sledy_na_snegu.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию № 3 «Заячьи следы»

Задачи:. Способствовать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику; расширять представления детей о диких животных на примере зайца; развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал: игрушечный заяц, заячьи следы из бумаги, акварельная краска.

Раздаточный материал: игрушка-заяц,гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки, салфетка, кисть, вода в баночке.

Ход занятия:

-Прогулка с ребятами по зимнему лесу.

Как красиво вокруг. Всюду белым –бело. Ой, посмотрите, а что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. Это следы зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.

-По следам пойдем,

И кого-нибудь найдем. (возле дерева находят игрушку-зайца).

Я зайчонок маленький,

Вот такой удаленький.

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Рассматривание игрушки зайчика

- Ребята, потрогайте шубку. Какая шубка у зайчика (белая, пушистая, мягкая, теплая)

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

-А где голова у зайчика (показывают) Какая она (круглая)

-А это что (ушки)Ушки какие (длинные)

-Ребята, покажите глазки, носик, ротик, лапки, животик, хвостик. Молодцы какие. Зайка с вами хочет поиграть.

Игра «Зайка скачет по поляночке»

Какие молодцы, смотрите как весело прыгает зайка. Ребята, посмотрите сколько следов оставил наш зайка. Посмотрите какие они маленькие.

Практическая часть.

- А следы можно еще нарисовать на бумаге.

- Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью пальчика (показ приёма рисования на доске). Складываю пальчик, набираю краску, и примакиваю его к листу бумаги. Вот такой красивый получается след.

Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.

- Что же у нас получилось? (следы).

- А чьи это следы? (зайкины).

- Молодцы ребятки! Посмотрите сколько следов мы с вами нарисовали.

- А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Дети разбегаются в разные стороны).

-Ребята, посмотрите, зайчик сидит грустный. Что случилось с тобой? Давайте узнаем.

-Расскажи, кто тебя обидел? Представляете, он говорит, что заблудился в лесу и не знает как попасть домой. Поможем ему попасть домой. Не печалься зайка, иди по следам в лес и ты попадешь себе домой.

Заключительная часть

-Ребята, зайчик вам оставил подарок. А какой, сейчас вы увидите сами:

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Цветочки для пчелки»

Цель: формирование умения рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Задачи:Обучающая: закрепление знания красного и зеленого цветов;Развивающая: развитие воображения; развитие интереса к изобразит...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Новогодняя елочка ».

Конспект занятия  по рисованию в  группе  раннего возраста  на тему «Новогодняя елочка ».Цель:Вызвать у детей праздничное  настроение.Способствовать умению ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Платье и рубашка»

Закрепить умение детей пользоваться кистью.Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; Учить детей рисовать прямые и волнистые линии, круги...

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста на тему «Веточка рябины».

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста на тему «Веточка рябины»Техника: рисование ватными палочками методом тычка...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме "Солнышко лучистое"

Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.Программные задачи: -продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;- закреплять знание желтого цвета;- продолжа...