Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Костикова Ирина Владимировна

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»

    Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_sledy_na_snegu.docx15.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию № 3 «Заячьи следы»

    Задачи:. Способствовать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику; расширять представления детей о диких животных на примере зайца; развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; воспитывать интерес к природе.

    Демонстрационный материал: игрушечный заяц, заячьи следы из бумаги, акварельная краска.

    Раздаточный материал: игрушка-заяц,гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки, салфетка, кисть, вода в баночке.

    Ход занятия:

    -Прогулка с ребятами по зимнему лесу.

    Как красиво вокруг. Всюду белым –бело. Ой, посмотрите, а что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. Это следы зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.

    -По следам пойдем,

    И кого-нибудь найдем. (возле дерева находят игрушку-зайца).

    Я зайчонок маленький,

    Вот такой удаленький.

    Мне не холодно зимой

    В теплой шубке меховой.

    Рассматривание игрушки зайчика

    - Ребята, потрогайте шубку. Какая шубка у зайчика (белая, пушистая, мягкая, теплая)

    Под кусточком я присяду,

    Спрячусь под сосной,

    Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

    -А где голова у зайчика (показывают) Какая она (круглая)

    -А это что (ушки)Ушки какие (длинные)

    -Ребята, покажите глазки, носик, ротик, лапки, животик, хвостик. Молодцы какие. Зайка с вами хочет поиграть.

    Игра «Зайка скачет по поляночке»

    Какие молодцы, смотрите как весело прыгает зайка. Ребята, посмотрите сколько следов оставил наш зайка. Посмотрите какие они маленькие.

    Практическая часть.

    - А следы можно еще нарисовать на бумаге.

    - Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью пальчика (показ приёма рисования на доске). Складываю пальчик, набираю краску, и примакиваю его к листу бумаги. Вот такой красивый получается след.

    Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.

    - Что же у нас получилось? (следы).

    - А чьи это следы? (зайкины).

    - Молодцы ребятки! Посмотрите сколько следов мы с вами нарисовали.

    - А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

    Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так,

    Он ушами шевелит.

    (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются).

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    (Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

    Зайку кто-то испугал,

    Зайка прыг и ускакал.

    (Дети разбегаются в разные стороны).

    -Ребята, посмотрите, зайчик сидит грустный. Что случилось с тобой? Давайте узнаем.

    -Расскажи, кто тебя обидел? Представляете, он говорит, что заблудился в лесу и не знает как попасть домой. Поможем ему попасть домой. Не печалься зайка, иди по следам в лес и ты попадешь себе домой.

    Заключительная часть

    -Ребята, зайчик вам оставил подарок. А какой, сейчас вы увидите сами:

    Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

    Выставка работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

    Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

    Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....

    Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Цветочки для пчелки»

    Цель: формирование умения рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Задачи:Обучающая: закрепление знания красного и зеленого цветов;Развивающая: развитие воображения; развитие интереса к изобразит...

    Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Новогодняя елочка ».

    Конспект занятия  по рисованию в  группе  раннего возраста  на тему «Новогодняя елочка ».Цель:Вызвать у детей праздничное  настроение.Способствовать умению ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»

    Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....