Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
план-конспект занятия

Виноградова Любовь Александровна

Конспект для группы раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №84 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга    

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста)

на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Воспитатель:

Виноградова Любовь Александровна

Санкт-Петербург

2018

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Тема: «Восстановление целого рисунка из двух половинок»


Цель: Развивать зрительную координацию

Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его; находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова: машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята.

Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

 

Оборудование: рисунки Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)  

          Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
         Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
         Здравствуй, маленький цветок,(протягивают руки вперед)
         Здравствуй ,утро, здравствуй день,(повороты в лево, в право)
         Нам здороваться не лень!

 

 Под веселую музыку в группу заходит клоун игрушка (картинка), танцует.

 Клоун: Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)

- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

 Этот пальчик – дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я,

 Вот и вся моя семья!


Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами

А что у меня в руке? Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)

-Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с идентичным на целой картинке. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)

А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

-Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтоб я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!

-Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!

Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на подносе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

-Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.

Физ. минутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками),

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево),

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кто нам принес картинки?

- А сколько половинок у картинок?

 -А какие картинки вы складывали?

-Понравилось вам играть с клоуном?

-Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары! Игра с шариками.

Под веселую музыку дети играют в шарики. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Закрепление»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Закрепление» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой...

Конспект занятия по познавательному развитию в раннем возрасте

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Один — много»

Закрепление понятия «Один и много». Формировать умение различать и группировать предметы по размеру....

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»

Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...