План-конспект занятия по речевому развитию, группа раннего возраста (2-3года) «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи

Мулюкина Юлия Владимировна

обогащение активного словаря через игровое упражнение «Купание куклы Кати»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kupanie_kukly.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по речевому развитию, группа раннего возраста (2-3года)

«Купание куклы Кати»

Цель: обогащение активного словаря через игровое упражнение «Купание куклы Кати»

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение называть предметы, действия, познакомить с предметами личной гигиены
  2. Формировать активный словарь.

Развивающие:

  1. Развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес дошкольников к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ванночка, мыльница,

Активизация словаря: мыло, полотенце, горячая/холодная/ тёплая вода, смывать мыло, намыливать, вытирать полотенцем.

Материалы оборудования (средства):

Наглядные: кукла Катя.

Вербальные: потешки

Оборудование: стол, ванночка, кукла, кружка, два ведёрка, губка, мыло, полотенце.

Методы и приёмы (способы): художественное слово, игровое упражнение, индивидуальная работа.

Подготовительная (предварительная работа): мытьё рук.

Форма организации:

По количеству детей-вся группа.

По месту проведения- в группе.

По способу организации-по подгруппам.

Планируемый результат занятия: словарь детей активизирован, дети используют новые слова в речи, дети с удовольствием моют руки с мылом, вытирают полотенцем.

  1. Организационный момент

 -Ребята, посмотрите внимательно для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

-Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.

-Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой? (ответы детей)

-Правильно, надо Кате умыться.

  1. Основная часть

-Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И густой гребешок.

-Кто хочет мне помочь намыть Катю?

-Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

-Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спать велят.

3.Рефлексия  

Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята.

-Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (Спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (Дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята! Давайте мы себя похвалим за то, как мы сегодня занимались.

Список используемых источников

  1. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. [Текст] / В. В. Гербова —. — Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014–112 c.
  2. Ирина Д.Ф. Купание куклы Кати / Ирина Д.Ф. [Электронный ресурс] // MAAM.RU : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-oduvanchiki-cvety-slovno-solnyshko-zhelty-zanjatie-po-risovaniyu-v-pervoi-mladshei-grupe.html (дата обращения: 22.04.2024).
  3. Баярова Т.Ю. Умывание потешки / Баярова Т.Ю. [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/03/14/poteshki-zozh-umyvanie-poteshki(дата обращения: 22.04.2024).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование)  в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста  Тема: «Бусы для Куклы Кати»...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Купание куклы Кати" в рамках проекта "Здоровячок"

Цель: создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.Задачи:- продрлжать закреплять знания детей об окружающих предметеах,узнавать их на картинках,раск...