Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"
план-конспект занятия по математике

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otk._2021.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Конспект  занятия по ФЭМП

в  группе раннего возраста

на тему «Один - много»

Составила:  воспитатель

Попцова Н.С.

г. Мытищи 2021г.

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста.

Тема «Один - много»

Цель: обучение умению различать количество предметов: «много» и «один»

Задачи:

  1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;
  2. Развитие навыков конструирования

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Продолжительность: 10 минут

Участники: педагог, дети группы №2

Оборудование и материалы: игрушка зайчик, зверята-игрушки (большие и маленькие: медведь, лиса, волк, кошечка, мышка, лягушка); муляжи – большой и маленький домики; строительный материал для постройки (большие и маленькие кубики, кирпичики, призмы, дощечки, крыши, конусы), 2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики; пластилин, дощечки, салфетки.

Словарная работа: один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа:  знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», закрепление "большой - маленький", обследование геометрических фигур на ощупь.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, игровые

Структура занятия:

Этап

Содержание

время

Организационный момент

Сюрпризный момент, постановка проблемы

1,5 минуты

Основная часть

Игра-обучение (конструирование), продуктивная деятельность (лепка), дидактическая игра, физ. минутка

7 минут

Заключительная часть

Подведение итогов

1,5 минуты

Ход занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине, что это?

Дети: кубики

Воспитатель: правильно, только вот зачем, давайте спросим?»

(спрашиваем у зайчика)

Зайчик: «Хотел я домик построить из кубиков для зверят: для больших зверят из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель: «Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики? А куда – маленькие?»

(Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Построй домики для зверят»

Детям предлагается расставить кубики по размерам, на определенный стол (где уже стоят домики), и  построить на одном столе большой домик, а на другом маленький домик.

Воспитатель: Возьмем один кубик, какого он цвета, какой формы? (квадрат) - поставим его, а затем возьмем еще кубик и еще много кубиков. Нам ведь необходимо построить большой дом, а для этого нужно много кубиков.

(Дети строят вместе с воспитателем домики для зверят).

Воспитатель: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Молодцы Ребята! А теперь давайте приготовим угощенье для нашего дорогого гостя -Зайки.

Лепка "Морковка для Зайки"

Воспитатель: А теперь ребята давайте угостим нашего дорогого гостя Зайку. Чем можно угостить? Что зайка любит кушать? (ответы детей) Правильно морковку. Какого цвета морковка? Как можно ее слепить? Что нам для этого необходимо взять? Давайте вспомним, как мы умеем лепить и скорее угостим зайку морковкой.

Воспитатель предлагает детям слепить каждому ребенку по одной морковке для зайки, после лепки каждый ребенок кладет морковку в тарелочку Зайке.

Воспитатель: "Посмотрите ребята, каждый из вас слепил по 1 морковке для Зайки. У Богданы 1 морковка, у Ярослава -1 морковка и т.д., положим ваши морковки в тарелочку Зайки. И у Зайки теперь на тарелочке не одна, а много-много морковок.

Сколько стало морковок у Зайчика? (Много.) Сколько осталось у вас?

 (Ни одной.). Как получилось, что у Зайчика не было ни одной, а стало много морковок? (Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)

Зайка говорит нам спасибо за угощенье. Зайчик покушал. Сытый, довольный. Зовет нас играть. Пойдем играть с Зайчиком.

Игра "Один-много"

Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это?

Дети: Это кубики.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это карандаши.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это мячики.

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Матвей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.  Молодец! А ты, Ваня, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).

 Воспитатель: У меня в руках цветные карандаши. Ника, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!  Правильно сделала Ника?

Дети: Да.

Воспитатель: В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

Воспитатель: Вот два красивых тазика. Артем, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Богдана в другой тазик положит много мячиков (повторить игру).

Воспитатель: Ну а теперь пора прощаться с зайчиком, скажем ему "Спасибо, что он пришел к нам в гости и "До свидания!". И Зайка нас благодарит за помощь в постройке домиков для зверят, за вкусное угощение и интересные игры. Зайка хочет нас отблагодарить за наш труд и дарит нам вот, сколько, МНОГО вкусных яблок! Смотрите! (Воспитатель показывает пакет с яблоками). Давайте прощаться с зайчиком и возвращаемся в нашу группу!

Игра "По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам.

В ямку бух! Вылезли.

Вот наш дом, здесь мы живем.

Дети прощаются с Зайчиком. 

Заключительная часть занятия. Обсуждение с детьми совместной деятельности.

Воспитатель:  «Как мне понравилась  сегодня встреча с зайчиком! А вам? Это замечательно, что мы ему сегодня помогли построить домики для зверят, поиграли с ним, угостили его морковкой и проводили его домой. Зайчик наш друг, а о друзьях надо заботиться и им помогать. И мы будем очень рады, если зайчик снова к нам придет в гости. А теперь пойдем есть яблоки.

Дети садятся за столы и кушают яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:·         Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста.

Закрепление умения выделять признак – большой и маленькийЗакрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)...

конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

игровое познавательное занятие с детьми 2-3 лет...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»...