Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Дождикова Надежда Алексеевна
  • Закрепление умения выделять признак – большой и маленький
  • Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с     использованием игр В. В. Воскобовича.

                          Как черепашки в цирк играли.

Цели:

Формирование сенсорных эталонов по средствам развивающих игр.

Задачи:

  • Закрепление умения выделять признак – большой и маленький
  • Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
  • Продолжать учить составлять силуэт «башня» по словесному описанию и по образцу
  • Развивать сенсорные способности (восприятия цвета, величины,

           мелкую моторику

  • Активизировать словарный запас, закреплять умение называть основные цвета
  • Воспитывать усидчивость, внимательность

Материалы:

Игра «Черепашки»

(по количеству детей, настольный коврограф по количеству детей.

    Ход игровой ситуации

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришли волшебные черепашки. Посмотрите на них какие они интересные, все они разные.

А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель: Черепашки отличаются друг от друга цветом и размером. Давайте внимательно посмотрим на них и поиграем такую игру. Я буду называть цвет, а вы будете показывать черепашку именно этого цвета.

Воспитатель по очереди называет цвета, а дети поднимают вверх и показывают черепашек. (повторение основных цветов- красный, желтый, зеленый, синий)

Воспитатель: Молодцы!

Черепашки к нам пришли не просто так. Они недавно посетили цирк, им очень понравилось представление.

А вы ходили в Цирк? А что вам понравилось? Кого вы там видели?

Ответы детей

Воспитатель: Нашим гостям очень понравилось выступление акробатов, и они тоже очень хотят научиться таким трюкам. Акробаты в цирке вставали на плечи друг другу и у них получалась пирамида.

Черепашки тоже попробовали сделать такой трюк, но у них не получилось.

Воспитатель показывает на коврографе как черепашки строились в пирамиду (вниз ставит маленьких)

Как вы думаете, почему у черепашек пирамида разрушилась?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая черепашки должна стоять внизу? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Внизу должна стоять самая сильная, большая черепашка.

Воспитатель предлагает детям помочь черепашкам построить пирамидку у себя на коврографах. Проговаривая каждое действие, воспитатель строит пирамиду из черепашек у себя на большом коврографе. После предлагает исправить ошибки, если такие есть.

Воспитатель: Скажите, какая черепашка у нас внизу пирамиды? А на самом верху?

А какого цвета самая маленькая черепашка? А самая большая?

Молодцы!

Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас я приглашаю вас поиграть.

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное      положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Какие вы молодцы!

Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Вам понравилось играть в цирк с черепашками? Мы помогли им?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:·         Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...