КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 « Светлячок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО
ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Подготовила воспитатель :
Люлина Анастасия Валерьевна.
г.Богородск
2024г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
Задачи:
- совершенствовать умение видеть общие признаки предмета (форма, цвет); оперировать понятиями «один, много, ни одного»;
- развивать познавательные интересы и способности детей;
- воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.
Материалы: матрёшка, игрушечный пирог, чашки с блюдцами разных цветов, искусственные цветы основных цветов, сундучок, картинки предметов, шкафчики геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), песня «Погремушка», погремушки, платок, праздничная коробка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг на ковре.
Воспитатель: Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы улыбнетесь мне и нашим гостям. (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»)
Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мне подарили платочек (демонстрация платка). Я была в гостях у своей бабушки, Бабушки-Забавушки! Вы знаете, она и нашим ребятишкам просила передать подарки (демонстрация праздничной коробки). А что бы узнать, что в коробочке передала вам Бабушка-Забавушка, нужно отгадать загадку:
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка? (Матрёшка)
Воспитатель: правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! Полюбуйтесь, какая она у нас красивая!
Воспитатель: Лейля, сколько у меня матрёшек? (одна)
Воспитатель: Полина, а у тебя? (ни одной)
Воспитатель: один раз хлопнули в ладошки, разбежались все матрешки.
Воспитатель: Катя, сколько теперь матрёшек? (много)
- А матрешки деревянные
Щечки румяные.
Вот запутались немножко,
Где же старшая матрешка?
Воспитатель подводит ребенка к столу и просит расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать высокую и низкую матрешку).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть новые подружки, наши крошки-матрешки. Но, это не все! Бабушка-Забавушка еще испекла нам вкусный пирог (демонстрация игрушечного пирога).
Воспитатель: Давайте мы накроем стол для наших Матрешек и угостим их чаем, в этом нам помогут девочки, а мальчики в это время соберут красивый букет, для украшения нашего праздничного стола!
1. Игра «Найди цветок» (выполняют мальчики с воспитателем) На столе разложены цветы красного, синего, и желтого цвета. Дети должны собрать цветки того цвета, который указал воспитатель.
2. Игра «Подбери блюдца к чашкам (выполняют девочки с помощником воспитателя). На столе расставлены блюдца и чашки разных цветов, задача детей подобрать комплект по цвету.
Воспитатель: Ох, какой у нас праздничный стол получился, какие букеты наши мальчишки красивые собрали! Молодцы! Можно теперь и потанцевать!
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает послушать песенку «Погремушка дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения с погремушкой по показу воспитателя.
Воспитатель: Ох, а наши матрешки-крошки привезли с собой целый сундук вещей. Ребята давайте им поможем разложить вещи в свои «шкафы» (шкафы в виде геометрических фигур «треугольник», «квадрат», «круг»).
Игра «На какую фигуру похоже?». Воспитатель достает картинки предметов из сундука, дети распределяют по геометрическим «шкафчикам». Например: мяч в «шкаф-круг».
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: вот теперь наши матрешки-крошки точно останутся жить у нас в группе! Ребята давайте вместе выберем им место в нашей комнате.
Воспитатель: надо сказать большое спасибо за такие чудесные подарки Бабушке-Забавушке! Кто перечислит все её подарки? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь пойдемте, сядем за наш чудесный стол, ведь чай совсем остыл!(далее сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе на тему: "Матрешки-крошки"
Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой-матрешка. Учить детей быть внимательными и наблюдательными. Формировать элементарные представления о русской народной игрушке. Воспитывать ин...

Познавательно - творческий проект для детей младшего дошкольного возраста “Матрешки - крошки”
Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.Одной из актуальных проблем, требующих своевременного решения, является развитие творческих способностей (Выготский Л.С).Анали...
Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей». Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).
Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей».Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года)....
