Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».
1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
2. Задачи:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление.
3. Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
4. Форма занятия: коллективная
5. Продолжительность: 10 мин.
6. Участники: дети группы раннего возраста
7. Возраст обучающихся: 2-3 года
8. Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.
9. Предварительная подготовка: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Зажги фонарики".
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровые.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
по теме:
«Один, много, ни одного».
1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
2. Задачи:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление.
3. Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
4. Форма занятия: коллективная
5. Продолжительность: 10 мин.
6. Участники: дети группы раннего возраста
7. Возраст обучающихся: 2-3 года
8. Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.
9. Предварительная подготовка: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Зажги фонарики".
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровые.
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
I. Организационный момент | Приветствие детей | 1 мин.
|
II. Мотивация | Побуждение к деятельности |
1 мин. |
III. Основная часть | Закрепление изученного материала |
6 мин. |
IV. Рефлексия | Подведение итогов занятия | 2 мин. |
12. Ход занятия.
1. Организационный момент:
Дети заходят в группу. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите, кто же это?
2.Мотивация:
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
3. Основная часть:
Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину.
Воспитатель показывает красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой корзине?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в корзине. Открывает ее.
-А тут шарики! Сколько шариков?
- Много.
- Возьми, Маша, шарик. И Света возьми один шарик.
Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
- Данил, какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков у Тимура? У Даши один и у Кати один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
- Ни одного. Пуста корзинка.
Давайте снова шарики в корзинку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в корзинке?
- Много!
- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Физкультминутка:
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
2. Положи кубики в коробки
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.
Игра «Зажги фонарики»
Воспитатель: - Ребята! Наш Зайчик загрустил, давайте его развеселим! (Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета).
Солнце красное зашло,
Стало на дворе темно.
Вы мне, детки, помогите,
Красные, зеленые фонарики зажгите!
Дети поднимают фонарики и машут ими.
Снова утро на дворе,
Фонарики погасли все!
Дети опускают фонарики.
Воспитатель: - Сколько у тебя фонариков?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Какого цвета?
Дети: зелёного.
Воспитатель: -Сколько всего фонариков?
Дети:- Много.
Зайчик благодарит детей и уходит.
4. Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?
13. Литература:
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику. Развитие движения, Сфера, 2017
2. Мурченко Н.А. Игры-занятия. Математическое развитие с методическим сопровождением. Сентябрь-май. 32 карты. 2-3 года, издательство «Учитель», 2017
3. Помораева И.А., В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений, Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-143393-1359377325.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268106-1371630007.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655497-1439978718.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839112-1477739356.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-954707-1508348715.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218817-1581612166.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»
Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221877-1582467321.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...