Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».
план-конспект занятия по математике

Дорожнюк Ирина Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста  по теме: «Один, много, ни одного».

1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

2. Задачи:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление.

3. Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

4. Форма занятия: коллективная

5. Продолжительность: 10 мин.

6. Участники: дети группы раннего возраста

7. Возраст обучающихся: 2-3 года

8. Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.

9. Предварительная подготовка: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Зажги фонарики".

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровые.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

по теме:

«Один, много, ни одного».

1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

2. Задачи:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление.

3. Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

4. Форма занятия: коллективная

5. Продолжительность: 10 мин.

6. Участники: дети группы раннего возраста

7. Возраст обучающихся: 2-3 года

8. Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.

9. Предварительная подготовка: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Зажги фонарики".

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровые.

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

I. Организационный момент

Приветствие детей

1 мин.

 

 

II. Мотивация

Побуждение к деятельности

 

1 мин.

III. Основная часть

Закрепление изученного  материала

 

6 мин.

IV. Рефлексия

Подведение итогов занятия

2 мин.

 

 

12. Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите, кто же это?

2.Мотивация:

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

3. Основная часть:

Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину.

Воспитатель показывает красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой корзине?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в корзине. Открывает ее.

-А тут шарики! Сколько шариков?

- Много.

- Возьми, Маша, шарик. И Света возьми один шарик.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

- Данил, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Тимура? У Даши один и у Кати один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

- Ни одного. Пуста корзинка.

Давайте снова шарики в корзинку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в корзинке?

- Много!

- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Физкультминутка:

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

2. Положи кубики в коробки

Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.

-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.

Игра «Зажги фонарики»

Воспитатель: - Ребята! Наш Зайчик загрустил, давайте его развеселим! (Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета).

Солнце красное зашло,

Стало на дворе темно.

Вы мне, детки, помогите,

Красные, зеленые фонарики зажгите!

Дети поднимают фонарики и машут ими.

Снова утро на дворе,

Фонарики погасли все!

Дети опускают фонарики.

Воспитатель: - Сколько у тебя фонариков?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Какого цвета?

Дети: зелёного.                                                                                              

Воспитатель: -Сколько всего фонариков?

Дети:- Много.

Зайчик  благодарит детей и уходит.

4. Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?

 

13. Литература:

 

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику. Развитие движения, Сфера2017

2. Мурченко Н.А. Игры-занятия. Математическое развитие с методическим сопровождением. Сентябрь-май. 32 карты. 2-3 года, издательство «Учитель», 2017

3. Помораева И.А., В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений, Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...