Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чухманова Ольга Николаевна

Тема: Один, много, ни одного

Цели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи. 

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

р.п.Вознесенское, Нижегородская область

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

          « Один, много, ни одного»

Провела:

Чухманова О.Н

Тема: Один, много, ни одного

Цели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи. 

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка убегает ловко

Кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Показываем мягкую игрушку зайку.

Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину.

Воспитатель показывает красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

В: Ребята, как Вы думаете, что находится в этой корзине?

Дети высказывают свои предположения.

В: Давайте посмотрим, что же лежит в корзине.

Открывает ее.

В:А тут шарики! Сколько шариков?

Д: Много.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

В: А в коробке сколько шариков?

Д: Ни одного. Пуста корзинка.

В: Давайте снова шарики в корзинку положим.

Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

В: Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в корзинке?

Д: Много!

В: Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Физкультминутка; 

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.

В: Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил?

Дети находят кубики под своим стульчиком.

В: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

В: Посмотрите это какая коробка?

Д: Большая

В: А эта коробка, какая?

Д: Маленькая

В: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.

В: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.

Игра «Зажги фонарики»

Воспитатель: Ребята! Наш Зайчик загрустил, давайте его развеселим! Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета.

Солнце красное зашло,

Стало на дворе темно.

Вы мне, детки, помогите,

Красные, зеленые фонарики зажгите!

Дети поднимают фонарики и машут ими.

Снова утро на дворе,

Фонарики погасли все!

Дети опускают фонарики.

Воспитатель: Сколько у тебя фонариков?

Дети: Один.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Зелёного.                                                                                              

Воспитатель: Сколько всего фонариков?

Дети: Много.

Зайчик  благодарит детей и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большу...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста на тему: "Один-много"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: "Один-много"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста«Большой и маленький мишка»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...