Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
план-конспект занятия по математике на тему

Аринина Марина Сергеевна

Игры на познавательное развитие детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии

  Тема: «Игры на познавательное развитие

детей раннего возраста»

Составлено: Арининой Мариной Сергеевной

Игра «Поручения»

Цель:  Развитие познавательной деятельности

Задачи:

- учить детей различать и называть игрушку, а также выделять их размер;

- развивать слуховое внимание;

- совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает ребенку следующие задания.

  • Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую из маленькой;
  • Покатай матрешку на большой машине
  • Поставь маленькую собаку возле матрешки
  • Построй для большой собаки домик из больших кубиков, а для маленькой собачки – из маленьких
  • Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие в большую коробку.

Игра « Найди пару»

Цель: Развитие познавательной деятельности

Задачи: Формирование умений подбирать предмет по образцу

Оборудование: кукла, набор кукольной обуви.

Ход игры: Ты любишь танцевать? И кукла  Маша тоже очень любит танцевать.  Ее пригласили на кукольный бал, но она не может пойти потому, что растеряла всю свою обувь. И у нее осталась одна туфелька, сапожок, ботинок….Смотри, какая она грустная.

Давай поможем нашей Маше-растеряше найти нужную пару обуви.

(ребенок подбирает обувь по образцу).

Игра «Заштопай штанишки»

Цель: Развитие познавательной деятельности

Задачи: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение куклы (зайца, волка…) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках (рубашках, платье) и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как одежда.

Ход игры: Воспитатель показывает детям изображение куклы и обращает их внимание на то, что у нее дырявое платьице. Затем показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь кукле заштопать платьице. Дети выполняют задание, кукла их благодарит.

(можно усложнить, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов).

Игра «Собери бусы»

Цель: Развитие познавательной деятельности

Задачи: 

- развивать у детей умение результативно действовать с игрушками,

- развивать мелкую моторику,

- учить понимать слова надень, сними, бусина…

Оборудование: Для игры шнур или палочка (зависит от состояния мелкой моторики ребенка), крупные бусины для нанизывания.

Ход игры: Достать из шкатулки бусы, показать ребенку, примерить, сделать вид, что бусы порвались и рассыпались. Попросить ребенка помочь собрать бусы.

Наши бусы хороши,

Собираем от души.

Раз бусина у Вани

Два бусина у Тани.

Вышли бусы хороши,

Нарядились малыши.

(В дальнейшем игру можно усложнить, предложив ребенку собирать бусы в определенном порядке (по размеру, цвету, форме)

Игра «Один – много»

Цель: Развитие познавательной деятельности

Задачи:

- Формирование элементарных математических представлений

- совершенствовать понимание речи

Оборудование: коробочка с шариками кукла Карлсон, различные игрушки   (куклы, мишки, матрешки….)

Ход игры: Посмотри – ка, Карлсон принес тебе коробочку. Давай мы ее откроем и посмотрим, что в ней.

Это (…) шарики. Сколько шариков? Много. Карлсон хочет с тобой поиграть.

Слушай, внимательно. Сколько раз мы с Карлсоном стукнем по столу, столько шариков ты отдашь (куклам, папе, ...). Стучать желательно по внутренней стороне стола, чтобы ребенок  слышал, но не видел, сколько раз вы стукнете.

Сколько раз Карлсон стукнул? Бери столько шариков. Молодец. Взял один шарик (игра повторяется несколько раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и ...

"Влияние дидактической игры на познавательное развитие детей раннего возраста"

Из опыта работы по познавательному развитию детей раннего возраста...

выступление "значение игры в познавательном развитии детей раннего возраста"

:  Различать и  правильно  называть животных и их детенышей, упражнять в произношении уменьшительно-ласкательных слов.           Развив...

Электронное пособие Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста

Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста...

Консультация для родителей на тему: «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новы...

Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста». 09.12.2021 г.

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...

Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...