Занятие в раннем возрасте по развитию речи "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по развитию речи

Никитченкова Ольга Викторовна

Познакомить детей с птицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_17.docx4.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в группе раннего возраста   “Кормушка для птиц”.

Цель: формирование представлений о птицах

Задачи:                                                                                                                     Образовательные; продолжать формировать первоначальные представления детей о птицах.

Закреплять знания о части и целом  (части тела птиц, их название).

Закреплять знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый)

Развивающие; Развивать мелкую и крупную моторику. развивать речь, внимание, мышление.

Использовать прием деления пластилина на части- отщипывание.                       Формировать умение различать и называть знакомые цвета( красный, желтый, синий, зеленый).                                                                                                                                          Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. укреплять пальчики и кисть руки.                                                                                          

Воспитательные:  Воспитывать уверенность в себе, активность, желание помогать другим.                                                                                                                                                         Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: Модель птицы, для рассматривания, “кормушки” основных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая),  бумажные птицы основных цветов. Музыкальное сопровождение (звуки пения птиц), пластилин, бумажные тарелочки.

Демонстрационный материал: Модель птицы, кормушки, бумажные птицы основных цветов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, о птицах.Чтение потешек и  стихов по теме. Дидактические игры, подвижные игры, “Птички в гнездышко”, “Воробушки и автомобиль”, музыкально-ритмические движения под музыку  по данной теме “Вышла курочка гулять”, звуки пения птиц в природе.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:                          Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в весеннее   время года.

 Ход занятия:

        Вводная часть

 Дети сидят на стульчиках полукругом,  раздается пение птиц.

Воспитатель спрашивает- Дети кто это поет?   дети отвечают (птицы)

Основная часть

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости? (Ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, что есть у птицы? (ответы детей)

Воспитатель:  -Правильно, у птиц есть голова, на голове есть глаза, клюв,  еще у птиц есть крылья и хвост. Тело птиц покрыто перьями.

Воспитатель:  - Ребята, чем питаются птицы? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, птицы питаются зернышками, насекомыми, червяками. Давайте мы с вами поиграем, позовем ворону!

Пальчиковая гимнастика под музыку Е. Железновой. “Ворона”.

Раз, два,три,четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два,три,четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

головой она кивает,

Каркает: “Вот и обед!”

Глядь - а червячков  уж нет!

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие кормушки у нас есть! Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, к нам прилетели птички, они хотят попасть в свой домик-кормушку, давайте поможем им. (ребята распределяют птиц по цвету)

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите какого цвета эта кормушка? какого цвета птичку нужно посадить в кормушку. (ответы детей) , ребята распределяют птиц по кормушкам.

Воспитатель:  -Ребята,   вы молодцы все птички нашли свои кормушки.  

Воспитатель:  -Ребята,  наши птицы захотели кушать, давайте покормим птиц.  Что кушают птицы? (ответы детей)

Воспитатель показывает прием отщипывания, откручивания кусочка пластилина от целого и крепления его на основу пальчиками. Дети самостоятельно выбирают тарелочку и пластилин с которым будут работать. Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми рассматривает работы, хвалит детей.

Воспитатель: - Ребята, какие хорошие зернышки  у вас получились, теперь можно и  птиц покормить.

Заключительная часть;

Воспитатель: - Ребята, какие хорошие зернышки у вас получились, давайте покормим наших птиц!  

Воспитатель с детьми ставит  тарелки с зернышками  в кормушки.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось делать подарки? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось кормить птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: -Мне очень понравилось как вы  играли  с птицами, и сделали такие чудесные зернышки. для них! Вы молодцы,  вы порадовали птиц и покормили их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)

Занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»на  тему: « Птицы в стаи собираются».  Использование  технологии: ТРИЗ.( для  детей  м...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ "Наши птицы"

Конспект занятияРанний возраст...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ( познавательному развитию) . Тема: "Украсим нашу ёлочку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Украсим нашу ёлочку"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с домашней птицей».

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Знакомство с домашней птицей».Направление: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: знакомство мал...