Занятие в раннем возрасте по развитию речи "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста “Кормушка для птиц”.
Цель: формирование представлений о птицах
Задачи: Образовательные; продолжать формировать первоначальные представления детей о птицах.
Закреплять знания о части и целом (части тела птиц, их название).
Закреплять знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый)
Развивающие; Развивать мелкую и крупную моторику. развивать речь, внимание, мышление.
Использовать прием деления пластилина на части- отщипывание. Формировать умение различать и называть знакомые цвета( красный, желтый, синий, зеленый). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание помогать другим. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: Модель птицы, для рассматривания, “кормушки” основных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая), бумажные птицы основных цветов. Музыкальное сопровождение (звуки пения птиц), пластилин, бумажные тарелочки.
Демонстрационный материал: Модель птицы, кормушки, бумажные птицы основных цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, о птицах.Чтение потешек и стихов по теме. Дидактические игры, подвижные игры, “Птички в гнездышко”, “Воробушки и автомобиль”, музыкально-ритмические движения под музыку по данной теме “Вышла курочка гулять”, звуки пения птиц в природе.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в весеннее время года.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается пение птиц.
Воспитатель спрашивает- Дети кто это поет? дети отвечают (птицы)
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, что есть у птицы? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, у птиц есть голова, на голове есть глаза, клюв, еще у птиц есть крылья и хвост. Тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель: - Ребята, чем питаются птицы? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, птицы питаются зернышками, насекомыми, червяками. Давайте мы с вами поиграем, позовем ворону!
Пальчиковая гимнастика под музыку Е. Железновой. “Ворона”.
Раз, два,три,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два,три,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
головой она кивает,
Каркает: “Вот и обед!”
Глядь - а червячков уж нет!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие кормушки у нас есть! Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, к нам прилетели птички, они хотят попасть в свой домик-кормушку, давайте поможем им. (ребята распределяют птиц по цвету)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какого цвета эта кормушка? какого цвета птичку нужно посадить в кормушку. (ответы детей) , ребята распределяют птиц по кормушкам.
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы все птички нашли свои кормушки.
Воспитатель: -Ребята, наши птицы захотели кушать, давайте покормим птиц. Что кушают птицы? (ответы детей)
Воспитатель показывает прием отщипывания, откручивания кусочка пластилина от целого и крепления его на основу пальчиками. Дети самостоятельно выбирают тарелочку и пластилин с которым будут работать. Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми рассматривает работы, хвалит детей.
Воспитатель: - Ребята, какие хорошие зернышки у вас получились, теперь можно и птиц покормить.
Заключительная часть;
Воспитатель: - Ребята, какие хорошие зернышки у вас получились, давайте покормим наших птиц!
Воспитатель с детьми ставит тарелки с зернышками в кормушки.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось делать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось кормить птиц? (Ответы детей)
Воспитатель: -Мне очень понравилось как вы играли с птицами, и сделали такие чудесные зернышки. для них! Вы молодцы, вы порадовали птиц и покормили их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ.( для детей м...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ "Наши птицы"
Конспект занятияРанний возраст...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ( познавательному развитию) . Тема: "Украсим нашу ёлочку"
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Украсим нашу ёлочку"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с домашней птицей».
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Знакомство с домашней птицей».Направление: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: знакомство мал...
