Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абдулина Гуляйда Ахатовна

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_abdulina_g.a._na_mart.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)

Тема занятия: «В летнем лесу»

Цель: Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей.

Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и медведе. Лес - это  место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Летом он ест свежую травку. Он серого цвета, прячется и спит в лесу под елками.. Медведь тоже живет в лесу, но у нее есть берлога. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Материал: игрушечный заяц и медведь. Искусственные деревья, цветы, муляжи грибов. Массажная дорожка. Корзина. Большая яркая пластмассовая морковь, «берлога» из спортивных модулей. Корзина с маленькими красными мячами. Бочонок с медом Аудиозапись пение птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем входят в спортивный зал, оформленный как летний лес. От входа в зал расстелена массажная дорожка

Воспитатель: Дети, хотите сегодня совершить путешествие в волшебный лес?

Дети: да

Воспитатель: Тогда закрываем глаза, и вы услышите  пение птиц. ( Звучит аудиозапись) Открываем глаза. Вот мы и оказались в лесу. Здесь нас ждут чудеса. Пойдем по этой тропинке.

Ходьба по массажной дорожке, затем врассыпную по залу на носочках.

Мы на полянке. Наступило утро, взошло солнышко. Протянем к нему руки, пусть солнышко нас погреет.

 На счет 1 дети встают на носочки и тянут руки вверх; 2- тянутся, 3- опускают руки, встают на всю стопу. Повторяют 4-5 раз.

Под лучами теплого солнышка все цветы на полянке распустились.

На счет 1 дети поднимают руки вверх; 2-4- разводят руки в стороны; 5- опускают руки. Повторяют 3-4 раза.

Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветками на цветок.

Бег в медленном темпе (имитация полета) с приседанием.

Вдруг подул ветерок, и листочки на деревьях зашуршали.

Дети произносят: « ш-ш-ш»

Воспитатель: (делает вид, что к чему-то прислушивается) Я слышу, кто-то бежит к нам. ( достает игрушечного зайчика. Говорит за него )

Заяц: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

 Дети: Да, ты заяц.

Заяц: Вы играть любите?

Дети: Да.

Заяц: И я очень люблю. Давайте веселиться вместе.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети выполняют прыжки на месте, имитируя движение зайца )

Заяц: Как хорошо вы прыгаете! Знаете, в нашем лесу растут грибы, но они прячутся под деревьями. Если вы их найдете, можете взять с собой. Дети собирают муляжи в корзину.

Заяц: Ну, раз вы такие молодцы и  все грибы собрали, от меня вам гостинец- морковка. (воспитатель кладет морковь в корзину с грибами) До свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, в гости к медведю. Чтобы попасть в его берлогу, надо встать на четвереньки и ползти.

Дети выполнят ползание на четвереньках, пролезание  через модуль. Воспитатель достает игрушечного медведя, говорит за него

Медведь: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем?

Дети: Давайте поиграем.

Проводится упражнения - дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами стихотворения

Мишка, мишка косолапый,

(раскачиваются из стороны в сторону).

Мишка по лесу идет.

(шагают на месте)

Мишка хочет сладких ягод,

(Поглаживают себя по животу)

Но никак их не найдет.

(Смотрят по сторонам)

Вдруг увидел много ягод

(Улыбаются)

И тихонько зарычал.

(Рычат)

Подошли к мишутке дети,

(подходят к медведю)

Мишка ягодок им дал.

Воспитатель достает корзину с маленькими красными мячами

Медведь: А вот вам и подарок от меня – ягодки. (лапой « нечаянно» задевает корзину, и мячи высыпаются) Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем. (Дети собирают мячи в корзину)

Ай да помощники1на память я вам еще бочонок меда приготовил.

Воспитатель: Давайте поблагодарим наших друзей за подарки и пойдем в групповую комнату.

Дети: Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Заяц и лиса» Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)

Тема «Заяц и лиса»Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес - это...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....