Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитченкова Ольга Викторовна

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_puteshestvie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию.  Детей раннего возраста

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для развития понимания речи и активизации словаря на основе знакомых русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять  ранее полученные представления детей о сказках «Курочка ряба», «Репка»,  «Колобок».
  2. Помогать детям отвечать на простые вопросы (Кто? Что?) и более сложные вопросы (Какой? Какие? Почему?)

Развивающие задачи:

  1. Побуждать желание детей отгадывать загадки, проявлять любознательность и активность.
  2. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
  3. Продолжать формировать правильное звукопроизношение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально - игровой деятельности.
  2. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Развитие словаря: Курочка Ряба, Репка, Колобок, собака, корова, кошка, мышка, яйцо золотое, яйцо простое.

Оборудование: демонстрационный материал: дидактические игрушки-персонажи к сказкам, «Чудесный мешочек», «Волшебная шкатулка». Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»  Е. Железнова.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, проведение игр-драматизаций по сказкам. «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».   Лепка из теста  «Колобок», Коллективная  аппликация «Репка», аппликация из крупы  «Курочка ряба».

Интеграция образовательных областей.                                                                                              1. Социально-коммуникативное развитие.                                                                                               2. Речевое развитие.                                                                                                                                     3. Познавательное развитие.                                                                                                                      4. Физическое развитие.                                                                                                      Педагогические технологии:   Сюрпризный момент, проблемные вопросы, Музыкальная динамическая пауза, игровые, развивающие игры.

Ожидаемые результаты. Дети узнают персонажей сказок «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», называют их, узнают и называют «лишний персонаж» (корова, собака), называют фразы из сказок, называют последовательность событий сказок, отвечают на вопросы.

                        ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Раздается веселая музыка  Е. Железнова «Мы в автобусе сидим».                              Воспитатель приглашает ребят в путешествие на автобусе. Ребята вместе с воспитателем  повторяют движения  в соответствии с текстом песенки.                  

 Воспитатель - ребята, мы с вами приехали на первую  станцию. Давайте посмотрим, какой сюрприз нас ожидает?                                                          

Воспитатель достает  «чудесный мешочек». Вот и первая загадка: Снесла курочка яичко, да не простое а…?   (золотое).                                                                        

Ответы детей.                                                                                                                       Воспитатель - как называется сказка? Какое яичко снесла курочка? Смогли дед и бабка разбить яичко? Кто разбил яичко?                                                

Воспитатель достает  из мешочка персонажей сказки.                                                 Воспитатель - молодцы, ребята, всех героев сказки отгадали правильно.      

 Отправляемся на следующую станцию.

Звучит продолжение песенки, ребята выполняют движения под музыку.                                                                Воспитатель- А вот ребята, еще загадка. Жили-были старик со старухой, и   испекла старуха  румяный,  веселый,  круглый…?   Кто  это? (колобок).  Как называется сказка?      Кто  повстречался колобку на тропинке? Какую песенку пел колобок?     Кто съел колобка?                                                                                                             Ответы детей.

Воспитатель достает из «чудесного мешочка»  персонажей из сказки.                                                                                                                  Воспитатель - посмотрите, ребята, в мешочке еще кто - то остался. Давайте посмотрим.  Достает собачку.  

Воспитатель: Собачка из этой сказки?   Ответы детей.                                                          Нет,  собачка ошиблась, она из другой сказки.                                          

 Воспитатель - правильно ребята, молодцы.                                                    

 Воспитатель – отправляемся дальше, на следующую станцию.  Звучит музыка, ребята выполняют движения под музыку.                          

Воспитатель - послушайте загадку: в одной сказке жили-были дед, бабка, внучка, жучка…. И еще кто-то. Кто там был еще? Как называется сказка?        ( Репка).

 Кто посадил репку? Кто кому  помогал тащить репку?

 Можно назвать героев сказки дружными ?  Почему?                                               Воспитатель достает последнего персонажа – корову.                                    

Воспитатель - ребята, а коровка из этой сказки?  

Ответы детей.

Воспитатель - Всех героев отгадали. Молодцы!    

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Какие сказки были у нас в гостях? Назовите их. Вы молодцы, всех отгадали. Скажите, а помогать надо друг другу?  Вот и закончилось наше путешествие. Все ребята - молодцы! Отгадали все сказки, всех героев. Смогли определить, кто по ошибке попал в сказку. Знаете, что друг другу надо помогать, поддерживать, выручать в трудную минуту. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну сказок"

Данный конспект занятия подготовлен с учетом возрастных особенностей детей старшей группы....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...