Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Какие жители живут в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ашихмина  Джамиля Рефатовна

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста "Какие жители живут в лесу?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Какие жители живут в лесу?»

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей,  какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных.

Задачи: 

Образовательные: Учить различать животных живущих в лесу; дать детям представление, чем животные питаются; познакомить детей с правилами поведения в лесу.

Развивающие: Развивать внимание; познавательный интерес; усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать любознательность; гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с изображением  диких животных, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: Картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска  медведя, корзинка с угощения: морковка, шишки, баночка с медом,  капуста, рыбка; скамейка для игрушек.

Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Звучат звуки леса

Дети входит в зал.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами  отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.


                        Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель: Ребята вы догадались, куда мы отправимся? (ответ детей)  

Правильно. Мы отнесем зверятам угощения.

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами.. Все готовы? Теперь можно ехать….

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Дети садятся.

Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает?

 Отгадайте дети загадку?
(показ слайд шоу)
                        В дупле живёт 
                       Да орешки грызёт? (белка)

Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки.

 А где живёт белка? (в дупле)

А на каком дереве белка устроила себе домик?

Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) - белка собирает орешки, грибочки, шишки.

А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.

Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

                        Длинные ушки
                        Быстрые лапки
                        Серый, но не мышка
                       Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель:
Детки, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

                      В перевалку зверь идёт 
                      По малину и по мёд
                      Любит сладкое он очень
                      А когда приходит осень
                     Лезет в яму до весны
                     Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь.

Дети а какой медведь? (большой, неуклюжий, косолапый).

А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята.

А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки.

«Игра с мишкой»

Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость. 

                                        ХОД ИГРЫ:

Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в    противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

- Мишка по лесу гулял,

Всё ребяток искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишка" садится на стул и "засыпает". Дети бегают вокруг.) Далее говорит:

- Стали дети плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Машенька, вставай,

И ребяток догоняй!

 ("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет детей.)

 Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
                         Бежит между ёлками 
                        Живой клубок с иголками

                 Вдруг волк на встречу появился.
                        Клубочек вмиг остановился. (ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками)

Дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно.

Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

                            Рыжая птичница 
                                   В курятник пришла, 
                                   Всех кур перечла 
                                   И с собой унесла. (лиса) 

                               

Ребята пора нам  в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали:  что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами встретили в лесу. На следующем занятии мы обязательно встретим и других обитателей наших лесов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...