Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Какие жители живут в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста "Какие жители живут в лесу?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Какие жители живут в лесу?" Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какие жители живут в лесу?»
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей, какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных.
Задачи:
Образовательные: Учить различать животных живущих в лесу; дать детям представление, чем животные питаются; познакомить детей с правилами поведения в лесу.
Развивающие: Развивать внимание; познавательный интерес; усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать любознательность; гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: Картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска медведя, корзинка с угощения: морковка, шишки, баночка с медом, капуста, рыбка; скамейка для игрушек.
Активизация словаря: Дупло, берлога
Ход занятия:
Звучат звуки леса
Дети входит в зал.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
Воспитатель: Ребята вы догадались, куда мы отправимся? (ответ детей)
Правильно. Мы отнесем зверятам угощения.
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами.. Все готовы? Теперь можно ехать….
Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.
Дети садятся.
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает?
Отгадайте дети загадку?
(показ слайд шоу)
В дупле живёт
Да орешки грызёт? (белка)
Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки.
А где живёт белка? (в дупле)
А на каком дереве белка устроила себе домик?
Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) - белка собирает орешки, грибочки, шишки.
А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Воспитатель:
Детки, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
Это конечно же медведь.
Дети а какой медведь? (большой, неуклюжий, косолапый).
А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята.
А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки.
«Игра с мишкой»
Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:
- Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
("Мишка" садится на стул и "засыпает". Дети бегают вокруг.) Далее говорит:
- Стали дети плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Машенька, вставай,
И ребяток догоняй!
("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет детей.)
Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (ёж)
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками)
Дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно.
Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (лиса)
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали: что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами встретили в лесу. На следующем занятии мы обязательно встретим и других обитателей наших лесов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Тема:"Воздушные шары"
(рисование поролоновым тампоном)...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"
Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...
Конспект НОД по экологии во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку идём".Из опыта работы по внедрению "Художественное слово и музыка в экологическом воспитании детей.
Художественное слово и музыка в экологическом воспитании детей....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста на тему "Поможем Матрешке"
здесь можно найти конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста Сюжетное занятие по рисованию «Разбудим наше солнышко»
конспект занятия во второй группе раннего возраста...