Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
    план-конспект занятия (окружающий мир) на тему

    Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

    “Ознакомление с окружающим”

    II группа раннего возраста  

    “ В гости к Белке”.

    Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

    Задачи:

    *Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

    *Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

    *Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.

    Реализуемые направления развития ребенка:

    Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

    Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

    Познавательное направление: дидактические, комплексные, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

    Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых-получение ребенком эстетического удовольствия.

    Оборудование: Белка,  корзина,  шишки, помпоны, полукруги красного цвета, накидка из органзы  для игры «Прятки»,  платочки, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    -рассматривание иллюстраций на тему: ”Животные и звери”;

    -беседа с детьми о белочке; знакомство с белочкой.  

    -проведение подвижных и музыкальных  игр с использованием нестандартного оборудования;

    -знакомство детей с изобразительной деятельностью: рисование “ штампиками” ;

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются).

    Педагог: А вы любите ходить в гости? (ответы детей ) Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

    1.Речевая игра:

    На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

    В доме белочка  живет, она ребят к себе зовет.

    2.Комплексная игра:”По ровненькой дорожке”

    По ровненькой дорожке

    шагают наши ножки,

    Вот так, вот так.(марш под музыку)

    По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

    А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

    Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

    Педагог: Мы пришли в гости к белке. А что нужно делать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с белкой. Здравствуй, Белочка, я Ирина Анатольевна! ( дети здороваются с белкой, произносят свое имя “Здравствуй, белочка, я – Коля” и т.д. ).

    - Какая ты  мягкая, а хвост-то какой пушистый, ушки как кисточки!!!

    Посмотрите, у белочки есть глазки? А у вас , ребятки ,есть глазки? У белочки  есть ушки. А у вас есть ушки? Ну-ка покажите.  У белочки есть носик. А у вас есть носик? (и т.д.:  дети показывают части тела ). Белочка хочет играть, поиграем с ней?.  

    Белка: Вы малышки не грустите-с белкой шишки соберите!

    3.Игра ”Собери шишки”

    Педагог: белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите!(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы белочка не расстроилась  из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Смотрите. Что у меня есть, это-помпоны. Похожи они на шишки. Потрогайте их, они мягкие, приятные.

    4. Подвижная игра «Белка и шишки».

    Белка шишки все искала

    Много-много их собрала.

    С ними весело играть

    Далеко вперед кидать.

    (дети кидают шишки в  корзину).

    Педагог: белочка наша  проголодалась. Чем можно накормить белочку  в лесу? (ответы детей). Давайте собирать ягоды для белочки. Идем!!!

    5.Дидактическая игра «Половинки».

    Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

    Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для белочки! Они вкусные, сладкие! Белочка угощайся!

    А сейчас, ребятки, давайте поиграем с белочкой  в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы она не нашла вас.

    Подвижная игра «Прятки».

    (Дети накрываются прозрачной тканью).

    Белочка : Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

    Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

    Что же эта за гора. Да шевелится она!!!

    (подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья)

    Вам понравилась игра? Давайте еще раз поиграем в эту игру (игра«Прятки»).

    Педагог:  Посмотрите, белочка принесла  нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят , то молчат, деток слушать хотят.

    7.Комплексная игра «Погремушечка».

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Погреми, погреми, погремушечка.

    Погреми, погреми, моя душечка.

    Помолчи, помолчи, погремушечка.

    Помолчи, помолчи, моя душечка.

    Нет у нас, нет у нас погремушечки.

    Нет у нас, нет у нас моей душечки.

    Попляши, попляши погремушечка.

    Попляши, попляши моя душечка.

    Педагог: Какие музыкальные погремушки нам белка принесла! Понравились они вам? И мне понравились-звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для белочки подарок. Подарим ей  картину с рябиной, она  повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться!!

    Изобразительная деятельность. Рисование штампиками «Рябинка».

    Дети набирают красной краски на штампики и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

    Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!Давайте подарим ее белочке (Белочка благодарит ребят за подарок)!

     Белочка:  мне так понравилось с вами играть! Я еще хочу с вами поиграть!  Сейчас вам раздам платочки  по одному. Юлиане - один, Жене-  один, Илюше- один…(и т.д.) …и мне один .

    Педагог: белочка хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для белочки.

    Музыкальная игра «Танец с платочками»:

    У кого в руках платочек,

    тот ко мне пойдет в кружочек,

    И платочек всем покажет,

    и так весело помашет.

    Припев:

    Вот так вот платок какой,

    покружись над головой. (2 раза)

    Мы возьмем за уголочки

    наши яркие платочки

    И поднимем выше, выше,

    и поднимем выше, выше.

    Припев.

    Сядем тихо мы в кружочек,

    Спрячемся за свой платочек,

    а потом, а потом

    всех ребяток мы найдем.

    Белочка: молодцы, ребята! Я рада, что вы ко мне  в гости сегодня пришли. А еще очень понравилось, как вы играли. Вы молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я- Молодец»! Ребята,мне  все  очень понравилось, и я решила  вам сделать подарок.

    Сюрпризный момент: раздаются подарки-шишки.

    Педагог:Давайте скажем белочке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к белочке. Обязательно!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

    Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

    Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"

    Комплексное занятие в игровой  форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для  детей  с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где ...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста

    Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...

    Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

    Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

    Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

    Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

    Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...