Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

 

 

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_iltenb.2016g_femp.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  непосредственно образовательная

деятельность

по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП, Окружающий мир)

во второй группе раннего возраста

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: выявить уровень  сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения различать количество предметов: много, один;

-закрепить умения различать предметы по величине и обозначить их словами: большой, маленький;

-закрепить умения называть игрушки и  их цвет;

-закрепить умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик;

-закрепить представления о солнышке;

-закрепить представления об основных видах транспорта: автобус, поезд, машина;

-закрепить названия игрушек.

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, логическое мышление, воображение;

-развивать умение отвечать на вопрос воспитателя;

Воспитательные:

-воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать доброжелательность.

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Д\и «Назовите виды транспорта»

Упражнение «Ответь, сколько паровозиков»

Упражнение «Назови дерево»

Упражнение «Найди большой гриб»

Упражнение «Где находится домик?»

Д\ и «Какого цвета домики?»

Упражнение «Назови игрушку»

Д\и «На что похоже солнышко?»

Упражнение «Покажи мне кубик»

Коммуникативная

Упражнение «Сколько вагончиков?»

Упражнение «Сколько деревьев на полянке?»

Вопрос «В какую корзину положишь свой грибочек?»

Вопрос «В какой дом поселишь свою игрушку?»

Вопрос «Что можно делать с кубиком?»

Вопрос «Какая игра вам понравилась больше всего?»

Продуктивная

Упражнение «Положи грибочек в корзину»

Упражнение «Поселите игрушки в свои домики»

Упражнение «Постройте башеньку»

Двигательная

Подвижная игра «Поезд»

Восприятие художественной литературы

Чтение потешки «Солнышко- ведрышко

Материал: зеленая ткань, елочка, грибы из картона разной величины, три домика из картона красного, синего,  желтого цветов, игрушки красного, синего, желтого цветов, солнышко из картона, кубики, кирпичики, шарики, 2 корзины, заяц игрушка, поднос.

                                                             Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу, здороваются:

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнулась вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Ребятки, скажите, на прогулке что нам руки греет? (Солнышко)

-Погрейте свои ручки.

-Мы сейчас поедем в гости к солнышку

-А на чем можно поехать? (на поезде, на автобусе, на машине)

-Я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы – маленькими  вагончиками. Вставайте друг за другом. Скажите, сколько паровозиков?(Один)

-А сколько вагончиков? (Много)

-Как поезд гудит? (Ту- ту)

-Поехали!

 (Звучит мелодия «Паровоз».)

Дети двигаются по кругу, имитируя поезд, проговаривая слова: «Загудел паровоз и вагончики повез»

Воспитатель приводит детей к полянке, где сидит зайчик, рядом стоят две корзины, одна большая, вторая – маленькая,  грибы большие и маленькие по количеству детей.

-Какая красивая полянка!  Варя, скажи, что за дерево растет на полянке? (Елочка)

-Вадим, сколько елочек здесь? (Одна) Какого цвета елочка? (Зеленая)

-Что еще здесь растет? (Грибочки)

-Давайте покажем, как росли  грибочки. Присядьте. (Тихо встают) Вот как из земли растут они.

- Давайте, присядем вокруг полянки.

-Ребятки, зайчик сидит и плачет, он не умеет  собирать грибы. Ему нужно собрать большие грибочки – в большую корзину, маленькие -  в маленькую корзинку.

-Возьмите по одному большому грибочку

-В какую корзину  вы положите? (В большую)

-А  теперь возьмите по одному маленькому грибочку

-В какую корзину вы положите? (В маленькую)

- Молодцы, зайчику вы помогли, он очень обрадовался.

-Поехали  дальше. Чух- чух-чух.

-А вот домики, наверное здесь живет солнышко.

-Скажите, какого цвета этот домик? (Красного)

- Маша, а  где стоит домик? (на столе)

- Матвей, этот домик какого цвета? (Синего)

- Саша, этот домик какого цвета? (Желтого)

- Где стоит желтый домик? (под столом)

-Ой, что это такое, у солнышка лучики играли, и разбросали игрушки.

-Эти игрушки живут в своих домиках, красный шарик живет в красном домике.

- Лиза, а  желтый мячик в каком домике живет?( В желтом домике)

-Вика, иди возьми игрушку, назови ее, какого цвета? Куда ты поселишь свою игрушку?

-Возьмите все по одной игрушке и поселите в свои домики.

-А теперь давайте проверим.

Молодцы! А вот и выглянуло  солнышко. Солнышко теплое, ласковое. Скажите  вместе (теплое, ласковое). На что похоже солнышко? (На блин, на тарелку,  на яблоко,  на колесо)

Давайте расскажем потешку про то,  как мы ждали солнышко, как мы ему рады. (Хоровое рассказывание потешки)

Солнышко –ведрышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Детки малолетки

Солнышко обрадовалось  нам и приглашает вас к столу. А что на столе? (Кубики, кирпичики, шарики, призмы  разных цветов на подносе)

-Найдите кубик, возьмите  в руки и принесите мне, кладите в коробку.

_А теперь найдите (кирпичик, шарик) принесите мне, кладите в коробку.

- Кирилл, а что можно делать из  кубиков и кирпичиков?  (строить башню, дом…)

-  А давайте покажем солнышку, как мы умеем строить башню.

Молодцы, вы все знаете! Вам понравилось?  Я хочу вас похвалить и подарить маленькие солнышки, вы нарисуете там лучики.

Поехали на поезде в группу. Чух- чух-чух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко» (по области «Художественно-эстетическое развитие»)

middot;         Учить передавать образ солнца,·         Учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности д...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.

       Конспект  итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.        Тема: «Дождик, дождик, веселей»...

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...

Итоговая ООД во второй группе раннего возраста " Путешествие с солнышком в весенний лес"

Совместно с воспитателем  воспитанники отправляются в весенний лес, помогают солнышку разбудить животных, выполняя разнообразные игровые задания.В процессе игры закрепляются знания о животных лес...