Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"
план-конспект занятия (младшая группа)

Т.С.Плотникова

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2  группе раннего возраста :

«В гости к лесным зверям»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание: закрепить у детей представления о диких животных (заяц, белка, медведь, их питании, особенностях образа жизни.

Активизировать восприятие, мышление детей.

Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки культурного поведения.

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к лесным зверям.

Ход занятия:

Дети играют на паласе. Звучит музыка,и с потолка медленно опускается воздушный шар.

В. Дети,смотрите,что это (Дети подходят ближе).(Воздушный шарик).

В. Какого он цвета? (Красного).

В. К шарику привязано письмо. Как вы думаете от кого оно (Ответы детей).

В. Хотите, прочитаю письмо (Да).

В. «Дорогие,дети!Приглашаем вас в гости в наш лес. Ваши друзья -лесные звери». Хотите отправиться в лес (Хотим).

В. На чём можно добраться до леса (Ответы).

В. Молодцы! Думаю, что на поезде легче и быстрее всего добраться в лес. Согласны (Да).

В. В вагончики удобнее садитесь,

Все скорее торопитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется!

(Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по кругу).

В. Мы приехали в лес. Выходите из поезда. Давайте погуляем, посмотрим как тут красиво. Слышите, птички поют. (Звучит фонограмма).

Какая красота в лесу!

В. Дети, кто в лесу живёт (Ответы детей).

В. Молодцы! Где же все лесные звери? Давайте их поищем.

(Дети ходят, ищут).

В. (говорит таинственно).Слышите?

Кто-то на дереве сидит

И тихонечко пищит.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что же это за зверушка?

Щёлкает орешки мелко,

Ну конечно это (Белка).

В. Давайте подойдём поближе. Что скажем белочке при встрече (Здравствуй, белка).

В (Берёт мягкую игрушку-белку и говорит от её имени)

Здравствуйте, дети. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Отгадайте, где мой дом (В дупле, на дереве).

Б. Правильно. А что я люблю кушать (Ответы детей).

Б. Молодцы. Я сама собираю грибы и сушу их на ветках дерева. Ещё у меня есть кладовка, где я храню свои запасы на зиму.

Б. Я люблю играть  со своим другом. Он такой маленький, беленький, прыгает ловко и любит морковку. Догадались, кто это? (Зайчик).

В. Давайте его поищем. Вот он под кустом сидит. Поприветствуйте зайца. (Здравствуй).

В. (Берёт игрушку-зайца и говорит от его имени).

З. Здравствуйте, дети. Вижу, вы получили наше письмо. На чём вы приехали в лес (На поезде).

З. Кто из вас знает где я живу, где мой дом (Ответы).

З. Правильно, знаете что я люблю есть (Ответы).

В. А ещё заяц любит грызть ветки и кору деревьев. Зайчик шепчет мне на ухо, что приготовил для вас игру. Хотите поиграть (Да).

(Проводится игра «Лиса и зайцы»).

(Дети прощаются с зайцем и отправляются дальше).

(Слышится рычание медведя).

В. Дети, кто это рычит (Медведь).

В. Давайте поздороваемся с мишкой. (здравствуй).

(Медведь ревёт и плачет).

(Дети с воспитателем спрашивают что случилось).

М. Ой, ой, ой. У меня болит живот!

В. Бедный мишка. Надо ему помочь!

В. Всё понятно. Мишка, ты лапы перед едой моешь (Нет).

В. Ай-ай-ай, как нехорошо!Ведь грязными руками есть нельзя. Так ведь, дети (Да).

В. Тебе, мишенька, в рот попали микробы, вот и болит твой живот. Я помогу тебе. Вот таблетка, присядь, отдохни. И вы,дети,садитесь на пенёчки-стульчики. Ребята, скажите, вы моете руки перед едой (Да, моем).

В. Как вы моете руки, покажите мишке. (Дети имитируют движения и показывают).

В. Ай да молодцы! Я слышал что вы стихи и потешки знаете про умывание (Да).

В. Кто расскажет? (Дети рассказывают «Водичка, водичка…»).

В. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети  «садятся» в поезд и под музыку уезжают в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»

Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект занятия по окружающему миру во 2 группе раннего возраста " Я- человек"

Цель: Формирование представления детей о строении тела.Задачи:1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.2. Закреплять навык общения детей друг с другом и с...