Главные вкладки

    Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

    Светлана Воробей

     

    Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_fizo.docx29.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организации и проведения ООД:

    ОО «Физическое развитие»

    во второй группе раннего возраста

    МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городца   воспитатель группы №3

                                                       Воробей Светланы Александровны

    Тема: «Путешествие в гости к лесным зверям»

    2019 г.

    Цель: способствовать формированию стремления к двигательной активности у детей раннего возраста. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

    Задачи:

    -  образовательная:

    - обеспечить создание условий для расширения двигательного опыта детей;

    -   содействовать закреплению навыков ходьбы и бега;

    -  развивающая:

    -   способствовать формированию умения у детей прыгать в длину с места; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; двигаться ритмично, согласовывать движения со словами;

    - способствовать развитию двигательной активности, ловкости, внимания и наблюдательности, мелкой моторики рук, эмоциональной отзывчивости детей;

    -  воспитательная:

    -способствовать воспитанию у детей дисциплинированности при выполнении заданий, организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Предварительная работа:

    -  подвижные игры: «Лиса и зайцы»,  «Зайка серенький сидит...»;

    Оборудование: магнитофон, корзинка, по 2 шишки для каждого ребёнка, 2 длинные верёвки, наклонная доска,  голубая ткань, игрушки – белочка, лисичка.

    - раздаточный материал: шишки 

    Подготовка к образовательной деятельности: проветривание,  влажная уборка группы, готовится оборудование, раздаточный материал.

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Таблица 1. Организация и методика проведения ООД

    Структура

    ООД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    детей

    Вводная часть:1 мин.

    Организационный момент:

    Создание интереса:

    - приглашение совер-шить путешествие в лес;

    • игровой метод:

    сюрпризный момент - появление игрушки -  Белочки;

    • словесный метод:

    -художественное слово;

    -вопросы к детям;

    -поощрение;

    - Ребята, хотите поехать в лес?

    Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку.

         «Идём в лес» - ходьба и бег за воспитателем.

         Слежу, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами, махали ручками, держали спинку прямо.  «Посмотрите, как я хожу», - говорю и показываю. Также слежу, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.

    Друг за другом по дорожке

    Шагают наши ножки.

     (Ходьба дуг за другом по кругу);

    Широко шагают ноги

    По большой дороге.

    (Ходьба широким шагом);

    Топают тихонько ножки

    По маленькой дорожке.

    (Ходьба маленькими шажками);

    Побежали наши ножки

    По тропинке, по дорожке.

    (Легкий бег по кругу);

    Встанем тихо и молчок.

    Постояли, подышали,

    Ручки вверх и вниз подняли.

    (Дыхательная гимнастика).

    - Молодцы, ребята! Вот, мы и пришли на полянку. (На стульчике сидит Белочка - игрушка, перед ней корзинка с шишками.)

    На лесной полянке белочка живет,

    Шишки собирает и ребяток ждет.

    Шишек много собрала

    Нам в подарок принесла.    

    Ответы детей

    Дети встают в колонну по од-ному - друг за другом.

    Дети выполняют задания воспи-тателя - ходьба и бег по кругу

    Основная часть:7 мин

    • игровой метод:

    -сюрпризный момент - появление игрушки -  Лисички;

    -подвижная игра «Лиса и зайцы»;

    • наглядный метод:

    - показ упражнений детям;

    • словесный метод:

    -поощрение;

    -вопросы;        

    -объяснение;

    -указание;

    -художественное слово;

    • практический метод:

    -выполнение упражне-ний с раздаточным материалом

       Предлагаю взять каждому по шишке в одну и другую руку и повернуться ко мне лицом (врассыпную). Сейчас мы с вами поиграем с Белочкой.

    II. Общеразвивающие упражнения (с шишками) .

    1. «Белочки прячут шишки».

    И. п. : стоя, ноги вместе, руки с шишками опущены вниз.

    В.: 1- Поднять руки вперёд, показать шишки и спрятать их за спину;  

          2- И. п.

    Д. - 3 раза.

    - Ножки поставили вместе, ручки с шишками опустили вниз. Вытянули руки с шишками вперед. Показали шишки. Вот какие шишки! Спрятали руки за спину. Опустили руки вниз. Спинки прямые.  Молодцы!

    А теперь  еще раз показали шишки.

    2. «Белочки играют с шишками».

    И. п. : лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища.

    В.: 1- Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног;

          2- И.п.

    Д. - 3 раза.

    - Легли все ребятки на пол на спину, как я, вытянули руки вдоль туловища. Подняли ноги и руки вверх. Руки прямые. Дотронулись шишками до ног. Молодцы!

    3. «Белочки собирают шишки».

    И. п. : стоя, ножки узкой дорожкой, руки опущены.

    В.: 1- Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять   шишки;

          2- И.п.

    Д. - 3 раза (в быстром темпе).

    - Поставили ножки узкой дорожкой, ручки с шишками опустили вниз. Присели, положили шишки на пол, встали, спинка прямая. Опустили руки вниз. Молодцы!

    - Присели ещё раз, взяли в руки шишки, выпрямились. Опустили руки вниз. Спинки прямые.  Молодцы!

    4. «Белочки веселятся».

    И. п. : стоя, ноги узкой дорожкой, руки с шишками опущены.

    В.: 1 - Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой;

    Д. - 2 раза по 4 прыжка в чередовании с ходьбой.

    - Высоко ребятки прыгают, молодцы! Спинка прямая, ручки с шишками внизу. А теперь шагом, молодцы! Отдохнули ребятки и еще раз попрыгали.

         - Молодцы, ребятки, хорошо с Белочкой поиграли. Ей тоже понравилось с вами играть.

         Предлагаю сложить шишки обратно в корзинку, попрощаться с белочкой и продолжить наше  путешествие.

       

     III. Основные виды движений.

    1. Ходьба за воспитателем по извилистой дорожке (змейка выложена веревкой);

          Иду впереди, дети за мной.

    2.   Ходьба по мостику (наклонная доска) через речку (кусок голубой ткани);

          Слежу, чтобы дети держали спину прямо, шли друг за другом, не торопились, не толкались.

    3.  Прыжки в длину с места через ручеёк (верёвку, лежащую на ковровой дорожке).

          Слежу, чтобы дети заняли правильное исходное положение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, а приземлялись тихо и мягко на обе ноги. Сначала показываю сама, затем прошу выполнить упражнение детей (выполняем всей группой одновременно 3 раза).

          - Молодцы, ребятки!  Все ручеёк перепрыгнули и ножки не замочили. Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу.   Вышли мы с вами на лесную полянку, а под кусточком Лиса спряталась (игрушка лежит под стульчиком).  Ребята, давайте с Лисичкой поиграем.

         Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».

         Под музыку дети - «зайчики» бегают врассыпную, «лисичка» - ведущий (сначала воспитатель, а потом может и ребёнок) сидит на стульчике с игрушкой. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается поймать «зайчика». Дети убегают в определенное место (на стульчики) - «домик».  Игру повторить 2 раза.

          - Вот какие ловкие у нас ребятки - «зайчатки», не поймала их Лисичка.

    Дети берут шишки по одной в каждую руку

    Дети выполняют 1 упражнение

    Дети выполняют 2 упражнение

    Дети выполняют 3 упражнение

    Дети выполняют 4 упражнение

    Дети выполняют  прыжки, чередуя их с ходьбой

    Дети склады-вают шишки в корзину и про-щаются с белоч-кой

    Дети выполняют ходьбу змейкой

    Дети выполняют ходьбу по на-клонной доске

    Дети выполняют прыжки в длину

    Дети играют с воспитателем в подвижную игру

    «Лиса и зайцы».

    Заключительная часть:2 мин.

    • словесный метод:

    -художественное слово,

    -вопросы;

    -поощрения.

    - А теперь давайте превратимся в «лисичек» - хитрых сестричек.

         Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

         Я спрашиваю, показываю, а дети повторяют за мной.

    У лисички лапки какие? А вот такие.                 

    Имитация движения лапок.

    У лисички ушки какие? А вот такие.                 

    Имитация движения ушками.

    У лисички хвостик какой? А вот такой.             

    Имитация движения хвостом.

    Игра проводится 2 раза.

        - Молодцы! Какие симпатичные лисички у нас получились. Пора превращаться нам обратно в ребяток и возвращаться в ясельки.

        Спокойная ходьба по кругу за воспитателем.

       

    - Ну, вот, ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие в лес?

        - А сейчас давайте вспомним, кого мы в лесу встретили? Кто нам сегодня помогал играть? Кто насобирал нам шишек? Давайте скажем Белочке и Лисичке «спасибо» и «до свидания».

    - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались. Я  вами очень довольна.

    Дети повторяют движения за воспитателем

    Дети идут за воспитателем по кругу

    Ответы детей о животных, о движениях, ко-торые выпол-няли (прыжки, ходьба по доске, игра с шиш-ками),  играли в игру «Лиса и зайцы»

    Использованная литература:

    1. Лайзане С.Я.  "Физическая культура для малышей"  Москва

        "Просвещение" 1987г;

    2. http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura01.htm

    3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/13/zanyatie-po-fizo

        dlya-detey-rannego-vozrasta


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

    Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

    Конспект открытой НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.Задачи:Образовательные:1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нуж...

    Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

    Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

    Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

    Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

    КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»

    Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...