Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Светлана Воробей

 

Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_fizo.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения ООД:

ОО «Физическое развитие»

во второй группе раннего возраста

МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городца   воспитатель группы №3

                                                   Воробей Светланы Александровны

Тема: «Путешествие в гости к лесным зверям»

2019 г.

Цель: способствовать формированию стремления к двигательной активности у детей раннего возраста. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

-  образовательная:

- обеспечить создание условий для расширения двигательного опыта детей;

-   содействовать закреплению навыков ходьбы и бега;

-  развивающая:

-   способствовать формированию умения у детей прыгать в длину с места; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; двигаться ритмично, согласовывать движения со словами;

- способствовать развитию двигательной активности, ловкости, внимания и наблюдательности, мелкой моторики рук, эмоциональной отзывчивости детей;

-  воспитательная:

-способствовать воспитанию у детей дисциплинированности при выполнении заданий, организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

-  подвижные игры: «Лиса и зайцы»,  «Зайка серенький сидит...»;

Оборудование: магнитофон, корзинка, по 2 шишки для каждого ребёнка, 2 длинные верёвки, наклонная доска,  голубая ткань, игрушки – белочка, лисичка.

- раздаточный материал: шишки 

Подготовка к образовательной деятельности: проветривание,  влажная уборка группы, готовится оборудование, раздаточный материал.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Таблица 1. Организация и методика проведения ООД

Структура

ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть:1 мин.

Организационный момент:

Создание интереса:

- приглашение совер-шить путешествие в лес;

  • игровой метод:

сюрпризный момент - появление игрушки -  Белочки;

  • словесный метод:

-художественное слово;

-вопросы к детям;

-поощрение;

- Ребята, хотите поехать в лес?

Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку.

     «Идём в лес» - ходьба и бег за воспитателем.

     Слежу, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами, махали ручками, держали спинку прямо.  «Посмотрите, как я хожу», - говорю и показываю. Также слежу, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки.

 (Ходьба дуг за другом по кругу);

Широко шагают ноги

По большой дороге.

(Ходьба широким шагом);

Топают тихонько ножки

По маленькой дорожке.

(Ходьба маленькими шажками);

Побежали наши ножки

По тропинке, по дорожке.

(Легкий бег по кругу);

Встанем тихо и молчок.

Постояли, подышали,

Ручки вверх и вниз подняли.

(Дыхательная гимнастика).

- Молодцы, ребята! Вот, мы и пришли на полянку. (На стульчике сидит Белочка - игрушка, перед ней корзинка с шишками.)

На лесной полянке белочка живет,

Шишки собирает и ребяток ждет.

Шишек много собрала

Нам в подарок принесла.    

Ответы детей

Дети встают в колонну по од-ному - друг за другом.

Дети выполняют задания воспи-тателя - ходьба и бег по кругу

Основная часть:7 мин

  • игровой метод:

-сюрпризный момент - появление игрушки -  Лисички;

-подвижная игра «Лиса и зайцы»;

  • наглядный метод:

- показ упражнений детям;

  • словесный метод:

-поощрение;

-вопросы;        

-объяснение;

-указание;

-художественное слово;

  • практический метод:

-выполнение упражне-ний с раздаточным материалом

   Предлагаю взять каждому по шишке в одну и другую руку и повернуться ко мне лицом (врассыпную). Сейчас мы с вами поиграем с Белочкой.

II. Общеразвивающие упражнения (с шишками) .

1. «Белочки прячут шишки».

И. п. : стоя, ноги вместе, руки с шишками опущены вниз.

В.: 1- Поднять руки вперёд, показать шишки и спрятать их за спину;  

      2- И. п.

Д. - 3 раза.

- Ножки поставили вместе, ручки с шишками опустили вниз. Вытянули руки с шишками вперед. Показали шишки. Вот какие шишки! Спрятали руки за спину. Опустили руки вниз. Спинки прямые.  Молодцы!

А теперь  еще раз показали шишки.

2. «Белочки играют с шишками».

И. п. : лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища.

В.: 1- Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног;

      2- И.п.

Д. - 3 раза.

- Легли все ребятки на пол на спину, как я, вытянули руки вдоль туловища. Подняли ноги и руки вверх. Руки прямые. Дотронулись шишками до ног. Молодцы!

3. «Белочки собирают шишки».

И. п. : стоя, ножки узкой дорожкой, руки опущены.

В.: 1- Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять   шишки;

      2- И.п.

Д. - 3 раза (в быстром темпе).

- Поставили ножки узкой дорожкой, ручки с шишками опустили вниз. Присели, положили шишки на пол, встали, спинка прямая. Опустили руки вниз. Молодцы!

- Присели ещё раз, взяли в руки шишки, выпрямились. Опустили руки вниз. Спинки прямые.  Молодцы!

4. «Белочки веселятся».

И. п. : стоя, ноги узкой дорожкой, руки с шишками опущены.

В.: 1 - Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой;

Д. - 2 раза по 4 прыжка в чередовании с ходьбой.

- Высоко ребятки прыгают, молодцы! Спинка прямая, ручки с шишками внизу. А теперь шагом, молодцы! Отдохнули ребятки и еще раз попрыгали.

     - Молодцы, ребятки, хорошо с Белочкой поиграли. Ей тоже понравилось с вами играть.

     Предлагаю сложить шишки обратно в корзинку, попрощаться с белочкой и продолжить наше  путешествие.

   

 III. Основные виды движений.

1. Ходьба за воспитателем по извилистой дорожке (змейка выложена веревкой);

      Иду впереди, дети за мной.

2.   Ходьба по мостику (наклонная доска) через речку (кусок голубой ткани);

      Слежу, чтобы дети держали спину прямо, шли друг за другом, не торопились, не толкались.

3.  Прыжки в длину с места через ручеёк (верёвку, лежащую на ковровой дорожке).

      Слежу, чтобы дети заняли правильное исходное положение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, а приземлялись тихо и мягко на обе ноги. Сначала показываю сама, затем прошу выполнить упражнение детей (выполняем всей группой одновременно 3 раза).

      - Молодцы, ребятки!  Все ручеёк перепрыгнули и ножки не замочили. Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу.   Вышли мы с вами на лесную полянку, а под кусточком Лиса спряталась (игрушка лежит под стульчиком).  Ребята, давайте с Лисичкой поиграем.

     Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».

     Под музыку дети - «зайчики» бегают врассыпную, «лисичка» - ведущий (сначала воспитатель, а потом может и ребёнок) сидит на стульчике с игрушкой. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается поймать «зайчика». Дети убегают в определенное место (на стульчики) - «домик».  Игру повторить 2 раза.

      - Вот какие ловкие у нас ребятки - «зайчатки», не поймала их Лисичка.

Дети берут шишки по одной в каждую руку

Дети выполняют 1 упражнение

Дети выполняют 2 упражнение

Дети выполняют 3 упражнение

Дети выполняют 4 упражнение

Дети выполняют  прыжки, чередуя их с ходьбой

Дети склады-вают шишки в корзину и про-щаются с белоч-кой

Дети выполняют ходьбу змейкой

Дети выполняют ходьбу по на-клонной доске

Дети выполняют прыжки в длину

Дети играют с воспитателем в подвижную игру

«Лиса и зайцы».

Заключительная часть:2 мин.

  • словесный метод:

-художественное слово,

-вопросы;

-поощрения.

- А теперь давайте превратимся в «лисичек» - хитрых сестричек.

     Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

     Я спрашиваю, показываю, а дети повторяют за мной.

У лисички лапки какие? А вот такие.                 

Имитация движения лапок.

У лисички ушки какие? А вот такие.                 

Имитация движения ушками.

У лисички хвостик какой? А вот такой.             

Имитация движения хвостом.

Игра проводится 2 раза.

    - Молодцы! Какие симпатичные лисички у нас получились. Пора превращаться нам обратно в ребяток и возвращаться в ясельки.

    Спокойная ходьба по кругу за воспитателем.

   

- Ну, вот, ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие в лес?

    - А сейчас давайте вспомним, кого мы в лесу встретили? Кто нам сегодня помогал играть? Кто насобирал нам шишек? Давайте скажем Белочке и Лисичке «спасибо» и «до свидания».

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались. Я  вами очень довольна.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети идут за воспитателем по кругу

Ответы детей о животных, о движениях, ко-торые выпол-няли (прыжки, ходьба по доске, игра с шиш-ками),  играли в игру «Лиса и зайцы»

Использованная литература:

1. Лайзане С.Я.  "Физическая культура для малышей"  Москва

    "Просвещение" 1987г;

2. http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura01.htm

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/13/zanyatie-po-fizo

    dlya-detey-rannego-vozrasta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»

Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....