Занятие по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яковлева Юлия Викторовна

Ознакомление детей с признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организованной образовательной деятельности:

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. комарова, М.А. Васильева.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста .

Воспитатель: Яковлева Ю.В.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): ознакомление с природой.

Тема ООД: «Прогулка в весенний лес».

Образовательные области: «Коммуникация», « Познание», «Художественная литература».

Цель: Формирование представлений о весенних изменениях в природе и поведении растений и животных.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о насекомых и животных – обитателях леса (медведь, еж, волк, божья коровка);
  • познакомить с подснежником;
  • прививать осознание того, что надо беречь природу.

Развивающие:

  • развивать слуховое  и зрительное внимание, мышление и речь;
  • учить конструировать солнце;
  • улучшать представления о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег, появились проталины).

Воспитательные:

  • воспитывать навыки коммуникативного общения;
  • прививать бережное отношение к окружающей природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Активизация словаря: весенний лес, весна, проталины, подснежник, обитатели леса, насекомое.

Средства реализации:

макеты (насекомого (божья коровка), дерева, проталины с подснежниками, солнца), аудиозапись звуков леса, паровоза,  счетные палочки желтого цвета, игрушки (медведь, еж, волк, божья коровка).

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап деятельности

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в  весенний лес. Путешествие не простое, а волшебное. Нас ожидает много всего нового и интересного. Мы узнаем, как меняется природа весной.

Дети стоят возле воспитателя и внимательно слушают.

                     

                     

Организационно-поисковый этап  деятельности

А отправимся мы в путешествие на паровозике. Занимайте свои места.

(звучит аудиозапись звука паровоза).

- Вот мы и приехали.

- Ребята, мы пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц и насекомых.

Вот и пришли. Посмотрите, что это у нас. Это проталины.  Дети повторите. Давайте заглянем под снежный покров. Что здесь?

Подрастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный,

Беленький подснежник!

Н. Маслей

Ребята, этот цветок называется подснежник. Повторите.

Он беленький с зелеными листочками. Подснежники очень редкие растения, их рвать нельзя, поэтому нужно охранять и беречь. Отпустим снежный покров и пойдем дальше.

Посмотрите,   там какой- то бугорок. Давайте подойдем,  посмотрим.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

 И, как маленький сосет.

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед-

Не малина и не мед!

Г. Лажечников.

Мишка хочет с нами поиграть. Поиграем с мишкой?

Проводится физкультминутка.

Мишка лапу занозил,

Наступив на шишку

Рассердился, пригрозил:

« Ты узнаешь мишку!».

Шишку в сучьях закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку,

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

Какие вы молодцы! Повеселили меня и мишку. Давайте скажем мишке спасибо и пойдем дальше.

Слышите, кто-то плачет.

Ребята, а давайте спросим, почему ежик плачет.

- Ежик, ежик, бедный еж,

Отчего ты слезы льешь?

-Серый волк, напал разбойник.

- Больно, ежик?

-Нет не больно,

Что мне волк?

Свернусь в клубок-

Вот тебе колючки, волк!

-Что ж ты плачешь, еж, под елкой?

-как не плакать! Жалко волка

Н. Колычев.

Волк и ежик, вы не ссорьтесь, живите дружно, как живут дети в нашей группе.

А ребята у нас дружные?

Волк и ежик, мы с вами прощаемся и пойдем дальше по весеннему лесу.

Ребята посмотрите на березу, кто на ее ветке сидит?

Божья коровка. Здравствуйте, ребята.

Божья коровка. Ребята, вы погуляли по лесу, а что же вы там увидели?

Божья коровка. Молодцы! Много интересного вы сегодня увидели в лесу. А солнышко вы видели?

Божья коровка. И я не видела, а какая же весна без солнышка?

Давайте это исправим   и сделаем солнце. Пройдем на поляну.

Ребята, а солнышко у нас какое?

А что есть у солнышка?

Вот, посмотрите, желтый круг. Украсим его желтыми лучами. Беру полоску и приставляю к нашему желтому кружочку. Еще одну полоску, затем еще..

Вот и получилось солнышко.  А теперь свои солнышки с лучиками сделаете вы сами.

Посмотрите, как от ваших солнышек  стало светло и тепло. Значит, совсем скоро распустятся листочки, зацветут цветы, проснутся насекомые.

Божьей коровке тоже очень понравились солнышки. Она благодарит вас, за то,  что посетили лес, помирили ежика и волка, поиграли с мишкой.

Ребята, солнышко дарит вам угощение.

Давайте скажем спасибо.

Дети занимают места на стульчиках.

Дети встают рядом с воспитателем.

Дети идут на носочках.

Индивидуальные и групповые повторения.

Ответ детей: Цветы.

Индивидуальные и групповые повторения.

Дети идут за воспитателем.

Дети подходят к берлоге.

Ответ детей: Да.

Топнуть сначала одной потом другой.

Погрозить пальцем.

Имитировать, как закапывать.

Прыжки на двух ногах на одном месте.

Сесть на корточки.

Ходьба на месте.

Погрозить пальцем.

Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колено руками.

Дети идут дальше.

Ответ детей: слышим.

Дети подходят к ежу и волку.

Дети: Ёжик, что ты плачешь?

Ответ детей: да.

Дети идут дальше.

Дети: Божья коровка.

Дети: здравствуй, божья коровка.

Дети: подснежники, медведя, ежика, волка.

Дети: Нет.

Дети садятся за столы.

Дети: круглое.

Дети: лучики.

Дети работают самостоятельно.

Дети: Спасибо!

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

- А нам, ребята, нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и говорим всем. До свидания!

 

Дети садятся на паровозик.

Дети: До свидания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"...

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Изучение основных цветов.Цель: создать условия для сенсорного развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: обучать различать и называть цветаРазвивающие: развивать зрительную память, мелкую ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...