Бородкина Елена Викторовна

сайт воспитателя ДОУ

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Вязание, путешествия, цветоводство

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №2103 СП "ДОУ №1442"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodkina-elena-viktorovna
«Воспитатель должен быть тем, кем хочет сделать своего воспитанника»
В.И. Даль

 

Мои педагогические качества соотносятся со следующими постулатами:

-уважай в воспитаннике человека, личность: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе»;

-помни, что каждый ребенок индивидуален:"Воспитатель – тот же садовник, выращивающий растения. Одно любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень… Каждому нужен особый только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии“;

-передавай детям знания так, чтобы они хотели и могли их усваивать, были готовы их использовать в различных ситуациях;                                                                                        

-постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования.

О себе

Закончила ПГПИ. За плечами 25-летний стаж работы с малышами.  

Именно дети заставляют меня быть таким воспитателем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Они научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В творческих поисках по организации процесса воспитания и обучения детей очень помогли книги Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!" и "Как живете, дети?". Он строил педагогический процесс на основе личностного подхода. А как замечательно он сказал о перегибах в воспитании! "Чрезмерная заботливость перерастает в ребенке не во взаимную чуткость, а в беззаботность и грубость; чрезмерное обилие материальных благ вырабатывают в нем не уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к материальным ценностям, а потребительство, вымогательство; чрезмерная уступчивость развивает в нем не гуманность души, а безволие, слабохарактерность; постоянное внушение ребенку, что только он и есть радость и гордость семьи, воспитывает не ответственность паред семьей, а зазнайство и самодовольство".

Большую роль в формировании внутреннего мира сыграли книги Макаренко, в частности "Педагогическая поэма".

Мой взгляд на мир

"Будь проще и люди к тебе потянутся"

Мои достижения

Сертификат участника окружного тура конкурса "Ярмарка педагогических инноваций на юго-западе" 2009г.

Благодарственное письмо администрации района Ясенево за активное участие в жизни района.

Почетная грамота за победу в конкурсе ландшафтного дизайна "Город мастеров",2012г.

Грамота муниципалитета района ясенево  за участие в соревнованиях "Олимпийские надежды"

Почетная грамота министерства образования и науки РФ за успехи в воспитании детей дошкольного возраста, 2012г.

Грамота Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г.Москвы за многолетнюю плодотворную работу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, 2013г.

Победитель (2 место) конкурса работников образования в номинации "Лучший педагогический проект", 2014г.

Участник Второго Всероссийского фестиваля передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения"

Победитель (2 место) Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Оформление помещений, территории, участка",2014г.

Лауреат Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Педагогические проекты", 2014г.

Публикации методических материалов на международном образовательном портале Маам, 2014г.

 

Моё портфолио

 

        «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,  ни к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова Льва Николаевича Толстого в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.

Быть воспитателем — великая честь и огромная ответственность. Для достижения определенных результатов в работе нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись, и поэтому нужно не только воспитывать и учить других, но и хотеть и уметь учиться самому. Не перестаю удивляться, насколько  разные мои дети: дерзкие и вежливые,  подвижные и медлительные, смелые и робкие,  каждый ребенок  уникален по-своему. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым характером скрывается личность, которой мы, педагоги, должны помочь полноценно раскрыться. Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда, на всю жизнь.Для меня очень важно научить ребенка воспринимать, рассуждать, оценивать, творить и творчески мыслить. 

 

Добавить грамоту в портфолио