Главные вкладки
Бородкина Елена Викторовна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Вязание, путешествия, цветоводство
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №2103 СП "ДОУ №1442"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodkina-elena-viktorovna«Воспитатель должен быть тем, кем хочет сделать своего воспитанника»
Мои педагогические качества соотносятся со следующими постулатами:
-уважай в воспитаннике человека, личность: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе»;
-помни, что каждый ребенок индивидуален:"Воспитатель – тот же садовник, выращивающий растения. Одно любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень… Каждому нужен особый только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии“;
-передавай детям знания так, чтобы они хотели и могли их усваивать, были готовы их использовать в различных ситуациях;
-постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования.
О себе
Закончила ПГПИ. За плечами 25-летний стаж работы с малышами.
Именно дети заставляют меня быть таким воспитателем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Они научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В творческих поисках по организации процесса воспитания и обучения детей очень помогли книги Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!" и "Как живете, дети?". Он строил педагогический процесс на основе личностного подхода. А как замечательно он сказал о перегибах в воспитании! "Чрезмерная заботливость перерастает в ребенке не во взаимную чуткость, а в беззаботность и грубость; чрезмерное обилие материальных благ вырабатывают в нем не уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к материальным ценностям, а потребительство, вымогательство; чрезмерная уступчивость развивает в нем не гуманность души, а безволие, слабохарактерность; постоянное внушение ребенку, что только он и есть радость и гордость семьи, воспитывает не ответственность паред семьей, а зазнайство и самодовольство".
Большую роль в формировании внутреннего мира сыграли книги Макаренко, в частности "Педагогическая поэма".
Мой взгляд на мир
"Будь проще и люди к тебе потянутся"
Мои достижения
Сертификат участника окружного тура конкурса "Ярмарка педагогических инноваций на юго-западе" 2009г.
Благодарственное письмо администрации района Ясенево за активное участие в жизни района.
Почетная грамота за победу в конкурсе ландшафтного дизайна "Город мастеров",2012г.
Грамота муниципалитета района ясенево за участие в соревнованиях "Олимпийские надежды"
Почетная грамота министерства образования и науки РФ за успехи в воспитании детей дошкольного возраста, 2012г.
Грамота Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г.Москвы за многолетнюю плодотворную работу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, 2013г.
Победитель (2 место) конкурса работников образования в номинации "Лучший педагогический проект", 2014г.
Участник Второго Всероссийского фестиваля передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения"
Победитель (2 место) Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Оформление помещений, территории, участка",2014г.
Лауреат Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Педагогические проекты", 2014г.
Публикации методических материалов на международном образовательном портале Маам, 2014г.
Моё портфолио
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова Льва Николаевича Толстого в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.
Быть воспитателем — великая честь и огромная ответственность. Для достижения определенных результатов в работе нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись, и поэтому нужно не только воспитывать и учить других, но и хотеть и уметь учиться самому. Не перестаю удивляться, насколько разные мои дети: дерзкие и вежливые, подвижные и медлительные, смелые и робкие, каждый ребенок уникален по-своему. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым характером скрывается личность, которой мы, педагоги, должны помочь полноценно раскрыться. Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда, на всю жизнь.Для меня очень важно научить ребенка воспринимать, рассуждать, оценивать, творить и творчески мыслить.