ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бородкина Елена Викторовна

 

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.  Данный проект позволяет формировать у детей основы  культура рационального природопользования  уже с младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx15.28 КБ
Office spreadsheet icon prilozhenie_1.xls33 КБ

Предварительный просмотр:

Бородкина Елена Викторовна

воспитатель высшей категории

ГБОУ СОШ №2103 СП “ДОУ №1442”

г. Москва

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.  Данный проект позволяет формировать у детей основы  культура рационального природопользования  уже с младшего возраста.

Цель проекта:

Формирование культуры природопользования.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

*Наблюдения за водой;

*Беседы о свойствах и значении воды;

*Простейшие опыты с водой.

2.Воспитывать бережное отношение к воде.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями:

1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2.Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога:

1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4.Помогать детям добывать знания.

5.Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: октябрь 2013г.– декабрь2013г.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы СП «ДОУ №1442», родители воспитанников

Предполагаемый  результат:

Для детей: Расширение знаний о свойствах воды и ее роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к воде;  развитие   наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление  эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

 Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение х/л, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта:

I этап –установочный

-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

-Анкетирование родителей;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

III этап – реализация проекта

См. Приложение 1.

IV этап – обобщающий

-Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

-Презентация проекта:

 Постановка сказки о маленькой Капельке, которая летит на землю.

Представление опыта работы по проекту на педагогическом совете.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы»  под редакцией Н.Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

5.Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

6. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

8.. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гости к капельке»

  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического о...

Экологический проект "В гостях у капельки"

Конспект занятия "В гостях у капельки " для детей 3-4 лет...

Совместная деятельность детей по экологическому воспитанию. «В гостях у капельки»

Цели:Расширять представления детей о явлениях неживой природы.Конкретизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего используют, учить бережному отношению к воде.Формировать познавательный ин...

Экологический проект "В гостях у Капельки"

Проектная деятельность  по экологии в средней группеСодержание:1.     Автор проекта2.     Название проекта3.     Детский  са...

Экологическое занятие «В гостях у капельки воды»

Цель: – Развитие познавательной, социальной и эмоциональной сферы;– Формирование экологической культуры....

Экологический проект в средней группе «Капельки» Тема: «Огород на окне»

краткосрочный проект в детском саду "Огород на окне"...

Экологический проект "В гостях у капельки"

Экологический проект "В гостях у капельки" . Младшая возрастная группа...