Экологический проект "В гостях у Капельки"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бутова Елена Александровна

 

Проектная деятельность  по экологии в средней группе

Содержание:

1.     Автор проекта

2.     Название проекта

3.     Детский  сад, группа

4.     Краткая аннотация

ü Основополагающий вопрос

ü Проблемные вопросы

ü Частные вопросы

5.     План проведения проекта

6 .Результат проекта

Автор проекта:

Бутова Елена Александровна

Название проекта:

        «В гостях у капельки»

п. Сатис МБДОУ Детский сад №27 «Колосок»

                                      средняя группа

Занятия предусмотрены в соответствии с программой детского сада.

Краткая аннотация проекта.

Наш проект формирует  представления о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

Основополагающий вопрос

Почему надо охранять и беречь воду?

Проблемные вопросы

Что такое вода, и в каких состояниях её можно встретить в природе?

Везде ли есть питьевая вода, почему?

Почему надо беречь воду?

Частные вопросы

Чем отличается пресные водоёмы от солёных?

Кому нужна вода?

В каких состояниях встречается вода в природе?

Зачем нужна вода растениям?

Зачем нужна вода животным?

Зачем нужна вода людям?

Как нужно себя вести на воде?

Проблема: загрязнения водоёмов.

Цель проекта: познакомить детей с водой, её свойствами и состояниями, привить бережное отношение к природе.

 Задачи:

ü расширить знания детей и родителей о свойствах воды, её состояниях, об интересных опытах, которые можно провести дома с детьми;

ü познакомить детей и родителей с историями Дивеевских источников.

План проведения проекта.

   Подготовительный

Ø Подготовка наглядно-иллюстративного и демонстративного материала.

Ø Подбор художественной и познавательной литературы.

Ø Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о воде.

Ø Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений.

Ø Подбор видеоматериалов.

Ø Изготовление альбома «Водоёмы и их обитатели», дидактических игр «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки», «Кто где живёт», «Путешествие капельки».

Ø Разработка информационного материала для родителей.

     Основной

Ø Беседы с детьми:

«Кому нужна вода»

«Зачем беречь воду»

 «Значение воды в нашей жизни»

«Какая бывает вода?»

Ø Непосредственная образовательная деятельность:

 «Вода», «Вода. Свойства воды» (формирование целостной картины мира).

«В поисках принцессы Снежинки», «Проведём Капельку к бабушке Тучке» (формирование элементарных математических представлений).

«Мостик через речку» (конструктивная деятельность).

«Путешествие в синюю сказку» (чтение художественной литературы).

«Вода в нашей жизни» (развитие речи).

«Дождик, дождик, капелька», « Путешествие капельки» (рисование).

«Помоги капельке», «Ручей и кораблик» (аппликация).

«Снежинки» (лепка).

Ø Игровая деятельность

1.Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «Море волнуется»,  «Перепрыгнем через ручеёк», «Через ручеёк», «По мостику через ручеёк», «Пузырь».

2. Развивающие игры: «Подскажи словечко»,

3.Дидактические игры: «Разрезные картинки» (пазлы), «Какая бывает вода», «Кто где живёт», «Путешествие капельки».

4.Сюжетные игры: «Прогулки на водоём», «Капельки», «На болоте».

Ø Чтение стихов и загадок

Ø В работе над проектом используются различные аудиовизуальные средства, иллюстрации и репродукции.

Ø Презентации: «Волшебница вода», «Какая она – вода?», «Великие художники о воде».

Ø Опыты с водой.

Работа с родителями:

·      Выставки рисунков детей и родителей  «Вода»

·      Конкурс семейных фото - газет «Моя семья и вода»».

·      Консультации для родителей «Роль экологического воспитания в социально-нравственном воспитании дошкольников», «Экологическое воспитание. Опыты с водой», «Летние игры с водой».

·      Усилиями родителей и детей  изготовить выставку «Водоёмы Дивеевской земли».

Заключительный.

Ø Изготовить стенгазету «Берегите воду!»

Ø Провести викторину «Чудесная вода» для воспитанников детского сада.

Ø Выставка детских рисунков «Вода».

Ø В тёплый период времени провести экскурсию на водоём с детьми.

Результат проекта:

 - отлично проведенная викторина о воде.

- фотовыставка «Как мы любим воду».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №27 «Колосок»

Проектная деятельность  по экологии в средней группе

                 

                                                                                                http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=405276767-62-72&n=21

       

                                                                 

                                                                            Составитель:

воспитатель I квалификационной категории

Бутова Елена Александровна

Сатис, 2013г.

Содержание:

1.        Автор проекта

2.        Название проекта

3.        Детский  сад, группа

4.        Краткая аннотация

  • Основополагающий вопрос
  • Проблемные вопросы
  • Частные вопросы

5.        План проведения проекта

6.        Пример продукта проектной деятельности

  • Фотогалерея

7.        Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

8.        Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

9.        Другие документы

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=289004337-07-72&n=21

Автор проекта:

Бутова Елена Александровна

Название проекта:

        «В гостях у капельки»

п. Сатис МБДОУ Детский сад №27 «Колосок»

                                      средняя группа

Занятия предусмотрены в соответствии с программой детского сада.

         http://mystoma.org/Stoma/Public.Social/User/images/image_large_1688.jpg?time=1325132698           

Краткая аннотация проекта.

Наш проект формирует  представления о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

Основополагающий вопрос

Почему надо охранять и беречь воду?

Проблемные вопросы

Что такое вода, и в каких состояниях её можно встретить в природе?

Везде ли есть питьевая вода, почему?

Почему надо беречь воду?

Частные вопросы

Чем отличается пресные водоёмы от солёных?

Кому нужна вода?

В каких состояниях встречается вода в природе?

Зачем нужна вода растениям?

Зачем нужна вода животным?

Зачем нужна вода людям?

Как нужно себя вести на воде?

                                                      http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=405276767-62-72&n=21

Проблема: загрязнения водоёмов.

Цель проекта: познакомить детей с водой, её свойствами и состояниями, привить бережное отношение к природе.

 Задачи:

  • расширить знания детей и родителей о свойствах воды, её состояниях, об интересных опытах, которые можно провести дома с детьми;
  • познакомить детей и родителей с историями Дивеевских источников.

План проведения проекта.

   Подготовительный

  • Подготовка наглядно-иллюстративного и демонстративного материала.
  • Подбор художественной и познавательной литературы.
  • Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о воде.
  • Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений.
  • Подбор видеоматериалов.
  • Изготовление альбома «Водоёмы и их обитатели», дидактических игр «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки», «Кто где живёт», «Путешествие капельки».
  • Разработка информационного материала для родителей.http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=405276767-62-72&n=21

     

 

Основной

  • Беседы с детьми:

«Кому нужна вода»

«Зачем беречь воду»

 «Значение воды в нашей жизни»

«Какая бывает вода?»

  • Непосредственная образовательная деятельность:

 «Вода», «Вода. Свойства воды» (формирование целостной картины мира).

«В поисках принцессы Снежинки», «Проведём Капельку к бабушке Тучке» (формирование элементарных математических представлений).

«Мостик через речку» (конструктивная деятельность).

«Путешествие в синюю сказку» (чтение художественной литературы).

«Вода в нашей жизни» (развитие речи).

«Дождик, дождик, капелька», « Путешествие капельки» (рисование).

«Помоги капельке», «Ручей и кораблик» (аппликация).

«Снежинки» (лепка).

  • Игровая деятельность

1.Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «Море волнуется»,  «Перепрыгнем через ручеёк», «Через ручеёк», «По мостику через ручеёк», «Пузырь».

2. Развивающие игры: «Подскажи словечко»,

3.Дидактические игры: «Разрезные картинки» (пазлы), «Какая бывает вода», «Кто где живёт», «Путешествие капельки».http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=405276767-62-72&n=21

4.Сюжетные игры: «Прогулки на водоём», «Капельки», «На болоте».

  • Чтение стихов и загадок
  • В работе над проектом используются различные аудиовизуальные средства, иллюстрации и репродукции.
  • Презентации: «Волшебница вода», «Какая она – вода?», «Великие художники о воде».
  • Опыты с водой.

Работа с родителями:

  • Выставки рисунков детей и родителей  «Вода»
  • Конкурс семейных фото - газет «Моя семья и вода»».
  • Консультации для родителей «Роль экологического воспитания в социально-нравственном воспитании дошкольников», «Экологическое воспитание. Опыты с водой», «Летние игры с водой».
  • Усилиями родителей и детей  изготовить выставку «Водоёмы Дивеевской земли».

Заключительный.

  • Изготовить стенгазету «Берегите воду!»
  • Провести викторину «Чудесная вода» для воспитанников детского сада.
  • Выставка детских рисунков «Вода».
  • В тёплый период времени провести экскурсию на водоём с детьми.http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=405276767-62-72&n=21

Результат проекта:

 - отлично проведенная викторина о воде.

- фотовыставка «Как мы любим воду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.  Данный проект позволяет формировать у детей основы  культура рационал...

Экологический проект "В гостях у капельки"

Конспект занятия "В гостях у капельки " для детей 3-4 лет...

Совместная деятельность детей по экологическому воспитанию. «В гостях у капельки»

Цели:Расширять представления детей о явлениях неживой природы.Конкретизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего используют, учить бережному отношению к воде.Формировать познавательный ин...

Экологическое занятие «В гостях у капельки воды»

Цель: – Развитие познавательной, социальной и эмоциональной сферы;– Формирование экологической культуры....

Экологический проект "В гостях у капельки"

Экологический проект "В гостях у капельки" . Младшая возрастная группа...