Главные вкладки

    Исследовательский проектв гостях у сказки
    проект

    Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна

     Проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon исследовательская работа250 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»

    Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей

    старшего дошкольного возраста «Открываем мир»

                 Секция                                      Литература                                        

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

    Тема: «В гостях у сказки»

    Руководитель проекта (педагог): Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна,

    воспитатель

    Воспитанник: Бузик Вероника, старшая  группа № 10

    г. Нижнекамск, РТ


    Содержание

    1. Введение…………………………………………………………………………….3
    2. Основная часть……………………………………………………………………..6
    3. Заключение…………………………………………………………………………9
    4. Список литературы……………………………………………………………….10

    Введение.

    Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в комплексе речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

    Тип проекта: познавательно-исследовательский

    Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2015г.)

    Ориентированность проекта: дети старшего дошкольного возраста

    Цель проекта: формировать устойчивый интерес к чтению книг через русские народные сказки.

            Задачи проекта:

    • Изучить историю происхождения сказки как предмета устного народного творчества;
    • Расширять представления детей о сказках, сказочных героях;
    • Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;
    • Развивать навыки творческого рассказывания, коммуникативные и художественные навыки;
    • Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам;
    • Развивать любознательность, активность, творческие способности;
    • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.          

            Актуальность проекта: в современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

             Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

            Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

            Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

    Объект исследования: русские народные сказки.

    Предмет исследования: книги «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

    В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой мы предположили, что приобщение детей к слушанию и чтению сказки, совершенствуется ум ребёнка, он легче овладевает речью, познаёт окружающий мир, у него развивается устойчивый интерес к чтению книг. Образные выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства и яркие иллюстрации способствуют развитию выразительности речи.

           

    Работа с детьми:

    • Беседа «Сказка - ложь, да в ней намек...»;
    • Изучение истории возникновения сказки;
    • Чтение и обсуждение русских народных сказок;
    • Пересказ прочитанных сказок («Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь»);
    • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам («Заюшкина избушка», «Три медведя»);
    • Загадки о сказках, героях сказок;
    • Драматизация сказки «Теремок»
    • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ по сказкам.

    Работа с родителями:

    • Домашние задания для родителей и детей («Как появилась сказка?», изготовление поделок, рисование иллюстраций к знакомым сказкам);
    • Чтение сказок с детьми;  
    • Помощь в изготовлении костюмов и декораций к театрализованной постановке;
    • Консультации для родителей «Нужны ли детям сказки?»

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Знания:

    • сформирован интерес детей к русским народным сказкам;
    • знать названия сказок по программе старшей группы.

    Умения:

    • пересказ знакомых сказок;
    • самостоятельно созданные иллюстрации к сказкам;
    • изготовление сказочных героев из пластилина.

    Навыки:

    • сформированы навыки театрализованной деятельности (чтение отрывка, ролевое участие в драматизации).

    Основная часть

    Этапы реализации проекта:

    I этап:           Подготовительный

    • вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
    • предложить детям принести в группу из дома книги (любимые русские народные сказки);
    • оформление книжного уголка в группе;
    • оформление уголка для родителей по мотивам русских народных сказок;
    • подбор наглядно-дидактического материала.

                                         

                                       

                                       

    II этап: Основной

    • беседа с детьми «Что такое сказка?»
    • реализация плана проекта с детьми, родителями.
    • рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
    • чтение и рассказывание русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Три медведя»);
    • беседа по прочитанной сказке «Маша и медведь»;
    • проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
    • рисование персонажей из сказок;
    • отгадывание загадок по сказкам;
    • лепка «Лисичка сестричка и серый волк»
    • аппликация «Репка»
    • создание картотеки дидактических игр для закрепления русских народных сказок;
    • драматизация сказки «Теремок»
    • показ настольного театра

                   

                 

           

             

                                                         

    III этап: Заключительный

    • подведение итогов проектной деятельности;
    • оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»;
    • театрализованная постановка сказки «Теремок».   

                  

    Заключение:

    В результате нашей исследовательской деятельности мы:

    • Познакомились с историей возникновения сказки.
    • Узнали, что сказки бывают:
    1. волшебные
    2. бытовые
    3. сказки о животных

    • Самостоятельно изготовила книгу-сказку «Маша и медведь».
    • Организовали показ сказки «Теремок».
    • Подтвердили гипотезу о том, что русские народные сказки представляют собой интерес для дошкольника, учат добру, состраданию и справедливости.
    • Произошло взаимопонимание благодаря совместной работе детей и родителей.

    Список литература:

    1. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

    1. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

    1. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

    1. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

    1. сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект "В гостях у сказки"

    объект исследования русские народные сказки...

    Исследовательский проек по художественному творчеству «В гостях у сказки»

    Цель проекта:-Влияние детской сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста.-Научить изображать любимого героя мультфильма.-Оформление лестничной площадки.Мотивация: В детском саду о...

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

    Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

    Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...