Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Шестакова Светлана Афанасьевна

Актуальность темы:

 Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя  в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубине своей души. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Русские  народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из любой сказки можно извлечь  какой-то урок, мораль.

Роли детских сказок в развитии детей многообразны. От  развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживание у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам, явлениям из сказок дети черпают множество познаний: о связи человека с природой, предметным миром, представление о времени и пространстве. Сказка - доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности.

Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

Язык сказки просто потому доступен детям дошкольного возраста. Сюжет загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образом воображение детей. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она  «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки  хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений.

Гипотеза

Приобщение  детей к сказке, совершенствуют для ребенка, помогает обладать речью, познавать окружающий мир, развивать устойчивый интерес к сказке, расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи.

Тип проекта

- групповой;

- кратковременный;

- информационно-творческий.

Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игра.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитателей, родители.

Материально-техническое:

1.Настольный театр.

2. Аудиозапись.

3. Художественная литература.

4. Книжки-раскраски.

Цель проекта:

- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

- воспитание интеллектуально-развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

- формировать творческое рассказывание.

- учить  развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта.

- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

2.Определение проблем.

3. Постановки цели, задачи.

4. Обсуждение проекта.

5. Сбор информации, литературы, дополнительный материал.

Перспективный план:

1.Игровая деятельность:

а) Дидактические игры: «Расскажи сказку по картине»

                                      «Из какой я сказки»

                                      «Помнишь ли ты эти стихи»

б) Кубики и пазлы по разным сказкам.

2. Познавательное развитие:

 а) рассматривание иллюстрации с изображением героев в сказки.

3.Речевое развитие:

а) Занятие по сказке «Хаврошечка»

б) Занятие по сказке «Царевна-лягушка»

в) Беседа с детьми о прочитанном

г) Чтение и обсуждение сказок

д) Пересказ родных сказок

е) Театральная деятельность

4. Рисование

а) Занятия «Сказочные домики» (№29)

б) Занятия «Моя любимая сказка» (№33)

5. Аппликация

а)Занятие «Сказочная птица» (№81)

б) Занятия «Избушка на курьих ножках» (И.А. Лыкова)

6. Работа с родителями.

1. Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»

2.Консультация «Знакомство детей рассказыванию»

 Помощь в изобретении настольных театров.

Пути реализации проекта:

1.     Оформление уголка «В  гостях у сказки».

2.      Выставка рисунков по мотивам сказки.

3.      Пополнение содержание книжного уголка сказками разных театров.

4.     Приобретение атрибутов к сказкам.

Содержание работы с детьми:

- Чтение разных сказок

-  Рисование с детьми героев сказок

- Разучивание поговорок, пословиц о сказках,  сказочных героях

- Пересказ прочитанных сказок

- Рассматривание иллюстрации разных художников к сказкам.

- Загадки о сказка, героях сказок

- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

- Театрализации сказки

- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстрации к сказкам)

- Чтение сказок родителям с детьми

- Помощь родителей в пополнении книжного уголка в сказками.

2 этап. Исследовательский.

- Работа по плану с детьми, родителями и педагогами.

- Выполнения проекта

3 этап. Заключительный

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие  по сказкам»

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Обобщение результатов работы.

- Составление рекомендаций.

 Итоги выводы.

 В  результате проектной деятельности было подведена гипотезам и сформулированы следующие выводы:

1.Через восприятие сказок мы:

- воспитываем детей;

- развиваем выразительную, образную речь;

- развиваем творческую активность;

- развиваем восприятие сказки.

2. Сказки преподносят детям поэтические и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения.

3.Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые очень ответственно отнеслись к приобретению настольных театров по сказкам. Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, карандаши, цветная бумага, клей, щеточки и ластики, книжки-раскраски, детская художественная литература)

 Основным  результатом стал показ сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам». Мы  выполнили намеченный план проекта.

4.Презентация проекта. Сюжетно-ролевая игра была показана для родителей детей младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Краткосрочный творческий проект

«В гостях у сказки»

для старшего дошкольного возраста

МБДОУ д/с 12 «Солнышко»

Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы:

 Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя  в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубине своей души. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Русские  народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из любой сказки можно извлечь  какой-то урок, мораль.

Роли детских сказок в развитии детей многообразны. От  развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживание у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам, явлениям из сказок дети черпают множество познаний: о связи человека с природой, предметным миром, представление о времени и пространстве. Сказка - доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности.

Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

Язык сказки просто потому доступен детям дошкольного возраста. Сюжет загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образом воображение детей. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она  «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки  хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений.

Гипотеза 

Приобщение  детей к сказке, совершенствуют для ребенка, помогает обладать речью, познавать окружающий мир, развивать устойчивый интерес к сказке, расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи.

Тип проекта 

- групповой;

- кратковременный;

- информационно-творческий.

Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игра.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитателей, родители.

Материально-техническое: 

1.Настольный театр.

2. Аудиозапись.

3. Художественная литература.

4. Книжки-раскраски.

Цель проекта: 

- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

- воспитание интеллектуально-развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

- формировать творческое рассказывание.

- учить  развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта.

- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы проекта: 

1.Подготовительный.

2.Определение проблем.

3. Постановки цели, задачи.

4. Обсуждение проекта.

5. Сбор информации, литературы, дополнительный материал.

Перспективный план:

1.Игровая деятельность:

а) Дидактические игры: «Расскажи сказку по картине»

                                      «Из какой я сказки»

                                      «Помнишь ли ты эти стихи»

б) Кубики и пазлы по разным сказкам.

2. Познавательное развитие:

 а) рассматривание иллюстрации с изображением героев в сказки.

3.Речевое развитие:

а) Занятие по сказке «Хаврошечка»

б) Занятие по сказке «Царевна-лягушка»

в) Беседа с детьми о прочитанном

г) Чтение и обсуждение сказок

д) Пересказ родных сказок

е) Театральная деятельность

4. Рисование

а) Занятия «Сказочные домики» (№29)

б) Занятия «Моя любимая сказка» (№33)

5. Аппликация

а)Занятие «Сказочная птица» (№81)

б) Занятия «Избушка на курьих ножках» (И.А. Лыкова)

6. Работа с родителями.

1. Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»

2.Консультация «Знакомство детей рассказыванию»

 Помощь в изобретении настольных театров.

Пути реализации проекта:

  1. Оформление уголка «В  гостях у сказки».
  2.  Выставка рисунков по мотивам сказки.
  3.  Пополнение содержание книжного уголка сказками разных театров.
  4. Приобретение атрибутов к сказкам.

Содержание работы с детьми:

- Чтение разных сказок

-  Рисование с детьми героев сказок

- Разучивание поговорок, пословиц о сказках,  сказочных героях

- Пересказ прочитанных сказок

- Рассматривание иллюстрации разных художников к сказкам.

- Загадки о сказка, героях сказок

- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

- Театрализации сказки

- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстрации к сказкам)

- Чтение сказок родителям с детьми

- Помощь родителей в пополнении книжного уголка в сказками.

2 этап. Исследовательский.

- Работа по плану с детьми, родителями и педагогами.

- Выполнения проекта

3 этап. Заключительный

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие  по сказкам»

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Обобщение результатов работы.

- Составление рекомендаций.

 Итоги выводы.

 В  результате проектной деятельности было подведена гипотезам и сформулированы следующие выводы:

1.Через восприятие сказок мы:

- воспитываем детей;

- развиваем выразительную, образную речь;

- развиваем творческую активность;

- развиваем восприятие сказки.

2. Сказки преподносят детям поэтические и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения.

3.Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые очень ответственно отнеслись к приобретению настольных театров по сказкам. Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, карандаши, цветная бумага, клей, щеточки и ластики, книжки-раскраски, детская художественная литература)

 Основным  результатом стал показ сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам». Мы  выполнили намеченный план проекта.

4.Презентация проекта. Сюжетно-ролевая игра была показана для родителей детей младших групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»

Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский:«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: Кузнецова Н.В., воспитатель Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рек...

Практико - творческий проект «Всему свое время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различного вида часов  расширение представления о содержании музейной культуры....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необык...

Краткосрочный творческий проект « В гостях у сказки»

Краткосрочный  творческийпроект« В гостях у сказки»Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, подгрупповой.Цель:  - развитие устойчивого интереса к сказке как к п...