Совместная деятельность детей по экологическому воспитанию. «В гостях у капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Эйдензон Алла Михайловна

Цели:

  • Расширять представления детей о явлениях неживой природы.
  • Конкретизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего используют, учить бережному отношению к воде.
  • Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность.
  • Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
  • Закрепить понятия: один, много, большие, маленькие, цвет.
  • Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_eydenzon.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эйдензон А. М.

Совместная деятельность детей по экологическому воспитанию.

«В гостях у капельки»

2-ая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

            Цели:

  • Расширять представления детей о явлениях неживой природы.
  • Конкретизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего используют, учить бережному отношению к воде.
  • Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность.
  • Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
  • Закрепить понятия: один, много, большие, маленькие, цвет.
  • Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

           Планируемые результаты:

           Имеет элементарные представления о воде, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям и природе, участвует в разговорах во время рассматривания картинок и проведении опытов, любит слушать новые стихи, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, двигается под музыку.

           Материал и оборудование:

- игрушка Капелька;

- стаканы с водой по количеству детей;

- солонки с соль., сахаром;

- ложечки;

- краски, ватные палочки;

- кубики льда;

- термос;

- зеркало;

- картинки с изображением способов использования воды – 8 шт.;

- телевизор.

        Ход занятия:

Дети садятся полукругом перед телевизором.

Воспитатель (В):

Поудобнее садитесь.

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было!

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я пришла,

Ко мне Капелька пришла. (Показывает Капельку)

Плачет бедная, грустит.

И потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

(В):

  • Давайте, дети, расскажем пашей Капельке, что мы знаем о воде.

(На экране телевизора появляются поочередно картинки со способами использования воды, дети по одному рассказывают для чего нужна вода.)

(В):

  • Ой, ребята, смотрите Капелька заулыбалась. (Предлагаю Капельке остаться с детьми и послушать стихи «Зачем нужно беречь воду»):
  1. Вода везде - вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет –

То и не сваришь ты обед.

  1. Не могут рыбы без воды.

Я не могу, не можешь ты.

Давайте вместе водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь.

3. Мы помогаем цветы поливать

    И листья большие на них протирать.

    Еще наблюдаем, как лук наш растет,

    Как через корни водичку он пьет.

    Много всего узнаем каждый день,

   Нам все интересно - учиться не лень.

(В):

  • Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые ребята!
  • Я вам, ребята, предлагаю вместе с Капелькой немного поэкспериментировать.

(Подходим к столу, предлагаю взять по стакану.)

  • Сколько стаканов взял .... ? (Один)
  • А всего их? (Много)
  • Как вы думаете, что в стаканах?

Дети:

  • Вода.

(В):

  • Давайте попробуем. Да, точно вода.
  • А какая она по вкусу? (Ответы)
  • Можно ли изменить её вкус? Давайте попробуем.

(Предлагаю насыпать в стакан белое вещество, которое находится на столе и размешать).

  • А теперь попробуйте, какая у вас вода на вкус? (Ответы).

   

     Вывод:

Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

(В):

  • А можно ли изменить цвет воды? Как?

(Дети добавляют в воду краску).

  • А теперь давайте послушаем песенку воды. Возьмите стаканы с водой и вылейте в тазик.
  • Что вы сделали? (Вылили).
  • Вода льется, значит какая? (Жидкая).

(В):

Предлагаю подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.

  • Что происходит со льдом? Почему он тает?
  • Правильно, наши руки теплые и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит лед - это что? (Вода).

      Вывод:

Лед - это тоже вода, только твердая и холодная.

 (В):

  • Посмотрите, это термос. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри? (Пар от горячей воды).

(Берем зеркало и держим над паром).

  • Откуда взялась вода? (Ответы).
  • Значит пар - это тоже вода.

Словесная игра (с мячиком) «Какая бывает вода»

(В):

  • А как вы думаете, может ли Капелька жить везде: и в холодной, и в горячей, и в твердой воде? (Ответы).
  • Правильно, любое место, где есть вода - дом для нашей Капельки.
  • А сейчас закроем глазки и представим, что мы маленькие капельки. Закрываем.

Звучит музыка Андрея Варламова, дети танцуют по показу воспитателя.

(В):

  • Мне Капелька сказала по секрету, что ей у нас очень понравилось, и она решила остаться. Капелька приготовила для вас сюрприз. Это мультик про Капельку «Капитошка».

        

   Рефлексия:

  • У кого мы были в гостях?
  • Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по методике экологического воспитание "В гостях у детей Каркуша"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по методике экологического воспитания...

Конспект совместной деятельности по организации экологического воспитания по теме «Новая жизнь старой бумаги»

Актуальность совместной деятельности по организации экологического воспитания детей 6-7 лет обусловлена главной проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура...

Сценарий совместной деятельности детей и родителей (развлечения) «В гости к дедушке Морозу»

Формировать представление о том, где живет дед Мороз. Доставить детям радость от поздравления любимого персонажа. Формировать доброжелательные отношения в коллективе. Развивать потребность дарить пода...

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей "Новогодняя гостья"

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей "Новогодняя гостья". Создание единого предмета путем сбора его из более мелких эллементов. Развитие у ребенка абстрактного мышлен...