Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
план-конспект занятия

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushki_v_gostyakh_u_detey.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Н.Э.

Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов

«Бабушки в гостях у внуков и внучек»

«Игрушки нашего детства»

Ход:

Дети играют в игровых уголках. В группу входят бабушки, здороваются.

Бабушки: Здравствуйте, детишки милые, разумные,  детушки  румяные, да улыбчивые. Скажите нам, рады вы нашему приходу? /Да, рады, здравствуйте/

Воспитатель: Дети, а кто же к нам в гости пришел? /Наши бабушки/.

Воспитатель: Дорогие, бабушки,  проходите, садитесь. Что вы нам интересное принесли или хотите о чем-то интересном  рассказать?

Бабушка: «Я как и вы была когда-то маленькой девочкой, играла в игры и была у меня любимая игрушка – птичка, а научила меня  лепить птичек моя мама. Ведь сейчас весна, прилетают с юга птицы – жаворонки. А хотите, дети,  я вас научу из теста лепить птичек?

Дети моют руки, надевают передники и приступают  к лепке птиц.

Бабушка: «А я в детстве любила кораблики по воде пускать, сейчас весна, тает снег, бегут ручьи. Хотите, я вас научу из бумаги делать кораблики?

Дети  вместе с бабушкой из бумаги складывают кораблики.

Бабушка:  Когда я была маленькой, любила играть в куклы. Но у родителей не было денег на настоящую куклу. И мама научила меня шить куклу из тряпок.

Детям показывают и рассказывают, как надо шить куклу.

Рассказ: «Берем небольшой кусок материала прямоугольной формы, складываем его пополам, сшиваем, набиваем ватой, сверху и снизу зашиваем. Третью часть туловища перетягиваем ниткой, так получается голова. Из небольших прямоугольников     ткани шьем изготавливаем руки и ноги, так же набиваем ватой. Пришиваем к основе (туловищу) куклы, на голову пришиваем волосы, которые сделаны из шерстяных ниток. Затем рисуем на лице глаза, брови, ресницы, нос, рот и получается красивая кукла. Затем шьем для куклы платье, одежду.

Все бабушки показывают способы изготовления игрушек, сопровождая их рассказом.

В конце все угощаются птичками.

Воспитатель: Спасибо вам бабушки за ваши интересные рассказы об игрушках. Мы все как будто заглянули в далекое прошлое вашего детства.

Приходите к нам еще поделиться  своими воспоминаниями детства, играми, поделками,

Дети бабушкам рассказывают стихи, поют песни.

Бабушки рассказывают об игрушках, в которые играли в детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Методическая разработка «Организация двигательной деятельности детей дошкольного возраста совместно с родителями»

Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры и спортивных упражнений...

Методическая разработка«Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».

. Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активност...

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка

Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....

Организация проектной деятельности вместе с родителями и детьми подготовительной к школе группы"Игры нашего детства"

Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или прогр...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...