Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Бурмак Александра Николаевна

Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_karandashi_i_palitra.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными  объектами

Городская прогулка «Карандаши и палитра»

Санкт-Петербург

2013 год

Автор: Бурмак Александра Николаевна,

 воспитатель


Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление. Подобным объектом является уголок ландшафтного дизайна, созданный ещё в советские времена, и расположенный на проспекте Художников, 22, около магазина «Пятёрочка». Условно его называют «Карандаши и палитра».

Адресат: воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ.

Идея прогулки: зависимость образа объекта природно-культурного наследия от его места расположения (может ли название улицы, на которой расположен объект, «отразиться» на его облике?)

Цель: подвести детей к пониманию того, что названия улиц могут «подсказать» идеи для оформления «зелёных уголков»-объектов ландшафтного дизайна.

Задачи: - познакомить дошкольников с необычным объектом природно-культурного наследия, расположенным поблизости от ДОУ- клумбой «Карандаши и Палитра»;

-вызвать у детей чувство удивления от того, что ранее данный объект не замечался ими;

- помочь детям осознать взаимосвязь между оформлением данной клумбы и названием улицы (проспект Художников);

-продолжать развитие исследовательских умений дошкольников, прежде всего, умения рассматривать городские объекты и делать выводы на основе наблюдений;

-продолжить развитие коммуникативных умений;

- стимулировать развитие ценностного отношения к объектам ландшафтного дизайна, желания заботиться об их сохранности.

Ход совместной деятельности:

1. Предварительная работа:

В группу приносят письмо от гнома Любознайки:» Дорогие друзья! Давай познакомимся! Я гном, а зовут меня-Любознайка. Я очень любопытный. Ответы на свои многочисленные вопросы я нахожу в книгах. Но вот загадка, которую я не смог разгадать.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

О чём здесь говориться?» (идея письма взята из Интернета: http://do.gendocs.ru/docs/index-35173.htm)

Воспитатель просит дошкольников помочь гному Любознайке и найти ответ на загадку во время совместной прогулки.

2. Городская прогулка.

2.1. Детям предлагается пройти по определённому маршруту (он завершается объектом исследования - клумбой «Карандаши и Палитра»)

По дороге воспитатель несколько раз спрашивает детей, не видят ли они ответа на загадку Любознайки (то есть нет ли поблизости изображения карандашей?)

2.2. Найдя «Карандаши» в городском пространстве, педагог предлагает воспитанникам более подробно исследовать их- рассмотреть, обойти, потрогать.

Обсуждение организуется по следующим вопросам:

  • Почему вы решили, что данный объект является ответом на загадку гнома Любознайки? Какие детали подсказывают, что перед нами –карандаши? (деревянный корпус; заточенный «носик»; разные цвета и пр.)
  • Похожи ли эти карандаши на настоящие- те, которыми рисуем мы на листе бумаги? Чем они необычны? (очень большой размер карандашей; стоят на улице, а не лежат в коробке; представлена не вся палитра цветов и пр.)
  • Всё ли в порядке с карандашами? Нравятся ли вам они? (один-сломан; с них «сходит» краска; есть надписи, которых не должно быть изначально и пр.)
  • Как вы думаете, а что произошло с карандашами? Почему они так выглядят? (объект был создан давно и долгое время не ремонтировался; жители нашего района не очень бережно относятся к нему и пр.)

2.3. Далее внимание детей переключается на другие элементы клумбы:

  • Ребята, посмотрите внимательно, всё ли мы увидели в этом объекте? Может мы что- то пропустили? На чём стоят карандаши? (на кирпичной основе, похожей на палитру)
  • Может, вы ещё что-то видите на палитре? (баночки для краски)
  • Из чего сделаны палитра и баночки? Почему их сделали именно из этого материала? Насколько они прочные? (кирпич, цемент – прочные материалы)
  • Подсчитайте сколько баночек с краской стоит на палитре? (семь)
  • Как вы думаете случайно ли это? Почему, по вашему мнению, баночек ровно семь? (возможный вариант ответа- столько же, сколько цветов в радуге)
  • Но вот только эти баночки - необычные. В них наливаются не краски, а … Как, на ваш взгляд, используют эти ёмкости? (клумба, сажают цветы)
  • Какие цветы можно сюда посадить? Какой окраски они могут быть? (принимаются все ответы детей, если они доказаны)

2.4. Педагог предлагает дошкольникам немного отдохнуть и поиграть в игру «Краски» (правила см. в конце методической разработки)

2.5. После игры организуется подведение итогов исследования ландшафтного уголка «карандаши и палитра»;

  • Мы рассмотрели с вами эту необычную клумбу. Увидели здесь карандаши, палитру, баночки с красками. Как вы думаете, ребята, человек какой профессии пользуется в своей работе аналогичными инструментами? (художник)
  • Задумаемся с вами, а почему именно эта улица украшена инструментами живописца. Почему их разместили здесь, а не на другой улице? (принимаются все ответы детей, если они доказаны)

При необходимости дошкольники подводятся к табличке с указанием названия улицы, расположенной на ближайшем здании. Воспитатель помогает дошкольникам сделать вывод: появление в определённой части города тех или иных необычно оформленных объектов может быть связано с названием улиц и проспектов. Клумба «Карандаши и палитра» расположена именно на проспекте Художников, так как связана с названием городской магистрали.

Дошкольникам предлагается сфотографироваться на фоне объекта ландшафтного дизайна «Карандаши и палитра» и отправить эту фотографию на память гному Любознайке.

2.6. Перед тем, как отправится обратно в детский сад, воспитатель ещё раз обращает внимание детей на состояние объекта. Обсуждается, что можно сделать, чтобы улучшить состояние клумбы. Принимаются все предложения, высказанные дошкольниками (убрать мусор, покрасить заново карандаши, прополоть клумбы, посадить новые цветы, поставить «охранную» табличку и пр.)

3. Подведение итогов прогулки.

После прогулки в условиях группы ДОУ детям предлагается выполнить одну из творческих работ, целью которых является рефлексия впечатлений, полученных в ходе исследовательской деятельности:

  • Нарисовать, как будет выглядеть клумба «Карандаши и палитра», если за ней ухаживать;
  • Придумать и изобразить клумбу-украшение для другой улицы нашего района, носящей название «творческой» профессии (например, Поэтический бульвар, улица Композиторов, Актёрский проезд и пр.)

4. Работа с семьёй.

Родителям вместе с детьми предлагается выполнить одно из следующих заданий:

  • Найти в городе памятники, которые так же связаны с названиями улиц или площадей, сфотографировать их и принести в группу для создания фото выставки.
  • Найти или придумать загадки об инструментах художника. В дальнейшем в группе организуется конкурс семейных загадок.

Дополнительная информация для педагога:

Правила Игры «Краски»

Выбираются продавец и покупатель, покупатель отходит в сторону. Дети договариваются с продавцом, кто какой краской будет. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук, стук». - «Кто там?» - спрашивает продавец.  Покупатель называет свое имя (Вова, Катя). «Зачем пришел?» - «За краской». - «За какой?» - «За красной (синей, желтой и пр.)». Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой вперед ладони.  С последним хлопком ребенок, изображающий названную краску, убегает, а покупатель его догоняет и, поймав, отводит в условленное место.

Если названной краски не окажется, продавец говорит покупателю: «Скачи по красной (синей и т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель прыгает на одной ноге до условленного места и возвращается. Игра продолжается. Дети меняются ролями по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Методическая разработка«Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».

. Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активност...

Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...

Методическая разработка «Организация совместной образовательной деятельности педагога и ребенка в режиме дня»

Материал расположен по пяти образовательным областям, что поможет старшему воспитателю и воспитателю не упустить ни одно направление в развитии ребенка. По каждой образовательной области предлагается ...