Главные вкладки

    Методическая разработка«Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    жулева марина николаевна

    . Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности

    1. Формировать умение сравнивать, находить, что общего у дерева и человека. 2. Активизировать словарь за счет слов: крона, листопад ясень ,береза, тополь, клен, рябина, липа, поросль, ростки. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Тип, форма и методы используемые в НОД.: Тип-интегрированное (интеграция образовательных областей- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) Метод – Словесный (объяснение, использование литературного слова), наглядный (показ иллюстраций, действий), игровой, практический. Форма – подгрупповая. Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная.

    Материалы и оборудование: микрофон, аудиозапись «Звуки природы», Картины с изображением человека, дерева, контур дерева, разрезная картинка дерева по частям, цветные листочки, поетки, ватные диски, салфетки, клей, кисточки картон природный материал (семечки арбуза, фисташки, плоды шиповника, семена ясеня, ягоды рябины хурмы), контуры деревьев, лабиринты, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, мелкие картинки деревянных предметов, цветные листочки.

    Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на улице, рассматривание иллюстраций, рассматривание гербария, энциклопедия «Все обо всем».

    Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

    Вводная часть :

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.  Встанем рядышком друг с другом, скажем, « Здравствуйте» друг другу, нам здороваться не лень, всем « Привет» и «Добрый день» . Дети садятся на ковер

    Воспитатель: Послушайте загадку: Его весной и летом мы видели одетым А осенью с бедняжки упали все рубашки

     Дети: Это дерево

    Воспитатель: Молодцы правильно. А сейчас мы представим, какие бы вы хотели посадить деревья около своего дома.

    Дети: (по очереди передают микрофон и называют деревья) Я хочу посадить клен, я посадил бы липу, у меня будет расти береза, я выберу дуб

     Воспитатель: А сейчас посмотрите на картины и давайте сравним, что есть общего у человека и  у дерева.

    Дети: У человека есть ноги , а у дерева корни; У человека есть туловище , а у дерева ствол; У человека есть руки, а у дерева ветки; У человека есть волосы, а у дерева листва Ответивший ребенок прикрепляет часть дерева разрезные картинки на контур дерева, размещенный на стене.

    Воспитатель: Люди и деревья живые, они пьют, питаются, дышат, стареют. А теперь давайте поиграем  Листья осенние тихо кружатся  Листья нам под ноги тихо ложатся  И под ногами шуршат, шелестят. . Снова осенний у нас листопад воспитатель подбрасывает вверх листочки

    Воспитатель: Сейчас каждый возьмет по одному листочку и присядет. Как называется такое явление в природе?

    Дети: Листопад

     Воспитатель: А что такое листопад?

    Дети:Листопад - это когда опадают листочки.

    Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, чем мы с вами будем заниматься в центрах. • В центре «Манипуляция» вы будете выкладывать деревья из природного материала; соединять по точкам и штриховать листочки; раскладывать карточки - последовательность событий «Что сначала, а что потом» • В центре «Литература» вас ждут лабиринты. Вам нужно помочь зверям найти свой листочек; и мы с вами сделаем страницы книги «Польза от дерева» и «Что нельзя делать»- на зеленую страницу вы наклеите картинки, что сделано из дерева, а на красную страницу, что нельзя делать с деревьями. • В центре «Искусства» мы с вами будем делать деревья из ладошек. Сначала вам надо вырезать ладошку, затем выбрать виды листочков, красиво расположить и наклеить

     Основная часть:

    Воспитатель: А теперь посмотрите на ваши листочки. Центр «Манипуляция» ждет детей у кого в руках оказались кленовые листочки, центр «Искусство» - дубовые, центр «Литература» - березовые

    . Дети расходятся по центрам. Во время работы звучит музыка «Шум ветра». С окончанием музыки воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

    Воспитатель: Давайте мы с вами теперь поиграем.

    Станем мы деревьями сильными Большими,

    Ноги – это корни их расставим шире,

    Чтобы дерево держали падать не давали,

    Из глубин далеких, воду доставали,

    Тело наше – ствол могучий

    Он чуть- чуть качается

    И своей верхушкой острой в небо упирается,

    Наши руки - это ветки крону вместе образуют

     В кроне им совсем не страшно - когда ветры сильно дуют,

    Пальцы веточками будут

    Листья закрывают их

     А когда придет за летом осень разлетятся в миг

     Рефлексия:

    Воспитатель: Сейчас каждый расскажет, в каком центре и чем занимался

     Дети: Я занимался в центре «Искусства» вырезал дерево и наклеил листочки.

    Воспитатель: У тебя все получилось, были ли какие трудности?

    Дети: Мне было легко. Я занимался в центре «Манипуляция» выкладывал из семечек дерево, потом штриховал листочек. У меня все получилось Я был в литературном центре, помог найти листочки зайцу, белке, и ежу. Затем на зеленый картон наклеил деревянные предметы. Я сделал всё. А я наклеивал на красном картоне то,что нельзя делать с деревом.

    Воспитатель: А что нельзя?

    Дети: Нельзя ломать, рубить, разводить костер

    . Воспитатель: Мне сегодня понравилось, как вы занимались. Все были очень внимательными, старались и справились с заданиями. И все мы с вами Молодцы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhuleva_m.n.konspekt_tablitsa_1.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

    (ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

    Методическая разработка

    «Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО.

    Мир растений – деревья».

    Жулева Марина Николаевна, воспитатель,

    высшая  квалификационная категория

    Санкт-Петербург

    2017

    Тема: «Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».

    Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности.

    Задачи: 

    1. Формировать умения различать и называть деревья и его части.
    2. Формировать умение сравнивать, находить, что общего у дерева и   человека.
    3. Активизировать словарь за счет слов: крона, листопад ясень ,береза, тополь, клен, рябина, липа, поросль, ростки.
    4.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Тип, форма и методы используемые в НОД.

    Тип-интегрированное (интеграция образовательных областей-  познавательное развитие,

    речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

    Метод – Словесный (объяснение, использование литературного слова), наглядный (показ иллюстраций, действий), игровой, практический.

    Форма – подгрупповая.

    Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная.

    Материалы  и оборудование: микрофон, аудиозапись «Звуки природы»,

     Картины с изображением человека, дерева, контур дерева, разрезная картинка дерева по частям, цветные листочки, поетки, ватные диски, салфетки, клей, кисточки картон

      природный материал (семечки арбуза, фисташки, плоды шиповника, семена ясеня, ягоды рябины хурмы), контуры деревьев, лабиринты, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, мелкие картинки деревянных предметов, цветные листочки.

    Предварительная работа:

     Наблюдение за деревьями на улице, рассматривание иллюстраций, рассматривание гербария, энциклопедия «Все обо всем».

    Ход совместной  деятельности воспитателя с детьми

    Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

    Стихотворный текст

    Движения детей

    Встанем рядышком друг с другом.

    Скажем, « Здравствуйте» друг другу.

    Нам здороваться не лень.

    Всем « Привет» и  «Добрый день»

    Встать близко друг к другу.

    Повороты головы направо – налево

    Движение руками - часики

    Помахать руками.

    Дети садятся на ковер

     

    Воспитатель: Послушайте загадку:

            Его весной и летом мы видели одетым

            А осенью с бедняжки упали все рубашки.

    Дети: Это дерево.

    Воспитатель:  Молодцы правильно. А сейчас мы представим, какие бы вы  хотели посадить деревья около своего дома.

    Дети: (по очереди передают микрофон и называют деревья)    Я хочу посадить клен, я  посадил бы  липу, у меня будет расти береза, я выберу дуб.

    Воспитатель: А сейчас посмотрите на картины и давайте сравним, что есть общего у человека и  дерева.

    Дети: У человека есть ноги , а у дерева корни; У человека есть туловище , а у дерева ствол; У человека есть руки, а у дерева ветки; У человека есть волосы, а у дерева листва

    Ответивший ребенок прикрепляет часть дерева разрезные картинки  на контур  дерева, размещенный на стене.

    Воспитатель:  Люди и деревья живые, они пьют, питаются, дышат, стареют. А теперь давайте поиграем

    Текст

    Движения

    Листья осенние тихо кружатся

    Дети кружатся вокруг себя

    Листья нам под ноги тихо ложатся

    Приседают и встают

    И под ногами  шуршат, шелестят.

    Шуршат ладошкой об ладошку.

    Снова осенний у нас листопад

    воспитатель подбрасывает вверх листочки

    Воспитатель:  Сейчас каждый возьмет по одному листочку и присядет. Как называется такое явление в природе?

    Дети: Листопад. 

     Воспитатель: А что такое листопад?

    Листопад - это когда опадают листочки.

    Воспитатель:  Сейчас я вам расскажу, чем мы с вами будем заниматься в центрах.  

     

    • В центре «Манипуляция» вы будете выкладывать деревья из природного материала;  соединять по точкам и штриховать листочки; раскладывать карточки - последовательность событий «Что сначала, а что потом»
    • В центре «Литература» вас ждут лабиринты. Вам нужно помочь зверям найти свой листочек; и мы с вами сделаем страницы книги «Польза от дерева» и «Что нельзя делать»- на зеленую страницу вы наклеите картинки, что сделано из дерева, а на красную страницу, что нельзя делать с деревьями.
    • В центре «Искусства»  мы с вами будем делать  деревья из ладошек. Сначала вам надо вырезать ладошку, затем выбрать виды листочков, красиво расположить и наклеить.

    Организация рабочего пространства

    Центр активности

    Материалы и оборудование центра

    Деятельность детей

    Деятельность взрослого

    Математика

      Природный материал (семечки арбуза, фисташки, плоды шиповника, семена ясеня, хурмы ягоды рябины ) контуры деревьев, рабочий лист со штриховкой, цветные карандаши

    Выкладывание из семян по контору дерева.

    Проведение линий к листочку, соединение листочка по точкам. Штриховка в заданном направлении.

    Объяснение. Помощь,

    Литература

    Лабиринты фломастеры, цветной картон, клей, салфетки, картинки деревянных предметов, запрещающие картинки.

    Выбор картинок к заданной странице книги, расположение  и приклеивание.

    Поиск правильной дорожки от листика к зверям.

    Контроль над выполнением задания.

    Искусство

    Клей, салфетки, картон с обводкой руки, пайетки, ватные диски, кисточки,

    Вырезывание ладошки, выбор материала для листочков(пайетки,ватные диски), расположение на ладошке, наклеивание.

    Объяснение, помощь, совет.

    Основная часть

    Воспитатель: А теперь посмотрите на ваши листочки. Центр «Манипуляция» ждет детей  у кого в руках оказались кленовые листочки, центр «Искусство» - дубовые, центр «Литература» - березовые.

    Дети расходятся по центрам. Во время работы звучит музыка «Шум ветра».

    С окончанием музыки воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

    Воспитатель: Давайте мы с вами теперь поиграем.

     

    Станем мы деревьями сильными

    Большими,

    Ноги – это корни их расставим шире,

    Чтобы дерево держали падать не

     давали,

    Из глубин далеких, воду доставали,

    Тело наше – ствол могучий

    Он чуть- чуть качается

    И своей верхушкой острой в небо

    упирается,

    Наши руки - это ветки

    крону вместе образуют,

    В кроне им совсем не страшно - когда

     ветры  сильно дуют,

    Пальцы веточками будут                              

     Листья закрывают их.

    А когда придет за летом  осень

     разлетятся в миг.

    Сжатый кулак поставить на другой

    Наклон руки чашечкой

    Повороты в стороны

    Руки шалашиком вверх

    Раскрыть ладошки сомкнуть

    Качать головой

    Рефлексия

    Воспитатель: Сейчас каждый расскажет, в каком центре и чем  занимался.

    Дети: Я занимался в центре «Искусства» вырезал дерево и наклеил листочки.

    Воспитатель: У тебя все получилось, были ли какие трудности?

    Дети: Мне было легко.

    Я занимался в центре «Манипуляция» выкладывал из семечек дерево, потом штриховал листочек. У меня все получилось

    Я был в литературном центре,  помог найти листочки зайцу, белке, и ежу. Затем на зеленый картон наклеил деревянные предметы. Я сделал всё.

    А я наклеивал на красном картоне то,что нельзя делать с деревом.

    Воспитатель: А что нельзя?

    Дети: Нельзя ломать, рубить, разводить костер.

    Воспитатель: Мне сегодня понравилось, как вы занимались. Все были очень внимательными, старались и справились с заданиями.

    И все мы с вами Молодцы.                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

    Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...

    Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

    Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

    Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

    Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....