Главные вкладки

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
    методическая разработка по развитию речи по теме

    Екимова Галина Дмитриевна

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_teremok.docx388.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка для совместной образовательной деятельности воспитателя

     с детьми раннего возраста (2-3 года)

    «Стоит в поле Теремок»

        

    ЦЕЛЬ: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывания которой сопровождается показом.

    ЗАДАЧИ:

    - развивать зрительное восприятие, память, внимание;

    - развивать  понимание речи и активизировать  словарь;

    - вызывать желание послушать сказку еще раз;

    - развивать умение имитировать движения, звукопроизношение животных.

    МАТЕРИАЛ: - Плоскостной театр: теремок маленький и большой с пятью окошками, персонажи – мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь;

    - дорожка 4 основных цветов;

    - Колобок – игрушка;

    -  маски;

    - музыкальное сопровождение Р.Н. мелодия «Полянка».

    Связь с другими образовательными областями: Чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети заходят в группу,  их встречает Колобок. Пошли по дорожке четырех  основных цветов.

    Покатился Колобок по дорожке, привел детей в сказку «Теремок»  

    В.:     В чистом поле теремок – теремок.

    Он не низок, не высок.

    Как по полю – полю мышка бежала,

    У дверей остановилась и стучит:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Никто мышке не ответил.

    Вошла она в теремок и стала в нем жить (ребенок ставит мышку в окошечко)

    Как по полю-полю лягушка скачет.

    Увидела теремок и стучит:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Дети вместе с воспитателем:

            Пи-пи-пи, я – мышка-норушка. А ты кто?

            Ква-ква, я – лягушка-квакушка!

            Пусти меня жить!

    Так и быть, пожалуй в дом веселее жить вдвоем! (ребенок ставит лягушку  в окошечко)

            Стали они жить вдвоем.

            Бежит по полю зайчик.

            Увидал теремок, остановился и стучит:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Дети вместе с воспитателем:

    Пи-пи-пи, я – мышка-норушка!

            Ква-ква-ква, я – лягушка-квакушка!

            А ты кто?

            Я – зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!

            Так и быть, пожалуй, в дом!

    Веселее жить втроем! (ребенок ставит зайчика  в окошечко)

    Стали они жить втроем.

    Как по полю-полю лисонька бежит.

    У дверей остановилась и стучит:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Дети вместе с воспитателем:

            Пи-пи-пи, я – мышка-норушка!

            Ква-ква-ква, я – лягушка-квакушка!

            Я – зайчик-побегайчик!

            Тяв-тяв, я – лиса – всему миру краса!

            Пустите меня в теремок!

            Заходи! (ребенок ставит лисичку  в окошечко)

            Стали они жить вчетвером.

            Бежит мимо волк.

    Увидел теремок, остановился и стучит:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Дети вместе с воспитателем:

            Пи-пи-пи, я – мышка-норушка!

            Ква-ква-ква, я – лягушка-квакушка!

            Я – зайчик-побегайчик!

    Тяв-тяв, я – лиса – всему миру краса!

    А ты кто?

    У-у-у, я – волчок – серый бочок!

    Пустите и меня в теремок!

    Заходи! (ребенок ставит волка  в окошечко)

            Стали звери жить впятером!

            Идет мимо медведь.

    Увидал теремок, да как заревет:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Дети вместе с воспитателем:

            Пи-пи-пи, я – мышка-норушка!

            Ква-ква-ква, я – лягушка-квакушка!

            Я – зайчик-побегайчик!

    Тяв-тяв, я – лиса – всему миру краса!

    У-у-у, я – волчок – серый бочок!

    А ты кто?

    А я – медведь-мишка! Пустите меня в теремок!

    Да у нас некуда! Ты большой, а теремок маленький.

    Пустите меня на крышу. Полез медведь на крышу, теремок и сломался. Давайте поможем построим новый теремок (имитация движений рубим –топор, пилим – пила, стучим – молоток)

    Построили БОЛЬШОЙ ТЕРЕМОК. Всем места хватит.

    Ребенок:    Вот построен новый дом.

                    Весело в нем заживем.

    Дети надевают маски зверей и танцуют, кто как умеет под музыку р.н. мелодии «Полянка».

    Угощение. Колобок покатился к другим детям сказку рассказывать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...

    Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

    Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

    Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

    Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

    Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

    Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

    Методическая разработка«Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».

    . Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активност...