Главные вкладки

    Конспект прогулки (средняя группа)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Решедько Татьяна Николаевна

    Конспект прогулки в средней группе.

     

    ТЕМА: «Санная карусель»

    Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт. Доставить детям ощущение радости, быстроты и легкости ориентировки в новых ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки в средней группе.

    ТЕМА: «Санная карусель»

    Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт. Доставить детям ощущение радости, быстроты и легкости ориентировки в новых ситуациях.

    1. Наблюдение за снегом

    Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега.

    Воспитатель:

    Сыплет белый снежок,

    Все деревья в инее

    Мы выходим гулять в это утро зимнее

    Нам не страшен мороз

    Пусть пугает стужею

    С ним холодной зимой

    Очень крепко дружим мы!    (Т.Башмакова)

    -Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

    Дети: Снег легкий, холодный, белый

    Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

    Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

    Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

    Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

    Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в снежинки?

    1. Проводится подвижная игра «Снежинки»

    Цель: научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.

    Снег. Снег кружится,     Дети кружатся, приседают.

    Белая вся улица              Дуют, изображая ветер

    Собрались мы в кружок,

    Завертелись, как снежок          Разлетаются «снежинки» в разные

                                                             Стороны.

    (Игра проводится 2 раза)

    Воспитатель: Слышите, дети? Бубенцы звенят! А вот и лошадки наши.

    (Появляется санный поезд, «лошадки» - дети старшей группы)

    Эй, на санках полетели

    Мы со снежной горки,

    И за нами побежит

    Ветерок вдогонку     (Т. Башмакова)

    (Воспитатель вместе со старшими детьми везет сани в нужном направлении)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим себе путь, берите лопатки, веники и за дело!

    1. Трудовая деятельность – подметание, расчистка дорожек от снега, укладка его на санки и вывоз в определенное место.

    Цель: учить доводить начатое дело до конца;

    - воспитывать положительное отношение к труду.

    Воспитатель: (Удивленно)

    Посмотрите, чьи –то глазки, чей-то хвостик,

    Чьи-то ушки там торчат?

    Кто там смотрит из-под елки

    На меня и на ребят?

    Это зайка маленький!

    Что ты плачешь, заинька?

    Зайчик: (ребенок старшей группы) Как же мне не плакать? Попросилась лиса погреться, да и выгнала меня из моей избушки. Что мне делать? Где я буду жить?

    Воспитатель: Как же заиньке помочь?

                               Как прогнать лисицу прочь?

    (Предложения детей)

    -Правильно, ребята, прогоним ее снежками! Веди нас, заинька, к своей избушке.

    (Тропинка петляет и дети преодолевают различные препятствия)

    4 Работа по развитию движений.

    1)Ходьба в  «сугробах» - высокое поднимание ног;

    2) Ходьба колонной друг за другом;

    3) Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

    Воспитатель: А вот и еще одно препятствие.

    Воспитатель: А  скажите мне, ребятки,

                                    Любите ли вы загадки?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    У меня загадки зимние,

    Не простые – спортивные

    По ледяной дорожке

    Бегут стальные ножки  (Коньки)

    Две палки, две дощечки

    Катайтесь, человечки (Лыжи)

    Тащим их на горку,

    Чтоб устроить гонку   (Санки)

                    /П. Синявский/

    Воспитатель: А вот и заячья избушка! Лепите, ребята, много-много снежков. Берегись, лиса.

    Лиса: (ребенок старшей группы)

    Как выскочу,

    Как выпрыгну,

    Пойдут клочки по закоулочкам.

    Воспитатель: Берите, ребята, снежки. Прогоним лису. (Проводится игра «Попади в цель»)

    Цель: упражнять детей в метании предметов в цель. Развивать глазомер)

    Воспитатель:

    Эй, выпрыгивай, плутовка,

    С теплой печки на мороз

    И запомни: в зайкин домик

    Не показывай свой нос.

    (Лиса убегает)

    Мы лису прогнали ловко,

    Не воротится плутовка

    А с зайчишкой милым нашим

    Мы на радостях попляшем!

    (Русская народная песня «Зайка», в обработке Е.Поляковой).

    Воспитатель: Зайка! Есть ли у тебя самая-самая любимая игра?

    Зайчик: Догонялки, догонялки-

                   Лучшая игра на свете.

                    Вот сейчас как побегу!

                    Догоните, дети

    (Проводится п/и «Догонялки»)

    Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях

    Воспитатель: Ребята! Приглашайте зайчика покататься с нами.

    Быстро в саночки садитесь

    И поехали! Держитесь!

    (Продолжается игра «Санный поезд»)

    Несколько саней связывается вместе. Соревнуются несколько команд – «поездов». Дети средней группы садятся в сани, дети старшей группы тянут «поезд» к финишу, Побеждает команда, прибывшая первой).

    Воспитатель:

    А теперь еще игра

    Сани дальше чьи уедут,

    Мы узнаем, детвора!   (Игра «Кто дальше»)

    Дети по очереди съезжают на санках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где сани останавливаются. Побеждает участник, чьи сани проехали дальше)

    Зайчик: Спасибо, ребята! Я сегодня замечательно повеселился. Вот в этой корзинке вам подарок от меня – это белые снежки. До свидания. Мне пора. (Дети прощаются)

    Воспитатель: Интересно, что же это за снежки нам оставил зайчишка, посмотрим. (Заглядывает в корзинку) Да это же зефир. Ну, что ж, ребята, пора нам в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

    Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

    прогулка средняя группа

    Средняя группа СентябрьПрогулка  1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);— учить различа...

    Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа

    Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменен...

    Конспект развлечения "Зимняя прогулка" средняя группа

    Конспект развлечения "Зимняя прогулка" средняя группа...

    Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

    Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

    Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

     Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...