Конспект прогулке средняя группа «Ёлочка краса»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать представление о строении ели .
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с красотой ели.
2. Учить детей давать характеристику ели – зелёная, ствол прямой.
3. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (ёлочка искусственная и живая).
4. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию.
5. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
6.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
7. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание беречь деревья.
Методические приемы.
Наблюдения, сравнения, использование художественного.
Оборудование.
Ведерки, лопатки.
Словарная работа.
Колючая , шершаво – коричневый ствол.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулке средняя группа
«Ёлочка краса»
Подготовила и провела:
Воспитатель Денисова О.В.
Цель: формировать представление о строении ели .
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с красотой ели.
2. Учить детей давать характеристику ели – зелёная, ствол прямой.
3. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (ёлочка искусственная и живая).
4. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию.
5. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
6.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
7. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание беречь деревья.
Методические приемы.
Наблюдения, сравнения, использование художественного.
Оборудование.
Ведерки, лопатки.
Словарная работа.
Колючая , шершаво – коричневый ствол.
Ход:
ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.
Ход:
Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете, как нужно одеваться на прогулку?
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
-Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
-Одели носочки?
-Да.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй..
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Лера, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Миша? (Синего). А у тебя, Полина? (Синего). Молодцы.
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
-Кофточки, свитерочки одели.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки.
Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку
Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?
Вот и все пора гулять.
Дети строятся на прогулку и идут на участок под речёвку
Кто шагает дружно в ряд?
Это детский наш отряд.
Кто шагает дружно в ногу?
Дайте детям нам дорогу.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой сегодня замечательный день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому- что снег кругом, холодно, люди одеты в тёплую одежду.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
А какая сегодня на улице погода? С нами на улицу вышла, весёлая , зелёная. Послушайте загадку.
Загадка.
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять - и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель: ребята, кто это?
(Сюрпризный момент, искусственная ёлочка)
Это ёлочка искусственная, она к нам приходила на праздник. А вот стоит ёлочка живая и сейчас мы с вами поговорим с ней.
Стихотворение.
Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка
Где ты выросла
- В лесу
- Что ты видела – лису.
-Что в лесу – морозы.
Голые берёзы,
Волки да медведи
- Вот.
Воспитатель: ель – дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво – коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются к низу. Все ветки покрыты колючими, жёсткими иголочками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, ёлочка стоит в снегу, как в шубе. Она и зимой зелёная, иголочки не желтеют и не опадают, как у других деревьев. Как и любое другое дерево нужно беречь и не ломать ветки, ведь они живые и им больно.
Как вы думаете, почему к нам на Новогодний праздник приходит искусственная ёлочка?
Ответы детей: деревья нельзя рубить они людям приносят пользу.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ёлочкой. Мы узнали, что ёлочка зелёная зимой и летом и самое главное деревья нельзя рубить.
Воспитатель:
А теперь пришла пора поиграть нам детвора «Волшебные ёлочки»
Цель: упражнять в беге, развивать умение слушать сигнал. (по считалке выбирается «лесник». На сигнал «ночь» дети бегают, «лесник» замирают).
Играем 2-3 раза. (Похвалить детей).
Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу»
Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу.
К одному я подойду и тихонько постучу.
Тук, тук,тук. Кто в домике живёт?
-Я Василиса.
-Что будем делать?
-Прыгать…
Воспитатель: много ветер надул снега возле нашего детского сада.
Будем с вами трудиться, снег убирать?
Воспитатель: мы вместе быстро очистим дорожку от снега.
Трудовые поручения: сбор снега на участке.
Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
Дети сгребают снег.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Как чисто стало на участке.
Самостоятельная деятельность детей.
Цели: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; поучить положительный отклик на предложение поиграть.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа с Вероникой и Мишей
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Два прыжка! Пять прыжков!
Прыгнем мы до облаков.
Мы такие прыгуны,
Что достанем до луны!
Рефлексия
Воспитатель: Собрались ребята в круг. Слева друг и справа друг. Полина, от нас не отставай, в круг с нами вставай.
Ребята за чем мы с вами сегодня наблюдали? В какие игры играли? Понравилась ли вам прогулка?
Самоанализ к прогулке.
Средняя группа «Ёлочка краса»
Цель: формировать представление о строении ели .
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с красотой ели.
2. Учить детей давать характеристику ели – зелёная, ствол прямой.
3. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (ёлочка искусственная и живая).
4. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию.
5. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
6.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
7. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание беречь деревья.
Прогулка осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всей прогулке были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в пространстве участка.
Прогулка была спланирована и проведена в игровой форме – на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. Весь ход прогулки продуман, вся последовательность прогулки взаимосвязана и объединена между собой одним общим сюжетом.
Наша прогулка началась с раздевалки, где дети были заинтересованы в правильном и быстром одевании на прогулки. Использовала художественное слово, подбадривание, сравнивали вещи по длине, ширине, закрепляли основные цвета на одежде.
В начале прогулки дети отгадывали загадку про ёлочку, прослушали стихотворение об ёлочке. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Подвижные и мало подвижные игры были подобранны в возрастном соответствии детей.
В коллективном труде добилась достижения общей цели (сбор снега на участке) и чувство радости от собственно выполненной работы.
В течении прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать отталкиваясь двумя ногами.
Каждый ребёнок получил допускаемую двигательную активность и положительные эмоции от прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка"
Сценарий новогоднего утренника в средней группе с танцами, песнями, хороводами, играми....
Новогодний праздник в первой младшей группе "Ёлочка-краса"
К малышам на праздник приходит Снегурочка. Она вместе с детьми весело играет и танцует. Снегурочка рассказывает ребятам, что дедушка Мороз посылает им волшебный паровозик. Паровозик на праздник ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лиса-краса» Провела воспитатель Лапина Л.В.
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи, математике, аппликации...

