Конспект прогулке средняя группа «Ёлочка краса»
план-конспект занятия (средняя группа)

Денисова Оксана Владимировна

Цель: формировать представление о строении ели .

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с красотой ели.

2. Учить детей давать характеристику ели – зелёная, ствол прямой.

3. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (ёлочка искусственная и живая).

4. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию.

5. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

6.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

             7. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе,     наблюдательность, желание беречь деревья.

Методические приемы.

 Наблюдения, сравнения, использование художественного.

Оборудование.

  Ведерки, лопатки.

Словарная работа.

Колючая , шершаво – коричневый ствол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулке средняя группа

«Ёлочка краса»

        Подготовила и провела:

Воспитатель Денисова О.В.

Цель: формировать представление о строении ели .

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с красотой ели.

2. Учить детей давать характеристику ели – зелёная, ствол прямой.

3. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (ёлочка искусственная и живая).

4. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию.

5. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

6.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

             7. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе,     наблюдательность, желание беречь деревья.

Методические приемы.

 Наблюдения, сравнения, использование художественного.

Оборудование.

  Ведерки, лопатки.

Словарная работа.

Колючая , шершаво – коричневый ствол.

Ход:

 ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.

Ход:

Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете,  как нужно одеваться на прогулку?

Раз, два, три, четыре, пять

 Собираемся гулять.

( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

 Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться,

 Дверцу шкафа открывай,

 По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.

 Собери носок в гармошку,

 И надень его на ножку.

 Ты другой носок возьми

 Точно так же натяни.

-Одели носочки?

-Да.

А теперь штанишки

 Смело одевай.

 В них свою рубашечку

 Умело заправляй..

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Лера, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Миша? (Синего). А у тебя, Полина? (Синего). Молодцы.

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки.

 Посмотри, на улице

 Стало холодать.

 Пришло время кофточку

 Деткам одевать.

-Кофточки, свитерочки одели.

 Тушки-тутушки

 Где твои ушки?

 Ушки в шапке,

 Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели

 Быстро шапочку одели.

 А потом и куртку

 Для длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки.

 Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Мы обуем наши ножки.

 Два сапожка и две ножки -

 Каждой ножке по сапожку

Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

Вот и все пора гулять.

Дети строятся на прогулку и идут на участок под речёвку

Кто шагает дружно в ряд?

Это детский наш отряд.

Кто шагает дружно в ногу?

Дайте детям нам дорогу.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой сегодня замечательный  день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому- что  снег кругом, холодно, люди одеты в тёплую одежду.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А какая сегодня на улице погода? С нами на улицу вышла, весёлая , зелёная. Послушайте загадку.

Загадка.

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять -  и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Воспитатель: ребята, кто это?

(Сюрпризный момент, искусственная ёлочка)

Это ёлочка искусственная, она к нам приходила на праздник. А вот стоит ёлочка живая и сейчас мы с вами поговорим с ней.

Стихотворение.

Ёлочка, ёлка,

Колкая иголка

Где ты выросла

- В лесу

- Что ты видела – лису.

-Что в лесу – морозы.

Голые берёзы,

Волки да медведи

- Вот.

Воспитатель:  ель – дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво – коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются к низу. Все ветки покрыты колючими, жёсткими иголочками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, ёлочка стоит в снегу, как в шубе. Она и зимой зелёная, иголочки не желтеют и не опадают, как у других деревьев. Как и любое другое дерево нужно беречь и не ломать ветки, ведь они живые и им больно.

Как вы думаете, почему к нам на Новогодний праздник приходит искусственная ёлочка?

 Ответы детей: деревья нельзя рубить они людям приносят пользу.

 Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ёлочкой. Мы узнали, что ёлочка зелёная зимой и летом и самое главное деревья нельзя рубить.

Воспитатель:  

 А теперь пришла пора поиграть нам детвора «Волшебные ёлочки»

Цель: упражнять в беге, развивать умение слушать сигнал. (по считалке выбирается «лесник». На сигнал «ночь» дети бегают, «лесник» замирают).

Играем 2-3 раза. (Похвалить детей).

Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу»

Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу.

К одному я подойду и тихонько постучу.

Тук, тук,тук. Кто в домике живёт?

-Я Василиса.

-Что будем делать?

-Прыгать…

Воспитатель: много ветер надул снега возле нашего детского сада.

 Будем с вами трудиться, снег убирать?

Воспитатель: мы вместе  быстро очистим дорожку от снега.

Трудовые поручения: сбор снега на участке.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

Дети сгребают снег.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Как чисто стало на участке.

Самостоятельная деятельность детей. 

Цели: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; поучить положительный отклик на предложение поиграть.

 Игры с выносным материалом.

 Индивидуальная работа с  Вероникой и Мишей

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что достанем до луны!

Рефлексия

Воспитатель:  Собрались ребята в круг. Слева друг и справа друг. Полина, от нас не отставай, в круг с нами вставай.

Ребята за чем мы с вами сегодня наблюдали? В какие игры играли? Понравилась ли вам прогулка?

Самоанализ к прогулке.  

Средняя  группа  «Ёлочка краса»

Цель: формировать представление о строении ели .

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с красотой ели.

2. Учить детей давать характеристику ели – зелёная, ствол прямой.

3. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (ёлочка искусственная и живая).

4. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию.

5. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

6.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

             7. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе,     наблюдательность, желание беречь деревья.

           Прогулка  осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами  общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
           На протяжении всей  прогулке  были использованы  наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в пространстве участка.

            Прогулка была спланирована и проведена в игровой форме – на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. Весь ход прогулки продуман, вся последовательность прогулки взаимосвязана и объединена между собой одним общим сюжетом. 

Наша прогулка началась с раздевалки, где дети были заинтересованы в правильном и быстром одевании на прогулки. Использовала художественное слово, подбадривание, сравнивали вещи по длине, ширине, закрепляли основные цвета на одежде.

В начале прогулки дети отгадывали загадку про ёлочку, прослушали стихотворение об ёлочке. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Подвижные  и мало подвижные игры были подобранны в возрастном соответствии детей.

       В коллективном труде добилась достижения общей цели (сбор снега на участке) и чувство радости от собственно выполненной работы.

       В течении прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать отталкиваясь двумя ногами.

       Каждый ребёнок получил допускаемую двигательную активность и положительные эмоции от прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе с танцами, песнями, хороводами, играми....

Новогодний праздник в первой младшей группе "Ёлочка-краса"

К малышам на праздник приходит Снегурочка. Она вместе с детьми  весело играет и танцует. Снегурочка рассказывает ребятам, что дедушка Мороз посылает им волшебный паровозик. Паровозик на праздник ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лиса-краса» Провела воспитатель Лапина Л.В.

Интегрированное занятие  в средней группе по развитию речи, математике, аппликации...