Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лиса-краса» Провела воспитатель Лапина Л.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Интегрированное занятие  в средней группе по развитию речи, математике, аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия17.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лиса-краса»  

                                                                    Провела воспитатель Лапина Л.В.

                                          

 Программное содержание:

1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

3. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

4. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

5. Учить детей составлять фигуру из треугольных форм разной величины.

Задачи:

Обучать простому описательному рассказу. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных».

Учить детей различать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.

Словарь.

Активизировать слова: пушистая, рыжая, тоненькое рыльце, ушки на макушке.

Оборудование:

Карточки «звери и их детеныши», фотографии с изображениями лисы, игрушка мягкая Лиса, книги сказок с иллюстрациями.

Лист белого картона А5, треугольники из оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, салфетка.

Предварительная работа:

Познакомить детей с русскими –народными сказками «Колобок», «Кот и лиса», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и журавль», басней И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Беседа как живут дикие животные, как устраивают себе жилища. Дидактические игры «Кто где живет?» дети подбирают картинки с изображением жилища для конкретной зверушки, «Четвертый лишний» в которой дети учились находить «лишнее животное» в группе животных.

Учить изображать повадки лисы в подвижных играх «Лиса и зайчата». Упражнять в названиях детенышей животных во множественном и единственном числе.

  Ход занятия:

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются, садятся на ковер.

Воспитатель. Сегодня на нашей лесной полянке мы поговорим о животных. Какие животные живут в лесу?

Ответы детей: дикие животные, волк, медведь, лиса, заяц, еж.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на картинку, какое животное здесь лишнее?

Ответ детей: кошка.

Воспитатель. А почему кошка лишняя на этой картинке?

Ответы детей: потому что кошка-домашнее животное.

Воспитатель. Правильно! А сейчас мы повторим, как зовут детенышей диких животных. Я показываю вам карточку взрослого зверя, а вы называете детеныша.

 Например- Белка-бельчонок, волк – волчонок, заяц - зайчонок

Воспитатель показывает карточки с изображением медведя, лисы, волка, зайца, кабана. Дети называют медвежонок, лисенок, волчонок, зайчонок, поросенок.

Воспитатель. Какие молодцы!

Сейчас я вам буду загадывать загадки, постарайтесь отгадать, о каком они животном?

Отгадай загадку:

Очень хитрая плутовка,

Заметает следы ловко,

Рыжий хвост ее — краса!

А зовут ее (лиса)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка

А зовут её (лисичка)

Воспитатель: Какие догадливые! А сейчас встанем и немножко отдохнем!

Физкультминутка

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий. движения руками.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса на несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся.

 Дети садятся за столы.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?

Ответы детей: белый картон, треугольники оранжевого цвета разных размеров.

Воспитатель. Покажите мне пожалуйста самый большой треугольник, средний и маленький. А сколько всего треугольников лежит на столе? Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.

Воспитатель.  Лиса очень красивое животное.  Сегодня мы с вами и смастерим Лису-красу! Возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

Теперь нам нужно взять треугольник поменьше - это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.

Ах, какие веселые лисички у нас получились!

Физкультминутка

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

 Воспитатель: Посмотрите еще раз на нашу Лису.  Лиса такая красавица                                                          Какие сказки вы знаете где она встречается?

Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы вспомните из какой это сказки

1) Несет меня лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня.

(«Петушок – Золотой гребешок».)

2) Ловись, рыбка, и мала и велика!

Ловись, рыбка, и мала и велика!

(«Лисичка-сестричка и волк».)

3) – Глазки, глазки, что вы делали?

– Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

– Ушки, ушки, что вы делали?

– Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

(«Лисичка со скалочкой»)

4) Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

(«Колобок»)

Воспитатель   Очень хорошо! Как много сказок вы помните! А какая лиса в сказках? Как её называют?

Ответы детей: хитрая, плутовка, Патрикеевна, лисичка-сестричка.

Подводим итог занятия:

Воспитатель.

-Как называлось наше занятие? (ответ детей)

-С чего мы начали работу? (ответ детей)

- Затем (поэтапное наклеивание деталей Лисы

У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)

Уборка рабочего места детьми.

самое интересное в этом занятии получилось то, что дети показали в аппликации даже характер лисички! От того, как наклеена мордочка меняется многое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”....

Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.

Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.

Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей;Задачи:Коррекционно – образовательные:- активизация и обогащение словарного запаса;- формирование лексико-грамматическ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

«Королевство математики» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект  интегрированного занятия  в средней группе по математики«Королевство математики»Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация ,социализация ,р...