«Королевство математики» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мышанская Нина Васильевна

Конспект  интегрированного занятия  в средней группе по математики

«Королевство математики»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация ,социализация ,развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие»

-Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать

Геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине).

«Речевое развитие»

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей,активно отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.

Формировать мыслительные операции,развивать речь.

 Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

-Поощрение,анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: "письмо",иллюстрация ворот в

Королевство математики,иллюстрация Королевства математики

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано

детям средней группы, детского сада №14 "Солнышко"!

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете,от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА В КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем,скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите,вот ворота в королевство,но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть,нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

В:Какие геометрические фигуры вы видете на замке?

Р:На замке мы видим два треугольника,два квадрата,круг,прямоугольник.

В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р:Здесь два треугольника и два квадрата.

В:А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине,одни больше,другие меньше.

В:Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

:Круг голубого цвета.

В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р:У треугольников и прямоугольника есть углы,а у круга нет углов.

В:Какая фигура лишняя и почему?

Р:Лишний круг,потому,что он не имеет углов.

В:Замок открыт,мы можем зайти В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ,где нас ждут ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2

В:Злой волшебник заколдовал все цифры,они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку,от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В:Предлагаю посчитать числа по порядку,так как вы их раставили.

Дети считают.

В:А давайте проверим,какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Р:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Р:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Р:Между 3 и 5 стоит цифра 4.

В:Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(расставить цифры на иллюстрации)

"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.

В:Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В:Ребята,нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №3

В-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

                  Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас  цветок

                И неделя в нем живет.

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Физкультминутка Лепестки ( С лентами)

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

А теперь, ребята, нас ждет новое задание.

ЗАДАНИЕ №4.

Задачка№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Р:Вадим принёс пять грибов.

(показ картинки)

Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка,сын,отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: Под кустами у реки живут четыре жука.

(показ картинки)

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р:Стало три петуха.

(показ картинки)

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

Р:На крыльце сидят два щенка.

(показ картинки)

Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Р:У домика сидит один заяц.

(показ картинки)

В:Ребята,зайчик,который убежал-остался без домика!Давайте ему построим домик из геометрических фигур,квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы,хвалит детей.

В:Молодцы ребята,все испытания прошли,злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад,а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем,скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В:Вот мы снова в детском саду.

Итог.

В:Мы прошли все испытания,навели порядок в КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ

Жители королевства математики  нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли королевству математики?

:Мы сравнивали фигуры по цвету,величине и форме.

:Помогали каждой цифре встать на своё место.

:Правильно назвали дни недели.

:Решали математические задачки.

В:Верно! Жители  королевства математики благодарят нас за оказанную помощь,и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором:Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_matematiki.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект  интегрированного занятия  в средней группе по математики

«Королевство математики»

                                        Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

Ноябрь 2020г

Конспект  интегрированного занятия  в средней группе по математики

«Королевство математики»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация ,социализация ,развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие»

-Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать

Геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине).

«Речевое развитие»

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей,активно отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.

Формировать мыслительные операции,развивать речь.

 Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

-Поощрение,анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: "письмо",иллюстрация ворот в

Королевство математики,иллюстрация Королевства математики

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано

детям средней группы, детского сада №14 "Солнышко"!

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете,от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА В КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем,скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите,вот ворота в королевство,но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть,нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

В:Какие геометрические фигуры вы видете на замке?

Р:На замке мы видим два треугольника,два квадрата,круг,прямоугольник.

В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р:Здесь два треугольника и два квадрата.

В:А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине,одни больше,другие меньше.

В:Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

:Круг голубого цвета.

В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р:У треугольников и прямоугольника есть углы,а у круга нет углов.

В:Какая фигура лишняя и почему?

Р:Лишний круг,потому,что он не имеет углов.

В:Замок открыт,мы можем зайти В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ,где нас ждут ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2

В:Злой волшебник заколдовал все цифры,они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку,от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В:Предлагаю посчитать числа по порядку,так как вы их раставили.

Дети считают.

В:А давайте проверим,какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Р:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Р:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Р:Между 3 и 5 стоит цифра 4.

В:Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(расставить цифры на иллюстрации)

"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.

В:Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В:Ребята,нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №3

В: -А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

                  Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас  цветок

                И неделя в нем живет.

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Физкультминутка Лепестки ( С лентами)

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

А теперь, ребята, нас ждет новое задание.

ЗАДАНИЕ №4.

Задачка№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Р:Вадим принёс пять грибов.

(показ картинки)

Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка,сын,отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: Под кустами у реки живут четыре жука.

(показ картинки)

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р:Стало три петуха.

(показ картинки)

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

Р:На крыльце сидят два щенка.

(показ картинки)

Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Р:У домика сидит один заяц.

(показ картинки)

В:Ребята,зайчик,который убежал-остался без домика!Давайте ему построим домик из геометрических фигур,квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы,хвалит детей.

В:Молодцы ребята,все испытания прошли,злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад,а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем,скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В:Вот мы снова в детском саду.

Итог.

В:Мы прошли все испытания,навели порядок в КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ

Жители королевства математики  нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли королевству математики?

:Мы сравнивали фигуры по цвету,величине и форме.

:Помогали каждой цифре встать на своё место.

:Правильно назвали дни недели.

:Решали математические задачки.

В:Верно! Жители  королевства математики благодарят нас за оказанную помощь,и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором:Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....

Конспект для детей средней группы «Урожай соберем» Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики"  для детей средней группы...

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»Цель:  развитие  творческих способностей  у детей посредством изодеятельн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Закреплять представления о геометрических фигурах Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.Упражнять в ориентировке в пространстве:...