Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Средняя «Б» 25.10.2023
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП
Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Целевые ориентиры:
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 3 и 4;
- Учить считать в пределах 4;
- Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Закрепить знания о форме геометрических фигур.
Словарная работа: геометрические фигуры, прямоугольник.
Предварительная работа: счет в пределах 3, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал: Игрушка Буратино, Красная шапочка; 3 зайчика, 4 капусты (на каждого ребёнка); 3 чашки и 4 блюдца; треугольник, квадрат, прямоугольник; картинки фруктов, разрезанные на части.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, зайчики и капуста (по 4 шт. для каждого ребёнка).
Форма проведения: ОД
Ход занятия:
Воспитатель подходит к игрушкам, расставляет их, рассматривает, постепенно обращая внимание детей на новую игрушку Буратино.
I. Вводная часть (сюрпризный момент)
Обращаю внимание детей на Красную шапочку.
- Смотрите! Какая интересная игрушка появилась на полочке.
- Кто это?
- Кто знает, как зовут эту очаровательную девочку?
Ответы детей (Красная шапочка)
-Правильно ребята, это Красная шапочка. А из какой сказки она?
Ой, ребята! А Красная шапочка пришла к нам не одна… А по дороге в детский сад «Солнышко» она встретила своего друга Буратино! Он очень сильно был растроен. Он очень хочет пойти в школу, но совершенно не умеет считать! И не знает ни одной цифры. Он просил у вас спросить, сможете ли вы ему помочь? Научите его счёту?»
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, поможем Буратино научиться считать? Посмотрите у меня на столе стоят блюдца и чашки (стоят 3 блюдца и 4 чашки). Дети, что надо сделать, чтобы узнать, сколько блюдец и чашек на столе?
Дети: посчитать их
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе посчитаем сколько блюдец.
А теперь посчитаем сколько чашек.
Воспитатель: Дети, скажите, одинаковое количество чашек?
Дети: нет, разное.
Воспитатель: Чего больше, чашек или блюдец?
Дети: чашек
Воспитатель: Чего меньше, чашек или блюдец?
Дети: блюдец.
Воспитатель: какое число меньше 3 или 4?
Воспитатель: дети, скажите, что мы должны сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
Дети: убрать одну чашку, прибавить одно блюдце.
Воспитатель: ребята а давайте сделаем так что бы чашек и блюдец было по 4. Что нам необходимо сделать?
Дети: прибавить одно блюдце.
Воспитатель: Сколько чашек стало?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько блюдец стало?
Дети: 4.
Воспитатель: Теперь чашек и блюдец стало поровну?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите у Вас на столах лежат зайчики и капуста.
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки 3 зайчика, а на нижней - 4 капусты». Посчитайте зайчиков и капусту.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: 3 зайчика.
Воспитатель: Сколько капусты?
Дети:4 капусты.
Воспитатель: Сравните, чего больше?
Дети: 4 капусты больше, чем 3 зайчика.
Воспитатель: Сравните, что меньше?
Дети:3 зайчика меньше, чем 4 капусты.
Воспитатель: Какое число меньше: 3 или 4?
Дети: 3.
Воспитатель: Какое число больше: 3 или 4?
Дети: 4
Воспитатель: Ребята, сделайте так, что бы зайчиков и капусты стало поровну.
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)
Воспитатель: Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник). А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)
Воспитатель: А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4) Сколько у квадрата? (4) А у треугольника?(3)
Воспитатель: Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4) Сколько у квадрата? (4) А сколько у треугольника? (3)
Воспитатель: Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)
Воспитатель: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит сладенькое что нибудь покушать… Он любит разнообразные фрукты! А какие фрукты любите вы? (Дети называют фрукты). А я для вас приготовила очень интересную игру.
Дидактическая игра «Собери фрукт» (Необходимо собрать пазл фрукта из осколков)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, оно было очень сложным!
III. Итоговая часть
Воспитатель: Кто сегодня посетил наше занятие?
Чем мы сегодня с вами занимались? (Считали и сравнивали количество зайчиков и капусты, рассматривали геометрические фигуры, собирали из осколков пазл фруктов)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать. У него очень много друзей, которым тоже очень нужна ваша помощь, их нужно научить считать, узнавать геометрические фигуры и очень много чему еще… Если вы не против, он их к вам приведет в следующий раз?
-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома. (До свидания Буратино!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...
Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...
КОНСПЕКТ по теме: «Сравнение по высоте» образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» для средней группы
Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы и содержит методические рекомендации по организации и проведению непрерывно-образовательной деятельности на тему "Сравнение по высоте...