Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Любовь Александровна Нестерова

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов

                            

                                                          

                   

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя «Б»  25.10.2023

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП

Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»


Целевые ориентиры:

  • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 3 и 4;
  • Учить считать в пределах 4;
  • Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Закрепить знания о форме геометрических фигур.

Словарная работа: геометрические фигуры, прямоугольник.

Предварительная работа: счет в пределах 3, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал: Игрушка Буратино, Красная шапочка; 3 зайчика, 4 капусты (на каждого ребёнка); 3 чашки и 4 блюдца; треугольник, квадрат, прямоугольник; картинки фруктов, разрезанные на части.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, зайчики и капуста (по 4 шт. для каждого ребёнка).

Форма проведения: ОД

Ход занятия:

Воспитатель подходит к игрушкам, расставляет их, рассматривает, постепенно обращая внимание детей на новую игрушку Буратино.

I.  Вводная часть (сюрпризный момент)

Обращаю внимание детей на Красную шапочку.

- Смотрите! Какая интересная игрушка появилась на полочке.

- Кто это?
- Кто знает, как зовут эту очаровательную девочку?

Ответы детей (Красная шапочка)

-Правильно ребята, это Красная шапочка. А из какой сказки она?

Ой, ребята! А Красная шапочка пришла к нам не одна… А по дороге в детский сад «Солнышко» она встретила своего друга Буратино! Он очень сильно был растроен.  Он очень хочет пойти в школу, но совершенно не умеет считать! И не знает ни одной цифры. Он просил у вас спросить, сможете ли вы ему помочь?  Научите его счёту?»

II. Основная часть

Воспитатель: Дети, поможем Буратино научиться считать? Посмотрите у меня на столе стоят блюдца и чашки (стоят 3 блюдца и 4 чашки). Дети, что надо сделать, чтобы узнать, сколько блюдец и чашек на столе?

Дети: посчитать их

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе посчитаем сколько блюдец.

А теперь посчитаем сколько чашек.

Воспитатель: Дети, скажите, одинаковое количество чашек?

Дети: нет, разное.

Воспитатель: Чего больше, чашек или блюдец?

Дети: чашек

Воспитатель: Чего меньше, чашек или блюдец?

Дети: блюдец.

Воспитатель: какое число меньше 3 или 4?

Воспитатель: дети, скажите, что мы должны сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети: убрать одну чашку, прибавить одно блюдце.

Воспитатель: ребята а давайте сделаем так что бы чашек и блюдец было по 4. Что нам необходимо сделать?

Дети: прибавить одно блюдце.

Воспитатель: Сколько чашек стало?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько блюдец стало?

Дети: 4.

Воспитатель: Теперь чашек и блюдец стало поровну?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите у Вас на столах лежат зайчики и капуста.

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки 3 зайчика, а на нижней - 4 капусты». Посчитайте зайчиков  и капусту.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: 3 зайчика.

Воспитатель: Сколько капусты?

Дети:4 капусты.

Воспитатель: Сравните, чего больше?

Дети: 4 капусты больше, чем 3 зайчика.

Воспитатель: Сравните, что меньше?

Дети:3 зайчика меньше, чем 4 капусты.

Воспитатель: Какое число меньше: 3 или 4?

Дети: 3.

Воспитатель: Какое число больше: 3 или 4?

Дети: 4

Воспитатель: Ребята, сделайте так, что бы зайчиков и капусты стало поровну.

Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)


Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)

Воспитатель: Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник). А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)

Воспитатель: А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4) Сколько у квадрата? (4) А у треугольника?(3)

Воспитатель: Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4) Сколько у квадрата? (4) А сколько у треугольника? (3)

Воспитатель: Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)

Воспитатель: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит сладенькое что нибудь покушать… Он любит разнообразные фрукты! А какие фрукты любите вы? (Дети называют фрукты). А я для вас приготовила очень интересную игру.

Дидактическая игра «Собери фрукт» (Необходимо собрать пазл фрукта из осколков)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, оно было очень сложным!

III. Итоговая часть

Воспитатель: Кто сегодня посетил наше занятие?

Чем мы сегодня с вами занимались? (Считали и сравнивали количество зайчиков и капусты, рассматривали геометрические фигуры, собирали из осколков пазл фруктов)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать. У него очень много друзей, которым тоже очень нужна ваша помощь, их нужно научить считать, узнавать геометрические фигуры и очень много чему еще… Если вы не против, он их к вам приведет в следующий раз?

-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома. (До свидания Буратино!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе

Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...

КОНСПЕКТ по теме: «Сравнение по высоте» образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» для средней группы

Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы и содержит методические рекомендации по организации и проведению непрерывно-образовательной деятельности на тему "Сравнение по высоте...