Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Власова Алина Евгеньевна

Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_v_sredney_gruppe.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе

«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи:

1.Образовательная-

Учить считать в пределах 4.

2.Развивающая-

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

3.Воспитательная-

Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации тарелочки.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.

.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

(Буратино)

-Верно, Буратоно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)

-Посмотрите, какой Буратино грустный. Он  мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да)

-Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. (Да)

-Буратино, посиди с нами и посмотри как ребятки считают.(Ставит игрушку на стол)

2)-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца и чашки)

-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)

(Поставим рядом столько же чашек)

-Сколько чашек? (3)

-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)

(Ставит ещё одно блюдце)

-Давайте посчитаем сколько будет теперь? (4)

-Как получили 4 блюдца?(Прибавили одно)

-Сколько у нас чашек? (3)

-4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?( 4 блюдца больше, чем 3 чашки)

-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Какое число меньше 3 или 4 (3)

-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)

-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?(4)

- Как получилось 4 чашки?(к 3 чашкам добавили ещё одну)

- А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.(Выполняют)

-Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников? (3)

-Сколько квадратов?(4)

-4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше? (4 квадрата больше, чем 3 треугольника)

- 3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше?(3 треугольника меньше, чем 4 квадрата)

- Какое число больше 4 или 3?(4)

-какое число меньше 3 или 4?(3)

-Сделайте самостоятельно так, чтобы количество квадратов и треугольников совпадало. (Выполняют)

- А сейчас давайте с вами немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А ещё прямоугольник

И не трудно сосчитать

(Поочерёдно сгибают пальчики,

 начиная с мизинца складывают

пальчики обеих рук в виде

 геометрических фигур.

Показывают раскрытую ладошку).

Их по счёту ровно пять.

Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)

-Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник)

- А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)

-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

-Сколько у квадрата?(4)

-Сколько у треугольника?(3)

-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

-Сколько у квадрата?(4)

-Сколько у треугольника?(3)

-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

3)Дидактическая игра «Разбитая тарелочка»(Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков)

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать.

-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома.(До свидания Буратино!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группе в средней группе «Чем богаты, тем и рады»

Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группев средней группе «Чем богаты, тем и рады»Воспитатель: Смолянская Л. В.Действующие лица: бабушка, мать, отец, дети: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).

Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста...

Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...