Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группе в средней группе «Чем богаты, тем и рады»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группе

в средней группе «Чем богаты, тем и рады»

Воспитатель: Смолянская Л. В.

Действующие лица: бабушка, мать, отец, дети: Аленка (старшая дочь), Степка (старший сын), трое детей помладше ( пяти-шести лет), кума, кум, их дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_bogaty.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей с использованием

народного фольклора в средней группе

в средней группе

«Чем богаты, тем и рады»

Воспитатель: Смолянская Л. В.

Действующие лица: бабушка, мать, отец, дети: Аленка (старшая дочь), Степка (старший сын), трое детей помладше ( пяти-шести лет), кума, кум, их дети.

Ход развлечения.

Бабушка хлопочет у печки. Аленка носит воду из колодца, Степка носит дрова для печки. Остальные дети сидят на лавках и выполняют простейшую работу по дому (качают люльку, плетут кружева или вяжут и т.п.) Входит мать.

Мать. Проводила отца на ярмарку. Много меда повез он продавать. Наверно, вернется с подарками да гостинцами. А время-то быстро пролетит. Недаром говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». А у нас с вами всем хватает дела. Ведь если хочешь есть калачи-не лежи на печи.

Любуясь на детей, запевает песню «А у нас ноне белый день» Дети подхватывают песню и разыгрывают ее содержание.

Слышится плач грудного ребенка

Мать. А вот и Васечка наш проснулся. (Подходит к люльке вместе с двумя младшими дочерями, достает большую куклу, одетую в белую рубашечку.)

Потягушки, порастушечки,

Поперек толстушечки.

  1. я сестра. А ручки-то хватушечки (трогает ручки).
  2. я сестра. А ножки-то бегушечки (трогает ножки).

Мать.

И вы у меня такие были,

Мои душечки (гладитдевочек).

Бабушка. Дайте-ка и я поиграю с Васечкой.

Сорока-ворона

Кашу варила,        

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости на бывали,

Каши не едали.

Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

-Зачем дров не пилил,

Зачем воду не носил?

Дети начинают подтрунивать друг над другом:

-Ваньк!

-А!

-А повторь слово «иду»!

-А что?

-Ну повторь!

-Ну, иду!

-У тебя нос в меду! (Все смеются).

Ванька. Эх, подловил! (Чешет затылок и задумывается). Федясь, а у тебя под ногами грязь! (Показывает под ноги своему обидчику, Федя нагибается и смотрит вниз под ноги).

Ванька. Не кланяйся, я тебе не князь! (Все смеются).

Обиженный Федя бежит расталкивать сестер, пытаясь согнать их с места.

Девочки. Это наше место.

Федя. Пресное вам тесто!

Девочки. Федя-медя съел медведя!

Федя. Дразнила-дразнила, во рту кусок мыла!

Дети затевают потасовку, в избе становится шумно.

Мать. Тише, ребята, Ванечку спать укладываю.

Чок-чок, губы на крючок,

А кто рот откроет- Тому щелчок.

Дети. Скорей бы папка приезжал с ярмарки...

Сестра. А ты, брат, на ярмарке бывал?

Брат. Бывал!

Сестра. А велика?

Брат. Не мерял!

Сестра. А сильна?

Брат. Не боролся!

Сестра. А кого на ярмарке видал?

Брат. Видал, как на цепи безрогую, бесхвостую корову водили, а лоб широкий!

Сестра. Это же медведь был!

Другие дети постепенно вступают в разговор.

-Какой там медведь?! Я раньше медведя знавал. Он не такой. Меведь серый, хвост длинный!

-Да ведь это волк!

-Все ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знавал! Волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку попрыгивает. От собак убегает!

-Да ведь это заяц!

-Да какой там заяц?! Я прежде зайца видал! Заяц рыженький, хвостик пушистенький, глазки-черные пуговки, с елки на елку перепрыгивает!

-Да ведь это белка!

Разговор прерывает отец. Он уже вошел в избу, поставил короб на лавку, поздоровался с женой, матерью и слышал байки.

Отец. Ну-ка, ребятня, чем завираться, лучше молча почесаться. Все дети бегут к отцу, обнимают его, им не терпится получить подарки.

Бабушка (смотрит на сына). На что и клад, когда в семье лад!

(Целует сына).

Отец (ставит на стоя и открывает короб с подарками). На ярмарку ходил никого не забыл!

Дети. Бабушке?

Отец. Платочек (достает платочек, дети по цепочке передают его бабушке).

Дети. Матушке?

Отец. Сережки (дети передают подарок)

Дети. Себе?

Отец. Ремешок (хитро смотрит на детей и грозит ремешком).

Дети. Сестрицам?

Отец. По ситцу (достает отрезы, сестры хвалятся друг перед дружкой, относят в сундук).

Дети. Братишкам?

Отец. По книжкам.

Мать. А маленькому Васечке?

Отец. Медовый пряничек да на зиму валеночек (достает гостинцы и отдает жене).

Со двора слышится кудахтанье кур и лай собаки.

Аленка. Ой, бабушка, куры-то как разодрались!

Бабушка. Это к вестям либо к гостям.

В избу входит кум.

Кум. Не мало ли вас, не надобно нас?

Все. Надо, надо!

Отец. Желанный гость зову не ждет, а сам идет.

Бабушка. А чой-то ты так нарядился?

Кум. Не бойсь, не влюбился!

Позавчера были помины Вчера - крестины,

А сегодня - именины Мои и жены Полины!

Отец. А где же сама наша кума?

Кум. Уходил - дома была, а приду может и не найду.

Появляется кума Полина со своими детьми. Кума запевает песню «У меня младоу муж гнедой», дети подыгрывают на ложках в такт песни.

Кума. Видно, моего Василия Ждать до воскресения.

Пошел на минутку А засиделся не на шутку.

Отец, (обращаясь к жене и матери). Все, что в печи, на стол мечи! Мать. Чем богаты, тем и рады.

Женщины ставят на стол самовар, пироги, чугунок с картошкой, тарелку с огурцами и хлеб.

Отец. Где пировать, там и квас наливать! (Приносит ковш с квасом, разливает гостям).

Кум. А хорош ли квасок?

Отец. Коли ковш поднести, да за виски потрясти, да об пол ударишь, да поленом прибавишь, так с места не встанешь!

Бабушка. Пей, кум, квасок,

И ешь, пока рот свеж,

А завянет,

Никто в него не заглянет!

Кума, (поблагодарив за угощение, выходит на середину),

Сколько раз я зарекалась Под гармошку песни петь,

А гармошка заиграла,

Моему сердцу не стерпеть.

К куме постепенно присоединяются все взрослые и дети, каждый со своей частушкой.

Во саду цветы растут,

Туда-сюда гнутся,

Мне не двадцать пять годков, .        *

Женихи найдутся.

Все девчата на гулянье,

А моя милашка спит.

Заиграю в балалаечку - Сильнее захрапит.

Ах, пятка, носок,

Выковыривай песок,

Уж и так я попляшу,

Всю вам избу распашу.

Меня судят на мосту, Что ленивая расту.

Я на это не гляжу- Пойду на печку полежу.

Я ногою топнула,

На мне юбка лопнула,

Дайте юбку подвязать,

Я опять пойду плясать!

Кума. Пора и честь знать. Милости просим и к нам в гости.

Кум. У меня хлеб чистый, квас кислый, ножик острый, отрежем гладко, поедим сладко.

Кума и дети. Спасибо, хозяйка добрая И ласковая,

Чтоб жилось вам

И богателось,

Чтобы было все,

Чего хотелось.

И собачку вам, и кота.

И курочку вам, и петуха.

А нам пора с вашего двора.

Хозяева и гости прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование народной игрушки в средней группе.

Формирование представлений детей средней группы о народной игрушке....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»

Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....

Сценарий развлечения "Наши посиделки"с использованием фольклорных форм в средней группе.

Русский фольклор - это наше прошлое, наши корни. В нём сохранились нравственные ценности русского народа.Очень важнно, чтобы фольклор стал средством воспитания детей на начальном этапе. Сценарий ...

Проект «Русский народный фольклор» в средней группе «Жирафики».

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы р...

Проект по приобщению детей к русской народной культуре в средней группе

Проект познакомит детей с русским народным исскуством, обычаями, традициями, особенностями трудовой деятельности русского народа, создаст предпосулки патриотизма и любви к Родине...