Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Трегубова Юлия Ивановна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание

    • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

    • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

    • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.


    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

    Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

    Методические указания

    I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

    Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.


    Пчелы в поле полетели,
    Зажужжали, загудели,
    Сели пчелы на цветы,
    Мы играем – водишь ты!

    Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

    Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

    Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)

    Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

    II часть. Работа с демонстрационным материалом.

    Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»

    III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

    Физкультминутка


    Любопытная Варвара
    Любопытная Варвара 
    (Дети поднимают и опускают плечи.)
    Смотрит влево, 
    (Дети поворачивают корпус влево.)
    Смотрит вправо, 
    (Дети поворачивают корпус вправо.)
    Смотрит вверх, 
    (Поднимают голову вверх.)
    Смотрит вниз, 
    (Опускают голову.)
    Чуть присела на карниз, 
    (Делают полуприседания.)
    А с него свалилась вниз. 
    (Резко приседают.)

    IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

    По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

    Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

    Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.

    Занятие 2

    Программное содержание

    • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

    • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

    • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.


    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.

    Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).

    Методические указания

    I часть. Игровая ситуация «Играем в школу».

    Воспитатель сообщает детям, что учитель прислал им задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев.

    Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»

    Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»

    Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

    II часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

    III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

    В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

    Воспитатель из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

    IV часть. Игровое упражнение «Что где?»

    Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).

    Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Образование числа 5"

    На занятии по ФЭМП используются развивающие технологии В.В. Воскобовича, ТРИЗ - технологии....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

    В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

    Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе

    Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....

    Конспект занятия " Сравнение двух групп предметов"

    Цель: Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.Задачи:Обучающие:- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложен...

    Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

    Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....