конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou.doc_matematika.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Д/сад №229 компенсирующего вида»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во II младшей группе.

Тема: «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

Воспитатель:

Соловьёва Н.В.


«Сравнение двух групп предметов способом наложения»

Задачи:

Обучающая:

обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

Развивающая:

закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

Коррекционная:

упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки. Пропедевтика ориентировки по схеме.

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Оборудование:

числовая карточка с изображением 4х белочек, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник), стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник), цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая), 2 полоски (широкая и узкая), кубики, белая ткань (для сугроба), стрелочки красного цвета.

 

Ход:

Орг. момент:

 (Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.)

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.     (Здравствуй Петрушка.) Приглашаю вас в гости к белочке.

- Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?

  (Грибами, орешками, шишками, ягодами.)

- Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.

- А где живёт белочка?  (В лесу.)

- Правильно, в лесу.

I.

- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие геометрические фигуры изображены на них?  (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета?  (Кранного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

- Займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться.  (Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).

- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

- Ваш билетик?  (Смотрит.)

- Саша, а почему ты занял именно это место?   (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.)

- Ты очень внимательный.   (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)

- ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

- Скажите чего больше, мест или пассажиров?  (Мест больше, чем пассажиров.)

- А кого меньше мест или пассажиров?  (Пассажиров меньше, чем мест.)

- Молодцы.

- Следующая остановка  «Зимний лес».   (Даётся гудок, поезд останавливается.)

- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне.  (Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке.)

Глазная физминутка.

- Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка.  (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)

- Зайчик подскажи нам, где живёт белочка. Я всё понял. Белочка живёт на другой стороне оврага.

- Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята мы поможем зайчику спустится за морковкой.  (Да.)

- Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.

- Вот и отдохнули наши глаза.

- Вы готовы идти в гости?  (Да.)

- Тогда в путь, идём к оврагу.

- Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону?   (По мосту.)

- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.

- Это какой мост?   (Широкий.)

- Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.

- А это какой?   (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому.  (Дети перешли через мост.)

- Даша, ты по какому мосту шла?  (По широкому.)

- Владик, а ты по какому мосту шёл?  (По узкому.)

- Через овраг мы перешли, но что это впереди.   (Ответы детей.)

- Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть.   (Перепрыгнули.)

II.

- Что за домик в дереве?    (Дупло.)

- Верно, это дупло.

- Кто же в нём живёт?   (Белочка. Стучатся. Петрушка уходит, появляется белочка.)

- Здравствуйте ребята.    (Здравствуй белочка.)

- А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь.  (Дети занимают места за столом.)

- Лиза скажи, что мы принесли белочке?   (Шишки.)

- Спасибо ребята, вы очень добрые.

- Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой.   (Бельчата.)

- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата?    (Маленькие.)

- Давайте угостим бельчат шишками.

- Шишки колючие, берите их осторожно.

- Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек?   (Шишек и бельчат поровну.)

- Значит шишек столько, сколько бельчат.

- Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».

- Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок.  (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)

- Спасибо тебе белочка. До свиданья.  (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит. Появляется Петрушка.)

III.

- Ребята, а вот и я. Что это у вас такое?   (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)

- Что здесь?   (Цветные ленточки.)

- Какого они цвета?    (Красного и жёлтого.)

- Поиграем с ними?    (Да.)

- Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.

- Петрушка, мы готовы с тобой поиграть.

- Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

- Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

- Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ладоши. Какие мы хорошие и внимательные.

- Ребята, здесь ещё и письмо от белочки. Вы читать умеете?    (Нет.)

- А ты, Петрушка, умеешь читать?      (Нет.)

- Ребята, я умею читать, слушайте:

Пойдёте по красным стрелочкам

И найдёте волшебную ель.

А под елью волшебный сундучок,

А в сундучке лежит сюрприз.

(Прилагаются 2 картинки: на одной ель, на другой – сундучок. Картинки отдаются ребёнку.)

- Владик, веди нас по стрелочкам к ели.    (Дошли.)

- Мы ель нашли?    (Нашли.)

- Что теперь должны найти?     (Сундучок.)

- Ищите сундучок. Какие мы молодцы, отыскали сундучок, открываем его…     (Раздача конфет.)

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?   (Да.)

- А, что вам больше всего запомнилось    (Ответы детей.)

- Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.

- До свиданья Петрушка.

 

Пойдёте по красным стрелочкам

И найдёте волшебную ель.

А под елью волшебный сундучок,

А в сундучке лежит сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...

Тема: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»

Тема: Конспект занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»...

Конспект занятия по МП в младшей группе ДС "Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения".

В ходе занятия воспитанники упражняются в умении сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения; в умении сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами &q...