Главные вкладки

    конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
    план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

    занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mdou.doc_matematika.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Д/сад №229 компенсирующего вида»

    Конспект занятия

    по формированию элементарных математических представлений

    во II младшей группе.

    Тема: «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

    Воспитатель:

    Соловьёва Н.В.


    «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

    Задачи:

    Обучающая:

    обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

    Развивающая:

    закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

    Коррекционная:

    упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки. Пропедевтика ориентировки по схеме.

    Воспитательная:

    воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

    Оборудование:

    числовая карточка с изображением 4х белочек, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник), стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник), цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая), 2 полоски (широкая и узкая), кубики, белая ткань (для сугроба), стрелочки красного цвета.

     

    Ход:

    Орг. момент:

     (Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.)

    - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.     (Здравствуй Петрушка.) Приглашаю вас в гости к белочке.

    - Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?

      (Грибами, орешками, шишками, ягодами.)

    - Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.

    - А где живёт белочка?  (В лесу.)

    - Правильно, в лесу.

    I.

    - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

    - Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

    - Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

    - Какие геометрические фигуры изображены на них?  (Круг, квадрат, треугольник.)

    - Какого они цвета?  (Кранного, синего, жёлтого.)

    - А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

    - Займите свои места в вагоне.

    - Можно трогаться.  (Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).

    - Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

    - Ваш билетик?  (Смотрит.)

    - Саша, а почему ты занял именно это место?   (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.)

    - Ты очень внимательный.   (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)

    - ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

    - Скажите чего больше, мест или пассажиров?  (Мест больше, чем пассажиров.)

    - А кого меньше мест или пассажиров?  (Пассажиров меньше, чем мест.)

    - Молодцы.

    - Следующая остановка  «Зимний лес».   (Даётся гудок, поезд останавливается.)

    - Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне.  (Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке.)

    Глазная физминутка.

    - Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка.  (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)

    - Зайчик подскажи нам, где живёт белочка. Я всё понял. Белочка живёт на другой стороне оврага.

    - Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята мы поможем зайчику спустится за морковкой.  (Да.)

    - Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.

    - Вот и отдохнули наши глаза.

    - Вы готовы идти в гости?  (Да.)

    - Тогда в путь, идём к оврагу.

    - Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.

    - Как же нам перебраться на другую сторону?   (По мосту.)

    - Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.

    - Это какой мост?   (Широкий.)

    - Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.

    - А это какой?   (Узкий.)

    - Совершенно верно, этот мост узкий.

    - Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому.  (Дети перешли через мост.)

    - Даша, ты по какому мосту шла?  (По широкому.)

    - Владик, а ты по какому мосту шёл?  (По узкому.)

    - Через овраг мы перешли, но что это впереди.   (Ответы детей.)

    - Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть.   (Перепрыгнули.)

    II.

    - Что за домик в дереве?    (Дупло.)

    - Верно, это дупло.

    - Кто же в нём живёт?   (Белочка. Стучатся. Петрушка уходит, появляется белочка.)

    - Здравствуйте ребята.    (Здравствуй белочка.)

    - А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь.  (Дети занимают места за столом.)

    - Лиза скажи, что мы принесли белочке?   (Шишки.)

    - Спасибо ребята, вы очень добрые.

    - Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой.   (Бельчата.)

    - Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата?    (Маленькие.)

    - Давайте угостим бельчат шишками.

    - Шишки колючие, берите их осторожно.

    - Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек?   (Шишек и бельчат поровну.)

    - Значит шишек столько, сколько бельчат.

    - Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».

    - Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок.  (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)

    - Спасибо тебе белочка. До свиданья.  (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит. Появляется Петрушка.)

    III.

    - Ребята, а вот и я. Что это у вас такое?   (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)

    - Что здесь?   (Цветные ленточки.)

    - Какого они цвета?    (Красного и жёлтого.)

    - Поиграем с ними?    (Да.)

    - Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.

    - Петрушка, мы готовы с тобой поиграть.

    - Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

    - Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

    - Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ладоши. Какие мы хорошие и внимательные.

    - Ребята, здесь ещё и письмо от белочки. Вы читать умеете?    (Нет.)

    - А ты, Петрушка, умеешь читать?      (Нет.)

    - Ребята, я умею читать, слушайте:

    Пойдёте по красным стрелочкам

    И найдёте волшебную ель.

    А под елью волшебный сундучок,

    А в сундучке лежит сюрприз.

    (Прилагаются 2 картинки: на одной ель, на другой – сундучок. Картинки отдаются ребёнку.)

    - Владик, веди нас по стрелочкам к ели.    (Дошли.)

    - Мы ель нашли?    (Нашли.)

    - Что теперь должны найти?     (Сундучок.)

    - Ищите сундучок. Какие мы молодцы, отыскали сундучок, открываем его…     (Раздача конфет.)

    Итог:

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие?   (Да.)

    - А, что вам больше всего запомнилось    (Ответы детей.)

    - Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.

    - До свиданья Петрушка.

     

    Пойдёте по красным стрелочкам

    И найдёте волшебную ель.

    А под елью волшебный сундучок,

    А в сундучке лежит сюрприз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

    Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

    Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

    Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

    Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...