Главные вкладки

    НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Изгарская Светлана Владимировна

    Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект №___ образовательной деятельности

     с детьми  второй младшей группы.                              

    Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи: 

    1.  Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

    2. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

    Методы и приемы:

    Практические: работа с раздаточным материалом, физ. минутка

    Наглядные: контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники), мишки и конфеты, вырезанные из картона

    Словесные: беседа, слушание и отгадывание загадки  

    Материалы и оборудование: контурные изображения котят и корзинок (по 4-5шт.); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники); раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники).

    Формы  организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физ. минутка, подвижная игра «Найди такую же фигуру»

    Игровая 

    Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

    Коммуникативная 

    Беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы

    Познавательное 

    Игра «Котята в корзинках», игра «Угости мишку конфетами»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    Орг. момент

    Воспитатель задаёт загадку:

    - Мягкие лапки,

    На лапках цап - царапки.

    - Кто к нам пришёл?

    - Кошка

    -Котята

    Сформирован интерес к ОД

    Игра «Котята в корзинках»

    - Давайте посадим котят в корзинки.

    - Сколько у нас корзинок?

    - Сколько котят?

    Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

    - Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал.

    - Под каждой корзинкой сидит котёнок?

    - Чего больше - корзинок или котят?

    - Чего меньше котят или корзинок?

    - Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

    - По сколько теперь корзинок и котят?

    - Теперь котят и корзиночек поровну?

    Сажают котят в корзинки

    Ответы детей

    Котят столько – сколько корзинок

    - Нет

    - Корзинок

    - Котят

    - Добавить (или убрать)

    Ответы детей

    - Да, поровну

    Развито умение слушать и выполнять команды.

    Развито умение обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

    Физ. минутка

    - Мишка косолапый по лесу идёт

    Шишки собирает, песенку поёт.

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

    Мишка рассердился  и ногою – топ!

    Не пойду я больше по лесу гулять!

    Не пойду я больше шишки собирать!

    Дети выполняют действия согласно стихотворению

    Развиты физические навыки

    Игра «Угости мишку конфетами»

    - Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхних полосках карточек.

    - Сколько у вас мишек?

    - Давайте угостим их конфетами.

    Воспитатель раздаёт детям конфеты (на одну больше, чем мишек).

    - Сколько у вас конфет?

    - Всем мишкам хватило конфет?

    - Чего больше мишек или конфет?

    - Чего меньше конфет или мишек?

    - Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

    Малыши раскладывают конфеты на нижних полосках карточек (под каждым мишкой)

    Ребята отвечают

    Дети уравнивают количество конфет и мишек.

    Развито умение слушать и выполнять команды.

    Развито умение обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

    Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

    На ковре разложены геометрические фигуры (по количеству детей).

    - Какие фигуры вы видите?

    - Они одинаковые по цвету?

    - А по размеру?

    Воспитатель по очереди показывает фигуры.

    - Квадрат, треугольник, круг

    - Разные

    Дети сравнивают фигуры способом наложения

    Дети находят у себя такие же фигуры.

    Развито умение различать и называть фигуры, их цвет и размер.

    Итог

    - Кто к нам сегодня приходил в гости?

    - Что мы делали?

    Ребята отвечают и делятся впечатлениями

    Воспитаны умения выслушивать друг друга, не перебивая.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

    Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

    ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

    laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...

    «Сравнение предметов по длине способом наложения и приложения» Младшая группа

    Конспект по ФЭМП в младшей группе по ФГОС на тему "Сравнение предметов по длине  способом наложения и приложения" в младшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

    Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...