Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений).

Тема: Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. (П)

Цель: Научить сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивающие: Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Ориентируется на собственном теле, различает правую и левую руки.

Дидактический и наглядный материал: Снеговик ( игрушка), ведерки, совочки.

Раздаточный материал: изображение снеговиков, изображение шапочек, контурное изображения варежек на правую и левую руки.

Словарь: по много, поровну.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: к нам в гости пришел снеговик и принес ведерки и совочки. Он шел из леса, сильно устал. Пусть он присядет и отдохнет, а мы покажем ему как мы делаем зарядку.

Физкультминутка: « Наша Таня».

«Дружно мы поможем Тане ( Руки на пояс, шагаем на месте)

Мы на стол накроем сами ( Руки вытягиваем вперед, ставим на пояс)

1,2,3,4 –Потянулись, наклонились( Руки вверх – потянулись. Наклон вперед).

Хорошо мы потрудились ( Руки на поясе, наклоны головы в лево, в право.)

2.Основная часть.

- Давайте расставим ведерки в ряд.

Ребенок расставляет ведерки в ряд, а воспитатель сопровождает его действия словами: одно ведерко, еще одно ведерко….».

Воспитатель: Сколько ведерок ты поставил скажи одним словом ( много). А теперь рядом с ведерком положи совочек.

Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

Воспитатель: Сколько совочков ты положил?( много). У каждого совочка ты поставил ведерко? По сколько у нас ведерок и совочков? ( по много), а можно сказать поровну.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков.

Воспитатель: Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? (Ведерок). Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведерко.

Уточнить правило раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

Воспитатель : Сколько шапочек – ведерок? ( много). У каждого снеговика есть шапочка – ведерко? Что можно сказать о количестве снеговиков и ведерок? (по много) или можно еще сказать (поровну).

Игровое упражнение: « Найди потерявшуюся варежку».

В начале игры воспитатель просит показать правую и левую руки (поочередно). Затем раздает варежки, но только на одну руку. Дети определяют на какую руку варежка, и подбирают варежку на другую руку (лежат на подносе).Правильность выполнения задания определяют путем приложения руки к варежке.

3.Итог занятия.

В. : -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Д. : - Снеговик.

В. : -Какие подарки принес снеговик?

Д. : -Ведёрки и совки.

В. : -Сколько было ведерок и совочков?

Д. : --Много или поровну.

В. : -Ребята, на какую руку мы надели варежку?

Д. : - Вначале на правую, а затем на левую.

В. : -Как вы узнали, что варежка именно на правую руку, а не на левую?

Д. : --При помощи прикладывания.

В. : - Все сегодня молодцы, активно принимали участие на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»

Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...